Приступы безумия на двух модернистских сайтах

Для двух модернистских сайтов Праздник Сретения Господня стал поводом для упражнений в абсурдизме.

“Православие и мир” публикует аудио, видео и текст стихотворения третьстепенного поэта И. Бродского “Сретение”. Уже это одно говорит об утрате контакта с духовной реальностью Православия, но в сопроводительной статье Д. Менделеева сказано и нечто большее.

Праздник Сретения напоминает Менделееву о самом дорогом:

Вообще, детали этого Евангельского сюжета удивительным образом совпадают с деталями жизни Бродского. Плотник Иосиф, безмолвный наблюдатель всей этой сцены, тезка поэта, привел Марию с младенцем в храм. В жизни Бродского была долгая, драматичная любовь к женщине, которую звали Марина. Сам поэт приравнивал имена Марии и Марины.

Праздничную проповедь Ольги Богдановой в “Татьянином дне” можно было бы обойти вниманием, если бы не анонс статьи, взятый из известного хасидского анекдота:

Один мужчина сказал мальчику Нафтали: “Я дам тебе один гульден, если ты скажешь, где живет Бог”. На что Нафтали ответил: “Я дам вам два гульдена, если вы скажете мне, где Он не живет”.

В предыдущий раз О. Богданова пыталась поразить публику кощунственным заголовком (См.:  Пощечина св. Апостолу Фоме), теперь же мы имеем поучительный пример мудрости раввина  Нафтали Ропшицера.

Я понимаю затруднения авторов модернистских сайтов: Праздник ведь никому из них не важен и не интересен. Чем еще почтить Сретение, как не нравоучениями Ленина и анекдотами от Бодлера?

Р.В.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

“Наши” – жизнь после смерти

В ближайшие выходные на Селигере пройдет слет комиссаров движения “Наши”, организацией которого занимается основатель этого молодежного движения Василий Якеменко.

Число человеческое. Теперь ясно, как Антихрист покорит мир

Ясно, как Майдан покорил Россию в феврале 1917.
Нет, Майдан никто не разгонит: некому.
Медленный генерал Иванов с гвардией останавливается, доехав до Вырицы.
У самураев не хватает духу поднять меч на всеобщее ликование массы.
Им катастрофически не хватает веры в Загробную жизнь и страха собственного предательства.

25 Responses

  1. Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: (я буду проповедовать тебе о вине и сикере) , то он и был бы угодным проповедником для этого народа. Книга пророка Михея глава 2

  2. Иван, а где Вы видите панегирик? Неуместная цитата – конечно. Стихи – хорошие, Бродский – поэт не третьестепенный. Интеллигентский соблазн, простите отцу протоиерею, может, Вам Бог за это тоже что-нибудь простит.

    1. Панегирик – всякое восхваление в литературном произведении (например в оде) или выступлении. С XIX века — неоправданное восхваление.

      “…Старец (Симеон ) медленно и твердо шел к черте, отделяющей этот мир от мира иного. И об этих его шагах нельзя сказать лучше, чем уже сказано:
      …………………………………………….
      далее стих Бродского

    2. Стихи – плохие.
      Поэзия там, где правда.
      Поэтому Пушкин – настоящий поэт. Он правдиво описывает языком поэзии предмет земного опыта, например – картину человеческой смерти. “Поэт роняет молча пистолет”.
      Поэтому Бродский – не поэт, так как описывает свои представления. То есть идет на поводу у лжи своей фантазии и своего человеческого произвола. “из глубины Вселенной, с другого ее конца, звезда смотрела в пещеру. И это был взгляд Отца”. Какой “взгляд Отца”? С ума сошел, что ли? Но в массовой культуре к которой, несомненно принадлежит эта “поэзия” считается правильным выдавать за истину, за ценность – свои миражи и свой бред, коль скоро они поданы в продвинутой, необычной, привлекательной для “меняющегося мира” форме!
      Эти и мотивированы все публикации данного сайта: слиться с миром, угодить ему. Миссия наоборот. Чтобы мир их “помиловал”, признал своими. А уж они своим руки выломают – как только получат вожделенную ими “легализацию”. По отношению к тому сражению, которое ведет Христова Церковь с миром по слову Господа: не любите мира, ни яже в мире; не дивитесь что мир вас ненавидит; Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир; кто любит мир в том нет любви Отчей – это предательство своих. Это власовщина в Церкви.

      1. В принципе, фантазия – от лукавого. Всё мирское творчество, более или менее – плод фантазии.

      2. “Вся пушкинская поэтика скрепляется образом Музы, и это не случайность”.
        Анализ лирики поэта представляет нам многоуровневую систему вариантов образа Музы.
        Первый уровень развития образа Музы – Муза как античный символ, геликонская богиня, покровительница поэтов, творцов. К этому же уровню мы относим такие вариации образа: слово «Муза» как синоним слова «богиня» (один пример); Муза как богиня искусств, обозначающая тему поэзии (один пример); Муза как покровительница дружбы (один пример).
        Второй уровень образа Музы мы подразделяем на несколько подуровней:
        1) Муза как символ творчества. Сюда же относим образ Музы, символизирующий творчество определенного поэта (один пример), образ Музы (а точнее, Муз), символизирующий искусства (один пример), и образ Музы, символизирующий «эстетические» развлечения римских вельмож – поэзию, чтение, танцы и музыку (один пример).
        2) Муза как символ произведений, конкретных и неконкретных;
        3) Муза как символ собственного творчества Пушкина;
        4) Муза как символ собственных произведений поэта;
        5) Характеристики через образ Музы:
        а) конкретных личностей и адресатов посланий,
        б) самохарактеристики поэта,
        в) замена слова «поэт» перифразой, содержащей образ Музы. Сюда же относится один пример, в котором не «поэт», а «художник» определяется через образ Музы;
        6) Мифологизация через образ Музы:
        а) себя,
        б) других вместе с собой – это один пример условной мифологизации.
        Выделяются и промежуточные уровни. Между первым и вторым уровнями мы выделяем уровень, на котором образ Музы, символизирующий творчество, находится в контексте, содержащем античную символику и имена.
        Третий уровень образа Музы – Муза, символизирующая источник вдохновения.
        Четвертый уровень, наиболее сложный, – персонификация образа Музы.
        К промежуточным уровням мы относим примеры различных сочетаний в образе Музы символики основных уровней развития образа. Это примеры, в которых мы находим одновременно мифологизацию и персонификацию образа, символику источника вдохновения и персонификацию и даже, одновременно, мифологизацию, символ источника вдохновения и персонификацию.
        И, наконец, наиболее интересным, на наш взгляд, примером, является самоперсонификация поэта в образе Музы. Это пример, относящийся к четвертому, последнему уровню развития образа, но, вместе с тем, выделяющийся из него как некий прорыв в личностную сферу поэта.

      3. Невозможно одновременно писать о пагубности символизма и мифотворчества, при этом одобряя творчество Пушкина.

  3. Дорогой отец Владимир, Вы напрасно противопоставляете Бродскому – Пушкина. Сегодня Пушкин превратился в Бродского, а Брюллов – в Шилова. Вы не будете молиться перед иконой Брюллова, как не будете служить под музыку Рахманинова. Моцарт – легкая музыка его времени. Антокольский также неуместен в храме, как и Генри Мур, причем, заметьте, Антокольский – бездарен, а Мур – гениальный пластик. Дело совершенно не в этом. Eikonoqraf совершенно прав. Это никакой не модернизм, а старый, как мир, мiр, ввечно предьявляющий права на то, что ему не принадлежит. Бах, Гендель – разве это не “фантазии на тему”? Бродский, отче, не сумасшедший, он просто хороший поэт – но не богослов же, при том, что и богословы нынче говорят Бог знает что. “В чем смысл поэзии? В поэзии!” Поспорьте с Пушкиным. Простите.

    типичный соблазн интеллигентов и гуманитариев: пытаться примирить непримиримое.

    1. Пушкин прав. Смысл поэзии – в поэзии. И у Бродского ее столько же как у Газманова или Димы Билана.

      Тогда как Моцарт и Пушкин остаются великими поэтами. Ни сегдня, ни завтра они не превратятся в бездарных рефлексирующих декадентов, занятых своими сверхценными для себя, но малоценными для непредвзятых и вменяемых людей текстами.

      Пушкин и Моцарт действительно не ставили иных целей кроме поэзии и музыки. Ремесленные, скромные цели. Они не были интеллигентами.
      Их великое искусство гораздо скромнее, чем напыщенные, велеречивые и страшно амбициозные “духовные” циклы того же Бродского.

    2. Простите, отче, но никак не могу согласиться с Вашими словами о том, что Моцарт – лёгкая музыка своего времени. Его “Дон Жуан” очень глубоко и сильно средствами богатого и чистого музыкального языка и прекрасной драматургии учит нас о том, что есть Божий суд наперснику разврата, в той сцене где Дон Жуан отказывается покаяться и падает в преисподнюю. Насколько гениально показывается неизбежное столкновение блудника и грешник с первой реальностью Суда! И как выписан, драматургически и музыкально, образ доньи Эльвиры, оскорбленной мерзавцем лично, но умоляющей его покаяться, чтобы избежать страшной кары. Это произведение христианской культуры, простое и величавое одновременно. А стихи Брод кого читать невозможно, настолькоони переполнены самовлюбленностью и псевдоосмысленностью.

      1. “Это произведение христианской культуры”,”учит нас о том что есть Божий Суд,наперснику разврата”.Да? И много наученных?”Дон Жуан”-это же “почётное”,игриво-снисходительное название развр.мужч.,комплимент мира сего.Никогда не говорят любящие культуру ради культуры,с осуждением это имя.Так что после оперы,люди не уходят со слезами на глазах ,с мыслями о Суде и Правде и целомудрии. “Слово о смерти” святителя Игнатия приносит таковые плоды,а опера, нет.

  4. Поэзия Иосифа Бродского – это какое-то вечное нытье, простите. Слишком рано из него сделали классика. И слишком много его читать вредно – быстро впадете в подавленное состояние. Я сужу только на основании своего опыта.

  5. Отец Владимир, место Правды Священного Писания естественным образом некогда заняли прекрасные фантазии Пушкина, в свое время “естественным образом” уступившие место простоватым стихам Есенина, а теперь – амбициозному Бродскому. “Процесс пошел” – но запустил его не Бродский. Музыка Моцарта – прекрасна, но сравнительно с Божественной Литургией это – эмоциональный блуд. В этом смысле она так же вредна, как бормотание БГ. Надо быть последовательным.

    1. Вы глубоко ошибаетесь, о. Алексий. Пушкин никогда не претендовал на место Писания. Капитанская дочка и Годунов – не фантазии, а художественный реализм.
      В отличие от Пушкина и Моцарта, искусство которых действительно носит светский характер, творчество Бродского и Гребенщикова носит синкретический характер. И посему оно отравляет людей двойной ложью: и в отношении Истины Небесной, религиозной, Вечной, о Которой имеет право говорить лишь Церковь Божия Духом Святым, и больше – никто, и в отношении правды земной, которая собственно и является предметом настоящего земного искусства. Претензия и на то и на другое лишает и того и другого. Это и псевдоискусство и ересь одновременно. Надо просто признать, что Пушкин не страдал подобными претензиями.

    2. У падших духов тоже есть спецификация: иные специализируются на гордыни, тщеславии, ересях; иные на убийствах, блуде, лжи и прочем. Различаются они и по способности творить зло. Но от этого они не перестают быть падшими. К чему относится “художественный вымысел”?

      1. К человеческой мысли. К мысли автора, облеченной в художественную форму.

      2. Преподобный Григорий Синаит: “Чувственный и многоречивый дух мудрости века сего, приводя человека словами к призрачному многоведению, и помыслами – к наидичайшими рассуждениям, творит себе в них убежище, лишая существенной премудрости, истинного созерцания и ведения нераздельного и единичного” (т.е. памяти Божией).

    3. “А ты, младое вдохновенье,
      Волнуй мое воображенье,
      Дремоту сердца оживляй,
      В мой угол чаще прилетай,
      Не дай остыть душе поэта.

      Порой опять гармонией упьюсь,
      Над вымыслом слезами обольюсь…”

      (А.С. Пушкин)

  6. С Н О В И Д Е Н И Е

    (автобиографическое)

    Из кругов бездны Свет блаженный

    Явился мне, Любовь даря,

    Окрест Него два херувима

    Блистали золотом огня.

    Они без всякого движенья,

    В бездонном мраке, в пустоте,

    Внезапно вдруг переместились,

    Чтоб в сердце заглянуть во мне.

    Не вем, как? Те же серафимы

    Меня над бездной провели,

    Поставив пред столпами Рая,

    В которых Свет сиял из тьмы.

    Тогда коснулась меня Сила,

    Сиянья Луч меня пронзил,

    И счастья волны обступили,

    И Бога сердцем ощутил.

    Слились во мне в едином хоре

    И Свет, и бездна, и душа,

    Ума смятенье умирилось,

    Жизнь с новой силой ожила.

    Глагол Вселенная рекла мне:

    «Едины мы: и ты, и я!»;

    Душа взмолилася впервые:

    «О, Отче мой, воззри на мя!

    Как мне легко, о Свете Тихий,

    Во сне ли то, иль наяву?».

    Взывал я лику херувимов:

    «Навек от Света не уйду!».

    Но сон престал, и я в темницу

    Храмины тела возвратясь,

    Годами вспоминал зарницу,

    Что уготовал Бог для нас.

    Отсель не тронут меня гимны,

    Не соблазнят земля, моря, –

    Меня лишь Свет блаженства дивный

    К Себе манит, Любовь даря.

    Узрю ли паки я виденье,

    Могу ли грезить я в душе,

    Что окажусь у врат спасенья,

    С венцом из злата на главе?

    Из них тогда, от хлада тонка

    Явится мне, Любовь даря,

    Блаженный Свет – Господь превечный,

    В Котором скрыта жизнь моя!

    АВТОР – АРХИЕПИСКОП ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ)
    http://vladyka-ionafan.ru/articles/517

    …без коментариев

  7. Иван, в таких случаях положено говорить: “Отойди от меня, сатана, ты мне враг!” Если это действительно был Сам Господь, Он не обидится, а поймет твою смирение. Правда это, или вымысел, в любом случае слышать такое от монаха – печально. Это то же самое, как писать симфонии на тему Страстей Христовых. О чем я и говорю: интеллигентский соблазн – отстраниться от Жизни и ОПИСАТЬ ее. Отстраниться от дела спасения и РАССКАЗАТЬ о нем. А тебя похвалят. Дело простое.

  8. “Дорогие собратья и сослужители, может, оставите свою апологию стяжательства, карьеризма и должностной непогрешимости? Хотите жить богато – живите. Осуждать не стану. Иногда даже буду завидовать (ибо и сам не свят). Но Веру нашу не троньте и Евангелие Христово не подменяйте. (А. Кураев http://blagogon.ru/UserFiles/Image/kuraev.jpg)

    “Люди готовы отстаивать свои святыни. Люди знают, что нам нужно не приспособленческое христианство, которое адаптировалось бы под моду секулярно-политической тусовки, а христианство огненное, воинствующее в истинном смысле этого слова, христианство, не готовое жить по законам мира сего, а готовое жить по законам Царствия Божия. Христианство, нацеленное не на соглашательство с окружающим миром, не на приспособление к нему, а на изменение этого мира, на то, чтобы спасти если не всех, то, по крайней мере, некоторых” (Прот. Всеволод http://antimodern.files.wordpress.com/2012/03/514259.jpg)

    Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности». Множественная личность у человека диагностируется тогда, когда у него наблюдается поочередное контролирование жизненных и умственных способностей, поведения двумя или более личностями. Смена эго-состояний обычно сопровождается потерей памяти, которая выходит за рамки нормальной забывчивости.

    1. У разведчиков или актеров “раздвоение личности” не медецинский диагноз, но профнавык.
      Здесь тоже что-то вроде игры: Собчак, Познер, Гельман “нападают” , отцы Кураев, Смирнов,Чаплин “защищают”

    2. Особенно странно, даже поразительно читать такие вот вещи от А. Кураева http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/20/protodiakon_andrej_kuraev_kultura_gomoseksualizma_eto_kultura_smerti/ . Когда у кого-то из других модернистов появляются вдруг православные мысли и высказывания – это одно, но когда речь о Кураеве, то прямо диву даешься http://www.youtube.com/watch?v=PUUrWHAbZoE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.