страсть. страдания. душа. тело
Инаковы страдания плоти, инаковы — плоти одушевленной, и инаковы — души, действующей в теле. Итак, плоти свойственно быть рассекаемой, умаляться и разлагаться, и опять, плоти одушевленной свойственно утомляться, чувствовать боль, алкать, жаждать, предаваться сну, а душе, действующей в теле, свойственны печали, беспокойства, заботы и тому подобное. Из этих страданий одни естественны и необходимы для живого существа, другие же навлекаются худым произволением по неустройству жизни и недостатку упражнения в добродетели. Из этого видно, что Господь принял на Себя естественные страдания в подтверждение истинного, а не мечтательного вочеловечения, а сколько ни есть страданий, производимых пороками и оскверняющих чистоту жизни нашей, те отверг Он как недостойные пречистого Божества. Поэтому сказано, что родился Он «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3), не в подобии самой плоти, как им [докетам] кажется, но в подобии плоти греховной, почему, хотя воспринял Он плоть нашу с естественными ее страданиями, однако «не сделал никакого греха» (1 Петр. 2:22).
св. Василий Великий. К жителям Сизополя // Творения: в 3-х т. СПб., 1911. Т. 3. С. 326
Добавить комментарий