Дугин Александр Гельевич
Дугин Александр Гельевич (1962) – гностик-активист, публицист, пишущий в жанре «идеологической порнографии».
В 1979 г. поступил в Московский авиационный институт. Исключен со 2-го курса за неуспеваемость. В 1999 г. окончил заочное отделение Новочеркасского инженерно-мелиоративного института.
В 2000 г. защищает кандидатскую диссертацию в Северо-Кавказском научном центре высшей школы Южного федерального университета (ЮФУ) (Ростов-на-Дону) «Эволюция парадигмальных оснований науки». Данная диссертация по специальности «философия науки» является превосходным образцом лженауки.
Дугин Александр Гельевич – доктор политических наук, диссертация «Трансформация политических структур и институтов в процессе модернизации традиционных обществ», ЮФУ, 2004 г. Доктор социологических наук, диссертация «Трансформация социальной структуры общества в контексте социологии воображения», ЮФУ, 2011 г.
В 1980 г. познакомился с “Южинским кружком” писателя Юрия Мамлеева (эмигрировал из СССР в 1974 г.), входил в группу “Черный Орден SS” оккультиста-«традиционалиста» Евгения Головина. В «ордене» существовала иерархия, копирующая эсесовскую, где, например, звание рейхсфюрера носил Головин.
В 1988 г. по совету Е. Головина вместе с будущим идеологом исламизма Гейдаром Джемалем вступил в Национально-Патриотический фронт “Память” Дмитрия Васильева. В конце 1988 – начале 1989 гг. был в течение нескольких месяцев членом Центрального совета “Памяти”. Исключен из “Памяти” вместе с Г. Джемалем за контакты с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка.
В 1989 г. входил в группу “Движение интеллектуальных консерваторов” известного представителя контркультуры Игоря Дудинского. Тогда же знакомится с А. Прохановым благодаря указанию Ю. Мамлеева:
“А Вы знаете, Саша, что Проханов “наш”…”
“Как “наш”?”, — удивился я. Мне казалось, что он по ту сторону баррикад, что он — кадровый, человек, покорно и безропотно обслуживающий догнивавшую Систему. А это в моих глазах в то время было полнейшей дисквалификацией.
“Нет, Вы ошибаетесь, — продолжал уверять меня Мамлеев, — он все-таки “наш”, “потаенный”, “обособленный”…
Я поверил Юрию Витальевичу и пошел в журнал “Советская Литература” к Проханову.
Публикуется в журнале «Советская Литература» (гл. редактор – А. Проханов).
Навязывает контакты с европейскими «новыми правыми», в частности, с неоязычниками из Groupement de recherche et d’études pour la civilisation européenne (GRECE).
Гл. редактор «историко-философского» издательского центра “ЭОН” (1988-1991 гг.). В 1991 г. – председатель «историко-религиозной» ассоциации «Арктогея». «Арктогея» публикует книги ведущих оккультистов, «мистических нацистов» и неоязычников XX в.: Рене Генона, Юлиуса Эволы, Германа Вирта, Мирчи Элиаде, Алена де Бенуа, Жана Тириара, Карла Хаусхофера и т.п.
В 1991 г. вошел в редколлегию газеты А. Проханова “День” (с 1993 г. “Завтра”) и был одним из ее основных авторов. Гл. редактор альманаха «Милый ангел», журнала «Элементы».
Читает лекции по оккультной геополитике в Военной Академии Генштаба (с 1992 г.): Меня пригласили генералы, с которыми я познакомился в ходе патриотической деятельности. Начинает сотрудничество с начальником кафедры стратегии Военной Академии Генштаба Н.П. Клокотовым.
С 1993 по 1995 г. – публицист бульварной порнографической газеты «Новый взгляд».
В начале 1993 г. пытался на основе группы поклонников журнала “Элементы” создать “Движение новых правых”. 1 мая 1993 г. вместе с Э. Лимоновым подписал “приказ” о создании “Национал-большевистского фронта” (с ноября 1994 г. – Национал-большевистская партия). Дугин становится идеологом НБП, одним из основных авторов газеты НБП “Лимонка”.
Осенью 1993 г. приобрел всероссийскую известность благодаря демонстрации по телеканалу ОРТ цикла передач “Тайны века” (совместно с Юрием Воробьевским).
В 1995 г. баллотировался в Госдуму по Северо-Западному округу СПб при поддержке Егора Летова и Сергея Курехина. Выборы проиграл, получив 0,87% голосов (14-е место).
В 1996-1997 гг. презентует еженедельные радиоспектакли «Finis mundi» на FM «Радио 101». Постановки посвящены Фридриху Ницше, Карлу Хаусхоферу, Лотреамону, Густаву Майринку, Жану Парвулеско, Герману Вирту, Рене Генону, Юлиусу Эволе, Мирче Элиаде, Ги Дебору, о. Киприану (Керну), Николаю Клюеву и др.
С конца 1997 г. увлекся «православным» модернизмом и старообрядчеством. Примкнул к единоверцам.
Автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (Радио «Свободная Россия») – с 1997 по 1999 г. Публикует (1998 г.) «Основы геополитики. Геополитическое будущее России» с предисловием Н.П. Клокотова.
Издавал приложение к газете «Завтра» “Вторжение. Территория национал-большевизма”. Весной 1998 г. ушел из НБП.
В 1998 г. организует конференцию в Казани «Общеевразийский национализм». Знакомится с бывшим полковником СВР (Службы внешней разведки) Петром Сусловым, вместе с которым впоследствии создает движение «Евразия». Первоначально «Евразия» служила администрации Президента РФ в качестве площадки для переговоров с чеченскими бандформированиями, в частности, с Хож-Ахмед Нухаевым.
Нухаев действительно варвар, он враг государства и даже самой идеи цивилизации. Его экстремистская версия ислама явно подпитана бандитским мировоззрением (Павел Хлебников). Нухаев летом 2001 г. участвует в конференции о «евразийстве», организованной А.Д., входит в руководство «Евразии». «Философские» тексты Нухаева до сих пор фигурируют на сайтах дугинских организаций.
В ноябре 1999 г. выступил с инициативой создания партии “Тамплиеры пролетариата”. С 1998 по 2003 г. А.Д. являлся советником председателя Госдумы РФ Геннадия Селезнева. В 1999 г. – председатель секции «Центр геополитических экспертиз» Экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе Государственной Думы. В 2000 г. занимался созданием общероссийского леводемократического политического общественного движения «Россия» Геннадия Селезнева. На учредительной конференции был избран в состав Координационного совета. Был автором манифеста “России”.
С 2000 г. читает курс «Философия политики» в московском Независимом эколого-политологическом университете. Почетный член «Экономико-философского собрания» при Центре общественных связей МГУ.
«Ректор» лектория под громким названием «Новый университет» (1998-1999 гг.). Читал курс лекций «Традиционализм как язык». В работе лектория участвуют Ю. Мамлеев, Е. Головин, Г. Джемаль.
В начале 2000 г. выступает с предложением перенести столицу России в Казань.
В кон. 2000 – нач. 2001 гг. организует движение “Евразия” совместно с П. Сусловым: Деньги теперь у меня абсолютно другие, не сравнить с теми, что давали на «Россию» и селезневские выборы. По объяснениям помощника А.Д. Павла Зарифуллина, денег не было вообще, и тогда, как не странно, помог Марат Гельман — дал просто так 45000 долларов, деньги по тем временам неплохие. На это и жили какое-то время.
21 апреля 2001 г. на учредительном съезде движения “Евразия” избран председателем политсовета движения. Заявил: Настоящей победой евразийских идей стало правление Путина… Мы поддерживаем президента тотально, радикально. В руководство движения вошли П.Е. Суслов, Н.П. Клокотов, муфтий Т. Таджуддин, руководитель израильского Международного гиперсионистского движения “Бэад Арцейну” Авром Шмулевич (бывший ленинградский сионист Никита Демин), муфтий из Татарстана Фарид Хазрат Салман и т.п.
В заключении своего доклада хочу сказать слова благодарности моим сподвижникам, приложившим немалые усилия для того, чтобы наш учредительный съезд состоялся… Федерации еврейских организаций России и лично верховному раввину Берлу Лазару за всемерную помощь и поддержку, оказанную всеми ими в создании “Евразии” (А.Д. Выступление на учредительном съезде «Евразии»).
Участвует в качестве ведущего эксперта в Экспертном совете дирекции «Первого канала».
В 2002 г. движение «Евразия» преобразуется в одноименную политическую партию. Председатель политсовета партии. Исключен из партии П. Сусловым.
В сентябре 2003 г. “Евразия” участвовала в создании избирательного блока “Родина” Дмитрия Рогозина. Покинул “Родину”, назвав ее унылым правоконсервативным сбродом, поскольку в федеральном списке “Родины”, который блок зарегистрировал для участия в выборах, не оказалось Дугина и его “евразийцев”.
Создает так называемое «Международное евразийское движение» (МЕД). Учреждено 20 ноября 2003 г. в Москве. Лидер МЕД и председатель «Евразийского комитета». В Высший совет МЕД был включен А.П. Торшин, А.А. Аслаханов, М.В. Маргелов, Т. Таджуддин, Э.М. Сагалаев, Н.М. Витренко, Жан Парвулеско, М.Л. Хазин, а также украинский фашист Дмитрий Корчинский.
Почетный профессор евразийского Национального университета им. Л. Гумилева (Астана, Казахстан). Автор книги «Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева»:
Посреди хаоса и распада 90-х Президент недавно созданной республики, самой крупной после России, среди стран СНГ, Нурсултан Абишевич Назарбаев провозгласил Концепцию «Евразийского союза»… Это был поворотный пункт в истории нашей идеи. Проекты стали обретать плоть, система интуиций, обобщений и философских теорий начала воплощаться в конкретную жизнь.
При МЕД действует молодежное крыло, официально зарегистрированное как Общероссийское молодежное общественное движение “Евразийский союз молодежи” (ЕСМ) 21 сентября 2005 г. ЕСМ в свою очередь учреждает в 2006 г. «Молодежный антиоранжевый фронт» СНГ. Среди участников – активисты Союза башкирской молодежи, объявившего себя филиалом турецкой террористической организации “Серые волки”, партия “Братство” Д. Корчинского, татарский союз молодежи “Азатлык” (“Свобода”) и т.п.
Ведет авторскую рубрику «Ацефал» в «Литературной газете».
С 2005 г. является ведущим еженедельной аналитической программы «Вехи» на православном телеканале СПАС. Руководитель телеканала – Иван Демидов, впоследствии начальник идеологического управления политического департамента «Единой России», зам. начальника Управления по внутренней политике администрации Президента по вопросам общественных и религиозных организаций.
Деятельность А.Д. на канале СПАС вызвала протесты. Так, о. Максим Козлов охарактеризовал его взгляды как неприемлемые с точки зрения православной экклезиологии и сомнительные в плане соответствия “Основам социальной концепции Русской Православной Церкви” с точки зрения общественно-политической. О. Максим Козлов заявил, что ассоциирование фигуры Александра Дугина с православным телеканалом является соблазном для многих потенциальных зрителей последнего.
В 2007 г. по заказу администрации Президента РФ написал учебник «Обществоведение для граждан Новой России». Тогда же в интервью информационному порталу «Евразия» Иван Демидов признал: Безусловно, решающим фактором, некоей переломной точкой стало появление в моей жизни Александра Гельевича Дугина в том смысле, что это было очень странное появление, потому что я понимал, что мне и моему кругу друзей не хватает своего идеолога… Массовое сознание уже созрело для восприятия идей, как их обозначает Александр Дугин – радикального центра.
Преподает на философском факультете МГУ курс «Пост-философия».
Ведет еженедельную программу «Русская Вещь» на радио «Русская служба новостей».
В 2008 г. становится профессором социологического факультета МГУ. Учреждает Центр консервативных исследований (ЦКИ) при социологическом факультете МГУ, председатель ЦКИ. В работе ЦКИ принимают участие такие «консерваторы» как Ален де Бенуа, Сергей Кургинян, Максим Шевченко, Михаил Тюренков, Владимир Карпец, Гейдар Джемаль, Александр Ципко, Исраэль Шамир, Авигдор Эскин.
Гл. редактор журнала «Русское время».
И.о. зав. кафедрой «социологии международных отношений» Социологического факультета МГУ. Уволен 27 июня 2014 г. Продолжает работать на социологическом факультете на внебюджетной ставке профессора.
В 2011 г. становится одним из учредителей московского философского клуба «Флориан Гейер», названного в честь дивизии СС. Официальный «президент и инициатор» клуба – Гейдар Джемаль, глава Исламского комитета России и «философ-оккультист». Соучредитель – Максим Шевченко, ведущий аналитических телепрограмм на Первом канале, член Общественной палаты РФ.
С марта 2012 г. А.Д. является членом Экспертно-консультативного совета при председателе Госдумы России С.Е. Нарышкине.
Воззрения
Через Е. Головина воспринял риторику оккультного «традиционализма» Рене Генона, оккультной геополитики Хаусхофера, «консервативной революции»: т.е. национал-социализма и фашизма.
Одновременно позиционирует себя в качестве неопределенного «радикала», безразлично левого или правого. Его «радикализм» носит преимущественно орнаментальный контркультурный характер.
Влияние
Среди питомцев А.Д. можно выделить И.И. Демидова, “красно-коричневого сиониста”, а ныне члена Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви А. Малера, антихристианина В. Голышева, бывшего активиста НБП В. Коровина, М. Тюренкова, В. Карпеца, французского «нового правого» Кристиана Буше.
Цитаты
Сегодняшняя канонизация Николая II – это не традиционализм, это пародия. Лучше бы канонизировали Ленина.
Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма.
[По поводу избрания Ариэля Шарона премьер-министром Израиля:] Победили наши, полярные, солярные евреи… Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам… ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон… Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени.
И немые солдаты, что так бесполезно погибли
Установят на троне из льда двухголовый скелет
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет
(из стихотворения «Абсолютный рассвет»).
См. также
Вершилло Р.А. О сочинениях Александра Дугина
Обращение к Синодальной Библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви по поводу учения А.Г. Дугина. 5 декабря 2009 г.
Основные труды
Пути Абсолюта (1990)
Конспирология (1993)
Гиперборейская теория (1993)
Консервативная Революция (1994)
Мистерии Евразии (1996)
Метафизика Благой Вести (1996)
Тамплиеры Пролетариата (1996)
Основы Геополитики (1997)
Абсолютная Родина (1999)
Наш Путь (1999)
Евразийский путь (2002)
Русская Вещь (2001)
Эволюция парадигмальных оснований науки (2002)
Философия Традиционализма (2002)
Проект “Евразия” (2004)
Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева (2004)
Философия Политики (2004)
Философия Войны (2004)
Конспирология (2005)
Поп-культура и знаки времени (2005)
Проект «Евразия» (2006)
Обществоведение для граждан Новой России (2007)
Геополитика постмодерна (2007)
Знаки великого Норда (2008)
Радикальный субъект и его дубль (2009)
Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли (2009)
Четвертая политическая теория (2009)
Социология воображения (2010)
Логос и мифос. Глубинное регионоведение (2010)
Мартин Хайдеггер: философия другого Начала (2010)
Кризис: Конец экономической теории (2010)
Структурная социология (2010)
Социология русского общества. Россия между Хаосом и Логосом (2010)
Социология Воображения (2010)
Мартин Хайдеггер: возможность русской философии (2011)
Археомодерн (2011)
Геополитика (2011)
Этносоциология (2011)
Социология геополитических процессов (2011)
Геополитика России (2012)
Теория многополярного мира (2012)
Редактор
Конец Света (альманах по истории религий) (1997)
Наш Путь (1998)
Евразийский Взгляд (2002)
Основы Евразийства (2002)
Переводчик
Парвулеско Ж. Путин и Евразийская империя. М.: Амфора, 2006
Источники
Александр Дугин покинул факультет социологии МГУ // Русская планета. http://rusplt.ru/news/aleksandr-dugin-pokinul-fakultet-sotsiologii-mgu-154523.html 27.06.2014
Бойко, Михаил; Сенчин, Роман. Доктор Дугин // Литературная Россия. № 15 (13.04.2007)
Головин, Евгений. «Русская вещь» Александра Дугина как противостояние Моря и Суши: Эссе об эссе // НГ Ex libris (24.07.2003)
Демидов, Иван. Русскому народу необходимо поставить себе цель // Евразия.org (04.11.2007)
Додолев, Евгений. Лимониана, или неизвестный Лимонов. М.: Аргументы недели, 2012
Дугин А.Г. Десекуляризация: вторжение теологии в политику // Konservatizm.org. (03.04.2011)
Дугин А.Г. Последний прыгун империи: эссе об Александре Проханове // Арктогея (02.12.2012)
Дугин Александр Гельевич: Биография и основные труды (29.11.2012)
Дугинское евразийство умерло. Да здравствует евразийство! Беседа с бывшим руководителем ЕСМ Павлом Зарифуллиным // АПН (06.11.2009)
“Евразийский союз молодежи” опроверг сообщения о своем роспуске // Lenta.ru (03.11.2009)
Закрывается программа “ИТД…” телеканала “Спас” // Православие.Ru (09.11.2005)
Зибницкий, Эдуард. Нео-евразийство и вера Отцов // Православие.ру (21.12.2001)
Интервью Авраама Шмулевича с Александром Дугиным // газета “Вести” (Израиль). (11.01.2001)
Каледин, Никита. Терапия оказалась бессильной перед манией Дугина-младшего переустроить мир // Стрингер. № 7. 01.05.2003
Кеворкова, Надежда. Хилые, однако, пошли Тамерланы: Лидеры евразийства мечтают получить подряд на строительство железного занавеса // Новая газета. 03.06.2002
МГУ: Александр Дугин не уволен и продолжает работать // Вести.Ru. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1746807 01.07.2014
Нехорошев, Григорий. Бизнес – Евразия // Деловая Хроника (05.06.2002)
Нилогов, Александр. Александр Дугин: Короткий путь к абсолютному знанию. Библиография как биография // Кто сегодня делает философию в России. М., 2007
Создается Молодёжный антиоранжевый фронт СНГ: молодёжь империи // Евразия (25.04.2006)
Строев, Сергей. Опыт “Арктогеи”: свальный грех блудомыслия // ФОРУМ.мск (05.02.2006)
Умланд А. Постсоветские правоэкстремистские контрэлиты и их влияние в современной России // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57)
Хлебников, Павел. Разговор с варваром. М.: Детектив-Пресс, 2003
Челноков, Алексей. «Три богатыря» в форме Waffen-SS: Известный телеведущий, исламский деятель и профессор МГУ создали в Москве клуб «интеллектуалов», которому дали название гитлеровской дивизии СС // Совершенно секретно (июль 2012)
Чудинова, Елена. О некоторых консерваторах // Expert Online (27.08.2009)
Alexandre Douguine l’Oriental // PAROUSIA (26.11.2011)
Griffin, Roger. A fascist century. Palgrave, 2008
Ingram, Alan. Alexander Dugin: Geopolitics and NeoFascism in Post-Soviet Russia // Political Geography. 2001. V. 20. № 8. PP. 1029–1051
Shekhovtsov A.; Umland A. Is Aleksandr Dugin a Traditionalist? “Neo-Eurasianism” and Perennial Philosophy // The Russian Review. 2009. V. 68. № 4. PP. 662-678
World fascism : a historical encyclopedia. ABC-CLIO, 2006
Добавить комментарий