Опровержение или подтверждение?

25 февраля о. Сергий Филимонов опубликовал “Официальное опровержение”, которое, надо понимать, относится к нашему материалу “Апостаты”.

о. Сергий Филимонов
о. Сергий Филимонов

Согласно о. Сергию Филимонову, он обнаружил на различных сайтах сообщения о том, что прочитанный им доклад на Рождественский чтениях, который касался экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), утверждает, что церковь теперь одобряет этот метод. Нигде в нашей статье не утверждается, что Православная Церковь одобряет этот метод. Напротив, Ольга Селихова аргументированно утверждала, что этот метод одобряют модернисты, в частности, о. Николай Балашов, о. Всеволод Чаплин и сам о. Сергий Филимонов.
Что же опровергает о.С. Филимонов?

Он одобряет метод ЭКО:

в качестве икономии, то есть исключения из общего правила, для тех супружеских пар, которые являются новоначальными, мало укрепленными в вере или один из супругов неверующий. При этом предлагается метод ИКСИ (т.е. того же ЭКО.- Ред.) с использованием целого ряда положений:

Благоприятная семейная обстановка, предполагающая рождение ребенка в любви, вере и согласии.

Сложная семейная ситуация, могущая привести к распаду брака из-за отсутствия детей.

Генетический материал мужа и жены.

Отсутствие генетического материала донора (третьей стороны).

Получение генетического материала супруга либо методом биопсии, либо в контексте супружеских отношений с исключением рукоблудия.

Отсутствие производства и редукции избыточных эмбрионов.

Подсадка 1 или 2 эмбрионов, исходя из желания и возможностей женщины.

Замораживание эмбрионов только с целью последующего деторождения.

Отсутствие возможностей для генетических экспериментов над эмбрионами или купли-продажи.

Любопытно, что для обработки супружеской пары методом ЭКО о.С. Филимоновым предполагаются взаимоисключающие условия: благоприятная семейная обстановка и – сложная семейная ситуация.

Короче говоря, о. Филимонов за то, чтобы была устранена неясность (двойственность) позиций церкви по вопросу ЭКО в Социальной доктрине РПЦ 2000 г. в сторону четкой «консервативной» позиции. Однако при этом должен быть предложен вариант икономи?и (исключения) для определенных супружеских пар, которые должны решать свои вопросы индивидуально со священником и получать архиерейское благословение.

Эта позиция, действительно, может считаться консервативной только в кавычках. Но где же “Официальное опровержение” того, что “православный” модернизм одобряет ЭКО?

Редакция

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

В Румынии прошел православно-католический форум по проблемам семьи и брака

14-15 октября в Клуж-Напоке (Трансильвания) состоялся международный симпозиум «Семья и общественное благополучие», организованный богословскими факультетами клужского университета Бабеш-Больяй при содействии Папского института Иоанна Павла II в Риме.

Вторник 2-й седмицы по Пасхе

Многие из людей беспечных, злоупотребляя человеколюбием Божиим к умножению грехов и к большему нерадению, говорят такие слова: нет геенны, нет мучений; Бог отпускает нам все грехи.

Акция протеста содомитов у Свято-Николаевского собора

Акция протеста содомитов 19 августа у Свято-Николаевского православного собора Сан-Франциско проходила на фоне молитвы духовенства и мирян Русской зарубежной церкви и патриарших приходов в США. Извращенцы протестовали против принятия в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.