
Обновленческий раскол: религиозно-философские истоки
И.В. Воронцова
И.В. Воронцова
Нам хотелось бы начать размышления о сущности взглядов Флоренского с категорически звучащего тезиса: Флоренский — один из выразителей «нового религиозного сознания».
Брачный союз мужчины и женщины угоден Богу, поскольку было угодно Богу размножение человеческого рода путем брака, и со вторыми то, что чувственность, поскольку она проявляется в брачном союзе, не угодна Ему,— иначе сказать — угоден брак, но не такой, какой наблюдается нами в жизни, а совершенно чуждый страстных обнаружений.
В идейном плане символизм является вариантом идеологии «светского мистицизма» и характеризуется противоречивым и неустойчивым сочетанием идей позитивизма и романтизма.
Иван Николаевич Страгородский (1867-1944) – богослов-модернист, один из основателей «нравственного монизма».
(1856-1919) крайний модернист, аморалист, антихристианин.
(1872 – 1920) – крупный деятель обновленческого движения в Русской Православной Церкви, инициатор кощунственных реформ в области богослужения.
Тернавцев, Валентин Александрович (1866-1940) – идеолог модернизма, религиозно-общественный деятель, публицист.
Религиозно-философские собрания 1901-1903 гг. — первое значительное проявление модернизма в Русской Православной Церкви, обнаружившее существование в ней модернистского «подполья».
Протопресвитер Михаил Помазанский
(1875-1960). Историк. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1899), в 1900-1905 гг. доцент СПбДА. Масон.
© 2009-2021 Антимодернизм.Ру