Новый сайт – Восьмой Вселенский Собор
Восьмой Вселенский Собор
Через два года – в 2016 г. – соберется Восьмой Вселенский (иначе: Великий и Святой) Собор Вселенской Православной Церкви, программа которого предполагает широкомасштабные реформы Православия.
Новый сайт: «Восьмой Вселенский Собор»
Специально для освещения подготовки и проведения Восьмого Вселенского Собора, который должен пройти в День Святой Пятидесятницы в Стамбуле в храме Святой Ирины, создается новый сайт «Восьмой Вселенский Собор». Редакции двух православных сайтов: “Бъди верен” (Болгарская Православная Церковь) и “Антимодернизм.Ру” (Русская Православная Церковь) объединяют свои усилия для описания истории, персоналий и повестки дня предстоящего Собора.
На протяжении последних лет наши сайты – “Бъди верен” и “Антимодернизм.Ру” – тщательно отслеживают реформу Православия во всех областях. И вот наступает момент, когда все эти реформы оказываются сконцентрированы в одном центральном событии: Соборе 2016 года.
Восьмой Вселенский Собор подытоживает громадные, и неощутимые в этой своей громадности, изменения в Православной Церкви, которые происходят вот уже на протяжении более ста лет.
Основная тема Собора
Основная тема Восьмого Вселенского Собора – это приспособление Церкви к миру, т.е. переход от служения Богу к служению страждущему человечеству. Этот переворот равносилен отречению от неотмирного Православия и переходу к новой религии гностического освящения и приобщения к миру.
Громадный поворот к обмирщению Церкви происходит по всем направлениям: и в области вероучительной, и в области богослужебной, и в области нравственности. В нем участвуют как лица, облеченные властью в Церкви, так и рядовые секуляризаторы на уровне модернистских сект, приходов, в православных учебных заведениях и СМИ.
Приходится с горечью констатировать, что обмирщение Православия проходит на фоне общего падения веры и благочестия в церковном народе. Уничтожение страха Божия как нормы жизни христианина, и утверждение в качестве нормы адогматической и аморальной «любви», это бесстрашие «розового христианства» и становится новой базой для слияния с миром.
Для Православной Церкви и хранимой Ею неотмирной веры в спасение души такое приспособление к миру является профанацией, осквернением святыни. Перед нами сознательная переоценка ценностей, иное отношение к миру, невиданное прежде в истории Христианства, когда Церковь признает за миром право судить Церковь за ее несоответствие течению противоречивой жизни или одобрять ее адекватность процессам мирового распада.
Именно в этом самом общем смысле реформы Восьмого Вселенского Собора обещают быть разрушительными для Православия, коренным образом изменяющими само направление от Богопочитания – к религии человека.
Темы Собора
Во всех вариантах программы Собора – от обновленческих «соборов» и «конгрессов» 20-х годов до сего дня – видна одна направляющая мысль, единая повестка дня, предполагающая принципиальное «соображение с миром сим» (Рим. 12:2).
Об этом без всякого сомнения свидетельствует программа Восьмого Вселенского Собора, которая разрабатывается вот уже почти сто лет.
Нетрудно заметить, что темы легко группируются по трем блокам:
- приспособление к миру;
- богослужебная реформа;
- экуменизм.
На этом фоне революционный смысл приобретают без исключения все темы, которые предложены для рассмотрения на Соборе.
История
Несмотря на некоторые внешние редакционные изменения в повестке Собора, нескольким поколениям модернистов и экуменистов удалось донести до наших дней и основное упование обновителей Православия начала XX века. Прямая линия преемства ведет от реформаторов Православия начала XX в. – через богатое реформаторское наследство 50-80 х гг. – к их нынешним прямым ученикам и верным последователям.
Параллельно выработке тем Собора в те же годы происходило экуменическое сближение с аналогичным образом реформирующимися католицизмом и протестантизмом. В результате некоторые вопросы будущего Собора де факто решены совместно с католиками.
Исходная точка отсчета – 1920 год, когда было выпущено Окружное Послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим». Важным шагом было Всеправославное Совещание (Конгресс) в Константинополе в 1923 году, на котором был реализован в ряде Поместных Церквей переход на новый календарный стиль совпадающий с гражданским. На этом этапе главным движущей силой был Константинопольский Патриарх Мелетий Метаксакис. В этот момент в Советской России обновленцами также реализовывалась программа тотальной реформации в Церкви.
В 1951 г. начинается новый этап под руководством Константинопольского Патриарха Афинагора I. По его призыву в 60-е годы состоялось четыре Всеправославных Совещания, была учреждена Всеправославная комиссия по подготовке Собора.
Наконец, в XXI веке Константинопольский Патриарх Варфоломей I и его ближайший помощник и идеолог Собора митр. Иоанн Пергамский довели дело своих предшественников до почти полной готовности.
Следует отметить, что со стороны Русской Православной Церкви важную роль в подготовке Собора сыграли такие ведущие модернисты и экуменисты, как митр. Никодим (Ротов), митр. Питирим (Нечаев), «Филарет» Денисенко, архиеп. Василий (Кривошеин), о. Виталий Боровой и другие.
История Собора, программа предлагаемых на нем реформ и биографии участников будут освещаться в трех разделах сайта «Восьмой Вселенский Собор» – «Темы», «Основные этапы», «Лица».
«Второй Ватикан»?
Восьмой Собор Вселенской Православной Церкви не является первым шагом прочь от Православия Священного Писания, Вселенских соборов и Святых отцов.
В этом отношении нам чужд страх «Второго Ватиканского Собора», поскольку планы реформирования Православия давно и успешно реализуются и без «Второго Ватикана», и даже без Восьмого Вселенского Собора. Духовно нетрезвый страх грядущих «последних реформ» ведет к тому, что опускаются руки, унывают сердца.
Восьмой Вселенский Собор не станет первым шагом прочь от Православия. Однако этот шаг может стать последним.
Нам нужен не страх перед событиями, а духовное мужество архиеп. Феофана Полтавского (+1940), защитника Православной веры от ереси модернизма, который отвечал в 1930 г. на вопрос о Восьмом Вселенском Соборе словами св. Феодора Студита:
«Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине. Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!.. (1930. VI. 11. Варна).
священник Божидар Главев (Болгарская Православная Церковь), редактор сайта «Бъди верен»
Роман Вершилло (Русская Православная Церковь Московского Патриархата), редактор сайта «Антимодернизм.ру»
Добавить комментарий