А. И. Осипов: Сотворение мира не имеет никакого жизненного значения
“Русская народная линия” не впервые тиражирует воззрения известного модерниста А.И. Осипова. На этот раз ему дали высказать неортодоксальные взгляды по поводу сотворения мира.
Обнаружилось, что А.И. Осипов не готов принять повествование Священного Писания ни в его буквальном смысле, как это делали Святые отцы, ни в его модернистском эволюционистском перетолковании. И то и другое А.И. Осипов считает попыткой приписать Богу ту или иную точку зрения:
Мы не знаем, как Бог творил мир. В мгновение ока возникло все многообразие форм жизни? Может быть. А может быть, Бог творил по этапам, в шесть периодов? А может быть, Он, сотворив какую-то форму жизни, заложил законы, чтобы она развивалась?.. Все это гадания на кофейной гуще. Мы знаем одно: источник творения – Бог.
А.И. Осипов считает вопрос о сотворении мира праздным и, цитируем буквально, не имеющим никакого жизненного значения. Он говорит:
Для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен. Для тех, кто признает бытие Бога, признает, что Бог является источником существующего мира, такого вопроса не существует. Это дело Божие, как творить: сразу все виды в целостном виде или дать законы, по которым развивался этот мир. Попытки приписать Богу ту или иную точку зрения смешны.
Вместе с тем, А.И. Осипов признает, что Святые отцы все-таки писали о том, как Бог сотворил мир, хотя и приписывает им почему-то учение о возможности эволюции.
На все на это можно сказать только одно: если вопрос о сотворении мира не имеет для А.И. Осипова жизненного значения, то ему лучше заняться какой-либо практической “жизненной” деятельностью: мыть полы, засаливать огурцы, рубить дрова и т.п.
Если же он хочет именоваться христианским богословом, то ему придется давать ответы на всякие “ненужные” вопросы, и притом исключительно в рамках Священного Писания и в толковании Святых отцов.
Роман Вершилло
Добавить комментарий