Сан-Лайт – вторжение в Церковь
Представители секты “Сан-Лайт”, прославившейся несколько лет назад на всю страну (Императорский фарфоровый завод захватила секта деньгопоклонников), опубликовали свои программные заявления в модернистских “православных” СМИ.
Мы говорим о двух пропагандистских материалах, небрежно замаскированных под интервью: “Православие и мир” публикует “диалог” с Екатериной Успенской “В основе корпоративной культуры должны лежать общие для всех сотрудников ценности“, а Российский Православный Университет “диалог” с С. М. Неаполитанским “Можно развиваться, только принося пользу другим” (2 июня 2015 г. статья с сайта РПУ была снята).
Сан-Лайт: “На основе ценности любовь”
Екатерина Успенская, заместитель Генерального Директора ФК «УРАЛСИБ» по управлению персоналом, рассказывает о том, как “УРАЛСИБ” научился любить людей (просим прощения за приводимый длинный кусок сектантского бормотания):
Мы, совместно с Кафедрой Гуманитарных Технологий социологического факультета МГУ, разработали методику анкетирования, с помощью которой из огромного спектра мотивов выделили такие мотивы, как удовольствие, выгода, стабильность, человеческие отношения, уважение, общественная польза, созидательность, развитие и реализация призвания. Четыре из них по классификации относятся к благородным мотивам поведения, все остальные служат достижению несколько других целей. Мы стали ежегодно анонимно исследовать доминирующие мотивы подразделений и отдельно взятых компаний. В ФК «УРАЛСИБ» созидательность и общественная польза набрали максимальное количество баллов. То есть – из большого количества мотивов выраженными явились именно эти.
Параллельно шла работа по определению общих для коллектива ценностей, которые и должны были составить основу нашей корпоративной культуры. У нас было огромное количество фокус-групп во всех подразделениях и на всех уровнях. По итогам исследования формировался перечень, описание и смыслы наших ценностей. На основе этого был сформирован общий для всех компаний бренда перечень ценностей, и затем, на всеобщей конференции, проведено голосование. Таким образом, в результате этих мероприятий круг ценностей постепенно сужался, и в итоге была выбрана одна, главная ценность – любовь.
Именно поэтому миссия УРАЛСИБа сегодня звучит так: «Социальное предпринимательство на основе ценности любовь».
Этика Конгломерата
Коллективная спайка в секте достигается не собственно любовью, по крайней мере не в обычном человеческом понимании. Успенская излагает оккультные принципы этики, следуя которым несчастные сотрудники “УРАЛСИБ” достигают групповой синергии.
“Православие и мир” задает тонкий наводящий вопрос:
У вас есть Кодекс Этики в компании?
Ответ:
Да, у нас он называется Кодекс этики, экологии и ценности. Сначала у всех компаний были свои этические кодексы, где были прописаны основные принципы, дресс-код, правила поведения и т.д. Однако со временем мы пришли к пониманию того, что мы хотели бы иметь кодекс верхнего уровня, с которым были бы сонастроены кодексы всех наших компаний. Мы его разрабатывали много лет. Мы изучили много философских, конфессиональных учений и увидели, что в большинстве из них звучат следующие темы. Первая – «что внутри, то и снаружи». То есть – к к тебе притянутся ровно такие же люди, каков ты сам… Второе – «если двое подумают одну мысль, то сила мысли увеличивается во много раз». Это о групповой синергии и смыслах, которые став общими для всей компании, влияют на мотивы всех сотрудников. Это вещи ментального порядка, возможно – не очевидные на первый взгляд, но они, так или иначе, проявляются практически во всех сферах человеческих взаимоотношений.
Наконец, Успенская рассказывает о древе Конгломерата буквально такими словами:
Все наши компании мы отобразили в виде древа жизни. Мы собрали по годам, как транформировались приобретенные нами компании. Корни древа – это компании, и мы отобразили в каком году была создана каждая компания. Ствол древа – это сам Конгломерат. Листья – это наши сотрудники.
Надо сказать, что эта сектантская белиберда, на наш взгляд, именно то, чего так не хватало антиправославному сайту “Православие и мир”. Неужели наступило “прозрение”?
Сан-Лайт и Православный Университет
На сайте Неаполитанского, или, простите, “Российского Православного Университета” выступает уже сам отец-основатель Сан-Лайт — Сергей Неаполитанский.
Неаполитанский описывает, как он почитает модернистскую православную философию, и в частности, гностические воззрения о. Сергия Булгакова на хозяйствование и учение о ценности Николая Лосского. Это, конечно, и так достаточно плохо, и несомненно сближает Неаполитанского с РПУ, известным с самого своего основания, как рассадник модернизма. Однако справки относительно Сергея Михайловича Неаполитанского говорят несколько о другом.
Неаполитанский более известен под такими именами как Шалаграма дас, Сурендра Мохан дас и Сан Лайт. Автор таких псевдовосточных трудов как “Исцеляющие мантры в Аюрведе. Слова силы и коды здоровья в науке жизни”, “Сакральная геометрия. Ключ к пониманию Вселенной и Человека”, “Медитации вдохновения”, “Ведические таинства”, “Кундалини: энергия просветления”, “Ведическая Нумерология”, “Энциклопедия мантр” и др.
Президент фонда Ведической культуры (Санкт-Петербург), или, говоря словами адептов Неаполитанского:
Теолог-ведантист, продолжающий линию преемственности древних гностических школ, пройдя обучение и получив инициацию в различные техники, был уполномочен на широкое распространение методов привлечения энергии изобилия лучших мировых практик.
“Сан-Лайт” и Фонд просвещения “МЕТА”
В заключение укажем на то, что “УРАЛСИБ”, контролируемый идеологией “Сан-Лайт”, является учредителем Фонда просвещения “МЕТА”.
Фонд “МЕТА”, к большому несчастью, является стратегическим партером Российского православного университета, Учебного комитета Русской Православной Церкви, Синодального отдела религиозного образования и катехизации, ПСТГУ в реализации многих значимых проектов.
Еще одной из точек проникновения “Сан-Лайт” в Православную Церковь является храм в честь Живоначальной Троицы в селе Шарапово Московской области (настоятель – о. Евгений Шевыкин).
Добавить комментарий