о. Кочетков Георгий Серафимович
Кочетков Георгий Серафимович (1950) – глава модернистской секты, теоретик адогматизма, экуменист.
Окончил общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова (учился с 1968 г.). До 1980 г. работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении “Росреставрация”.
В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и “православного” модернизма создает свою секту вместе с А.М. Копировским. Деятельность о.Г.К. приобрела вид “катехизации” групп новообращенных взрослых людей в Москве.
о. Кочетков Георгий Серафимович. Влияние
Среди повлиявших на него личностей о.Г.К. упоминает известного экумениста и модерниста советского времени о. Виталия Борового. О.Г.К. также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. В. Воробьев признавал, что о. В. Шпиллер благословил учреждение о. Г.К. и А.М. Копировским “агап”, однако впоследствии о. В. Шпиллер говорил ему же: Это люди совсем другого духа, подальше от них. Во многом взгляды о.Г.К. сложились под влиянием сочинений известного модерниста о. Н. Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.
В 1983 г. рукоположен во диакона архиеп. Выборгским Кириллом. С 1988 г. служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области. В 1989 г. – священник. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области (1989-1990), где самовольно ввел русификацию богослужебных текстов и другие реформы в русле учения своей секты. С 1990 по 1994 гг. – настоятель собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери.
о. Кочетков Георгий Серафимович в оценке Патриарха Алексия
В 1997 г. Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о.Г.К. следующим образом: Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом.
В период настоятельства в соборе Сретенского монастыря и церкви Успения в Печатниках в Москве о.Г.К. был замечен в кощунствах. Так, по некоторым свидетельствам, после Литургии о.Г.К. благословлял потреблять Св. Дары мирянину А.М. Копировскому.
В 1997 г. за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о.Г.К. был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II. Согласно указу: Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др., …оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния. 12 марта 2000 г. прещения были сняты.
Богословская комиссия
Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Г.К., была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая 2000 г. Председатель комиссии – прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Г.К., комиссия пришла к следующим выводам:
1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, “Единосущным Отцу”, а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой – ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма.
После снятия запрета
С 2003 г. о.Г.К. служит в Новодевичьем монастыре г. Москвы. В богослужении обычно участвуют представители его секты. Сектанты также собираются в разных храмах Москвы и Подмосковья, где настоятели разрешают о.Г.К. совершить богослужение, часто – в Антиохийском подворье в Москве и в Алексеевской церкви на станции Фирсановка под Москвой.
В 1980-83 гг. учился в СПбДА. В 1990 г. заочно окончил МДА. С 1988 г. – ректор Свято-Филаретовского института (тогда “Московская высшая православно-христианская школа”). Ректор СФИ, зав. кафедрой миссиологии, катехетики и гомилетики. Глава и руководитель Огласительного училища и Богословских курсов, открытых в 1993 г. Защитил докторскую диссертацию в Парижском богословском институте “Таинственное введение в православную катехетику”.
Преображенское содружество
Глава (“духовный попечитель”) созданного им и его единомышленниками “Преображенского братства” (с начала 1970-х гг.), впоследствии “Преображенского содружества малых братств” (ПСМБ), которое включает в себя отделения секты о.Г.К. в разных городах России и зарубежья. В него входят несколько десятков сектантских общин (“братств”), существующих параллельно Церковным приходам, в частности: Свято-Тихоновское (Воронеж); Свято-Павловское; Покровское; Крестовоздвиженское; во имя Новомучеников и исповедников Российских; Благовещенское; Боголюбское; Воскресенское; Свято-Алексеевское; Свято-Сергиевское; Свято-Екатерининское; Свято-Андреевское; Свято-Троицкое; Свято-Георгиевское; Христорождественское; Свято-Архангельское и Иоанно-Богословское (Архангельск).
В Тверской обл. действуют Боголюбское и Спасское братства. 25 февраля 2007 г. сектанты были отлучены от причастия Тверским епархиальным архиереем. В мае 2007 г. прещения были сняты.
В Архангельской епархии центром секты стал храм Сретения Господня (село Заостровье), который возглавляет о. Иоанн Привалов. В Финляндии о.В. Максимовский старается привить сектантские нововведения о.Г.К.
ПСМБ проводит ежегодные “соборы”, в частности, в 2004 г. на “соборе” присутствовали более 1000 человек из 32 городов (20 епархий РПЦ), 7 стран ближнего и дальнего зарубежья.
ПСМБ поддерживает Свято-Филаретовский институт, с 2002 г. издает свою газету “Кифа”.
Богослужебная реформа
Члены секты о.Г.К. присутствуют на богослужениях со своими книгами (с переводом богослужения на русский язык, сделанным о.Г.К.). После богослужения в православном храме сектанты организуют свои собрания для совместной молитвы, чтения Писания, обсуждения насущных проблем церковной жизни, “агап”. Для ведения встреч общинниками избирается старший, однако он не является иерархическим лицом, поскольку о.Г.К. принципиально отрицает всякую иерархию. Кощунство по отношению к Телу и Крови Христовым выражается у о.Г.К. в том, что участие в “агапах” для адептов секты неизмеримо более значимо, нежели участие в Литургии. Отлучение от участия в эзотерической “агапе” является мощным дисциплинарным регулятором для обращенных в секту, тогда как Причащение Св. Тайн Тела и Крови Христовых предписано о.Г.К. за каждой Литургией и в любом храме.
О.Г.К. является “духовным попечителем” Культурно-просветительского центра (КПЦ) “Преображение”. КПЦ существует с 2003 г. и действует в поселке Красный, Истринского р-на Подмосковья.
Глава (“духовный попечитель”) созданного им в 1990 г. “Сретенского братства” (точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности “Сретение”). Братство находится в центре сети из разнообразных учебно-просветительских учреждений и инициатив. В их числе: Свято-Филаретовский православно-христианский институт (СФИ), воскресная школа для детей, семейная школа “Лествица” (Лицей “Ключ”), программа помощи семье в воспитании и образовании детей “Чадо”.
Активный участник экуменических контактов, “православно”-исламского и “православно”-иудейского диалога. Член модернистского движения “Синдесмос“.
Патологическая речь
Широко пользуется приемами “патологической речи”. Самозванный переводчик Православного богослужения на русский язык. К 2009 г. вышло пять томов и из шеститомного издания “Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков”.
Организатор и учредитель международной богословско-практической конференции “Велика жатва, а работников мало: миссия в Восточной Европе в православном контексте” (2007 г.). На ней выступили президент “Синдесмос” Христофор д’Алоизио и Филипп Симпсон, региональный директор Church Mission Society (Великобритания). Приветственное слово от председателя Миссионерского отдела РПЦ архиепископа Белгородского Иоанна зачитал иерей Димитрий Карпенко.
Был главным редактором журнала “Православная община” (1991-2000 гг.). Под его руководством в 2007 г. вышел первый номер альманаха СФИ “Свет Христов просвещает всех”. Сборник серии “Язык Церкви”.
Сподвижники
Ближайшие сподвижники о.Г.К. – А.М. Копировский, о. В. Максимовский, Д.С. Гасак, Д.М. Гзгзян, Г.Б. Гутнер, С.И. Зайденберг, М.И. Зельников, В.В. Коваль-Зайцев, Л.Ю. Мусина.
Деятельность о.Г.К. по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний Сурожский, о. Виталий Боровой, Оливье Клеман, Н.А. Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Американской автокефальной церкви, и сослужил с о.Г.К. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) благословил издание еретических “катехизисов” о. Г. К.
О.Г.К. имеет широкие связи в Финляндии и рекомендовал кандидатуру В. Максимовского на должность разъездного священника и подтвердил свое желание активно сотрудничать в будущем с иерархами и клириками Константинопольского Патриархата в Финляндии, в частности, с известным предателем Православия митр. Хельсинкским Амвросием (Яааскелайненом), один из подписавших Баламандское соглашение (унию) 1993 г.
Сектантскую деятельность о.Г.К. поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви о. Василе Михок, еп. Серафим (Сигрист) (Американская автокефальная церковь), миссионер Албанской православной церкви Натан Хопп.
Цитаты
Когда я прочитал Коран, тогда я внутри, для себя, не для кого-то, а для себя сказал: “А мусульмане – они же христиане… Если они называют Иисуса Мессией, всем известна эта сура, а Мессия – это Христос, то почему они не христиане?” Я тогда еще не знал знаменитую цитату из святителя Филарета Московского: “Никакую церковь, верующую, что Иисус есть Христос, не дерзну назвать ложной”. Для меня мусульмане – христиане: это как бы протестанты VII века.
О нем
Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова
протоиерей Александр Шаргунов. Подрывная деятельность
протоиерей Валентин Асмус. Что придется разбирать? Некоторые оригинальные богословские воззрения значительно усложняют и затрудняют процессы реинтеграции о. Георгия и его общины в Православную Церковь
протоиерей Валентин Асмус. О “богословских” новациях священника Георгия Кочеткова
Вершилло Р.А. Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией
о. Иов (Гумеров). «Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cв. Марк Эфесский), или к какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?
15.11.2012 О. Кочетков о богохульном фильме
Основные труды
Вхождение в Церковь и исповедание Церкви в церкви // Вестник РСХД. № 128 (под псевдонимом Н.Герасимов)
Священство православных и баптистов // Вестник РСХД. № 140 (под псевдонимом Богданов)
Приходские общины в Русской православной церкви и потребности современного общества в СССР // Православная община. № 1. 1991
Приход, община, братство, церковь // Православная община. № 3. 1992
Возможная система оглашения в Русской православной церкви на современном этапе // Православная община. № 3. 1991
Рекомендации по организации учебного процесса в православной воскресной школе // Православная община. № 5, 1992
Братство в Православии // Сборник материалов ежегодной встречи Преображенского братства. М., 1993
Таинственное введение в православную катехетику. Диссертация на степень maitre en theologie Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. М., 1998.
В начале было Слово. Катехизис для просвещаемых. М., 1999
Идите, научите все народы. Катехизис для катехизаторов. М., 1999
Миряне в Церкви. Материалы международной богословской конференции, Москва, август 1995 года. М., 1999
Живое предание. Материалы международной богословской конференции, Москва, октябрь 1997 года. М., 1999
Православное богослужение. Русифицированные тексты вечерни, утрени, Литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999
Православное богослужение. Русифицированные тексты чинов Крещения и Миропомазания и подготовки к ним. Вып. 2. Изд. 2-е, исправленное. М., 1999
Православное богослужение. Русифицированные тексты Литургии Св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров, Литургии Св. апостола Иакова. Вып. 3. М., 1999
Материалы международной научно-богословской конференции. Москва,29 сент.– 1 окт. 2004 года. Издание Свято-Филаретовского ин-та, М., 2005
О полноте и пустоте в церкви и обществе // Материалы к конференции “Духовное противостояние пустоте в церкви и обществе”. М.: Преображенское содружество малых православных братств, 2008
Мы верим в общение святых. Проповеди. М.: Братство во имя новомучеников и исповедников российских, 2008
Добавить комментарий