Генератор политических химер
О. Всеволод Чаплин предложил объединить монархию и социализм
В России следует реализовать такую политическую систему, которая бы сочетала элементы жесткой централизованной власти и социального государства, полагает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Державность, справедливость и солидарность – это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм, – заявил священник в четверг на “круглом столе” в Москве.
У народа, которому о. Чаплин усваивает “коллективный разум”, есть симпатии и к идеалам социализма, и к идеалам монархии:
И в этом контексте мы должны отстаивать наше право на то, чтобы иметь сильную центральную власть и иметь социальное государство, ориентированное не просто на нужды простого человека, но на его мнение, соборный голос, коллективный разум.
Как мы видим, и монархизм и социализм привязываются о. Чаплиным не к абстрактным понятиям типа “Истины и справедливости”, а в лучших демагогических традициях непосредственно к воле народа.
Противопоставление народа и власти – это навязанная нам, чуждая для нас идея. Но это единство народа и власти немыслимо без веры, именно поэтому ценность веры является центральной, – убежден священник.
О. Чаплин – генератор политических химер
Монархический социализм – далеко не первая химера порожденная политизированным воображением о. Чаплина.
Мы уже комментировали утверждение о. Чаплина о совместимости православия с верностью нацистской Украине. Еще ранее о. Чаплин настаивал на диалоге Православной Церкви с украинскими нацистами из партии «Свобода».
Наряду с такими реверансами в сторону врагов России, о. Чаплин выступает за стабильность Российской власти и призывает к единству власти, народа и Церкви, хотя очевидно, что укронацизм никак не совместим с этим единством, как не совместим он с самой Россией.
О. Всеволод Чаплин положительно оценивает изменения, произошедшие в России после августовского путча 1991 г. и с огромным уважением относится к Гайдару, его окружению, люди из которого, кстати, часто приходили в мой храм, некоторые до сих пор приходят. Ежегодно служит панихиду по «защитникам Белого дома» в 1991 г.
И он же находит нечто общее между коммунизмом и Христианством, а в 2004 г. дал понять, что, если родственники изъявят желание, он может «совершить молитву» над телом Ленина.
У Сталина, с точки зрения о. Всеволода Чаплина, были положительные качества: Это не был распадный человек. У Ельцина, согласно о. Чаплина так же были большие заслуги, особенно перед Церковью:
При этом президенте окончательно ушла в прошлое безбожная идеологическая система, которая ответственна за разрушение наших храмов, за чудовищные гонения на Церковь, за отторжение ее от общества. Он действительно сделал возможным восстановление храмов и монастырей, развитие церковной жизни.
Стадо политических химер, выпущенных о. Чаплиным на свободу, тем более опасно, что о. Чаплин транслирует свой душевный беспорядок не от своего имени, а прямо от имени Церкви. Он видит свое отличие от радикальных оппозиционеров в том, что
Волнующие людей острые темы Церковь (то есть о. Чаплин- Ред.) поднимает не затем, чтобы посеять хаос, и не затем, чтобы самой стать властью, а затем, чтобы укрепить единство и работоспособность народа, которые не могут не основываться одновременно на мире и справедливости, честности и милосердии, силе закона и силе любви.
О. Чаплин, конечно, не оппозиционер, но посеять хаос ему тем не менее удается.
Добавить комментарий