Выпады А.И. Осипова против почитания икон и мощей
На телеканале “Союз” известный представитель “нравственного монизма” А.И. Осипов подверг критике православное учение о почитании икон и святых мощей.
Он утверждает, что иконам и мощам воздается в Православной Церкви не Божеское, а служебное поклонение перед кем-то или чем-то значимым, если хотите, в нашей человеческой жизни, в человеческой атмосфере. Он поясняет свою мысль: Мы склоняемся перед величием, святостью этого человека. Ничего удивительного в этом нет, особенно в древности, когда падали ниц перед государями, перед вельможами, перед какими-то власть имущими и так далее. Тоже поклонение. Но какое? Не Божеское.
Тем самым А.И. Осипов явно противоречит учению Церкви, согласно которому чрез изображение Христа и Святой Богородицы и святых воздается поклонение и честь Богу (св. Иоанн Дамаскин). Тот же св. Иоанн Дамаскин говорит, что почитает Крест, иконы, мощи и все святыни, как исполненные Божественной благодати: Почитаю же и благоговею и пред остальным веществом, при посредстве которого соделалось мое спасение, как пред исполненным божественной силы и благодати.
Наконец, св. Иоанн Дамаскин учит о том, что верующие воздают только Богу служебное поклонение, потому что Он Один по Своей природе достоин поклонения. Потом, ради Бога, Который по Своей природе достоин поклонения, воздаем друзьям Его и слугам.
Исцеления, происходящие от икон, А.И. Осипов объясняет в духе “нравственного монизма” не благодатным действием Божиим, а противопоставляет благодати – силу веры молящихся. Он считает: Любая икона может стать чудотворной, ибо ее чудотворность обусловлена не какой-то ее особой силой. А чем? Силою веры и искренности обращения человека перед этой иконой.
По материалам “Русской народной линии”
Добавить комментарий