Ересь Осипова на “Русской линии”
О. Игнатий (Душеин), являющийся последователем А. И. Осипова, публикует на “Русской народной линии” материал “О том, что надо было сделать позавчера”. В нем он учит в духе ереси “нравственного монизма” о том, что Крещение младенцев не является необходимым, и следует крестить в жизнь вечную только членов христианских семей.
Ересь Осипова и Крещение младенцев
На основании фальсифицированных цитат Святых отцов, в частности св. Максима Исповедника, о. Игнатий (Душеин) утверждает, что Крещение не дарует автоматическое «спасение», а в случае крещения младенцев благодать подается в священнодействии потенциально, в состоянии возможности. Из статьи выясняется, что крестить младенцев о. Игнатий (Душеин) считает не нужным вообще, поскольку отрицает учение о первородном грехе.
Тем самым, о. Игнатий (Душеин) не исповедует вместе с Православной Церковью, что через Таинство Крещения
даруется отпущение в прародительском грехе, и во всех других грехах, соделанных крещаемым. Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый, как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. В-третьих, крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, соделовает их храмами Божиими (Послание патриархов восточно-кафолическия церкви о православной вере 1723 г.)
Отрицая первородный грех и необходимость крещения младенце, последователь ереси А. И. Осипова подпадает под анафему, вынесенную в определении Карфагенского Собора 412 года, принятого на Трулльском соборе всей Православной Церковью:
Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако [смерть] во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5:12) подобает разумети не инако, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.
Добавить комментарий