Религия спасения и религия самоспасения: параллельные храмины
Всяк убо, иже слышит словеса Моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:
и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени.
И всяк слышай словеса Моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце:
и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие (Мф. 7:24-27).
Очевидно, речь идет о двух храминах, которые не отличаются по внешности друг от друга и истинность и прочность которых никак невозможно проверить до времени последних испытаний.
Инструмент для обличения верующего в ереси есть: ересь – это открытое исповедание того, что несогласно с Символом Веры. Инструмент для обличения в атеизме обитателя параллельной храмины отсутствует. Это латентный атеизм, он откроется лишь на мытарствах и Суде. Гностик уверен что он – церковный верующий, и поддержан в этой вере своей командой.
И те и другие ходят в церковь, носят Крест, приступают к Таинствам, имеют духовников, исповедают себя православными христианами.
Но одни опираются на камень Заповеди и не имеют никакой иной опоры кроме Веры в Невидимого Бога, причем эта опора находится только непосредственно под каждым из них и больше ни под кем. Это собственная и самостоятельная опора их личного благочестия и Боголюбия, с которыми им и придется в полном одиночестве умирать. И они выдержат, так как эта опора будет под ними и в час смерти.
Другие имеют опору в виде зыбкого песка, который не только под ними, но и вокруг, и они не замечают ее непрочности по причине плотности и тяжести песчаных масс и их непоколебимости при хорошей погоде. Они занимаются гностической деятельностью: слетами православных семей, социальным служением, борьбой за экологию, за спасение планеты; другие жители той же храмины собирают подписи против Соборов (как будто это сборная по футболу), перекрывают улицы перед демонстрациями содомитов, ходят в футболках с надписью «таблетка от детей – таблетка от счастья». У них много единомышленников и соратников, над ними не заходит солнце земного успеха и гностической радости от того, что они радуются, испытывают душевный подъем, находясь в Церкви и “знают” (это и есть гнозис), что будут радоваться так всегда. Для них уже наступило Царство Божие – в их воображении, в их мифической, параллельной реальности.
Их коллективистское сознание, лишенное сосредоточенной опоры, распределяет нагрузку от реальных конструкций: Слова Божия, которое они вынуждены слышать, и Таинств, которые они принимают, на массы песка: на “общину”, на коллектив соратников и идеологизированную тусовку, в которой “один за всех и все за одного”.
Но обрушение этого псевдоцерковного дома будет велие. Умирать каждому из нас – когда возвеют ветры и приидут реки, и произойдет встреча с настоящей реальностью – придется в строгом и полном одиночестве, где не поможет «Тимур и его команда»:
Страшно бо и грозно место имам проити, тела разлучився, и множество мя мрачное и безчеловечное демонов срящет, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй.
В. П.
Добавить комментарий