Адогматическая рутина
Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.
О. Филипп Парфенов утверждает: Основная истина Евангелия нам открыта не в теоретических постулатах, а в практическом действии. Не столько нам открыто, как мыслить и рассуждать, сколько как действовать и жить. Это совершенная модернистская рутина, общее место у модернистов всех стран, времен и народов. Мы встречаем их и в России, у известного масона А.Ф. Лабзина, который писал в 1817 г. в своем «Сионском вестнике» слово в слово то же самое:
Мы не найдем у Спасителя никаких толков о догматах, а одни практические аксиомы, поучающие, что делать и чего удаляться, и возвещающие смерть плотскому мудрованию разума и злой воле, или собственной жизни человека… В Священном Писании мы вовсе не видим никаких условий со стороны понятий о вещах Божественных… Христос не требовал, чтобы все право мыслили, но чтобы право поступали.
Последовательный о.Ф. Парфенов приходит ниже к столь же неоригинальному «анонимному христианству», которое противопоставляется Христианству ложному, каковым, судя по намекам, он считает Православие.
О. Парфенов умозаключает: если истина Писания не в учении о Боге, то еретик по образу мысли может на самом деле быть куда ближе к истине-Христу по существу. А правоверные по образу мысли священник или левит, соответственно, оказываются практическими еретиками по жизни, при этом будучи убежденными, что поступают правильно и по закону.
Автор также вызывает к жизни стадо безымянных «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.
В борьбе «практиков» с верой и созерцанием нет ничего собственно христианского. Антитеоретизм является одной из основ массовых идеологий Нового времени. И сциентизм, и либерализм, и марксизм: все они упраздняют сознание Истины во имя посюстороннего активизма.
Р.В.
См. также:
06.11.2011 Что за притча? О. Филипп Парфенов о богаче и Лазаре
Э. Фогелен. Марксизм и кризис Запада
Э. Фогелен. Перевернутая диалектика
Э. Фогелен. Маркс: рождение гностического социализма
Добавить комментарий