Search

Духовники футбольных клубов поделились опытом

Еп. Маркелл: "Участие в спортивных состязаниях - это тоже служение Богу".

Конференция в формате “круглого стола” “Православие и спорт” состоялась 6 июня в помещении молодежного отдела Санкт-Петербургского епархиального управления.

Еп. Маркелл (Ветров).
Еп. Маркелл (Ветров).

Программа конференции включала в себя доклады, обсуждение и выработку общей концепции развития спортивного направления. Руководители и духовники команд из разных епархий обсудили самые актуальные вопросы в данной сфере и поделились наработанным опытом. На мероприятии присутствовали представители Санкт-Петербургской, Гатчинской, Новосибирской, Карельской, Кузбасской, Нижегородской и Тверской Епархий.

Конференцию открыл председатель епархиального отдела по взаимодействию со спортивными организациями епископ Царскосельский Маркелл. В приветственном слове митр. Маркелл нашел чеканную формулировку, оправдывающую забеги клириков с мячом:

Участие в спортивных состязаниях – это тоже служение Богу. Через спорт надо нести Евангелие людям.

После короткого представления каждого участника круглого стола первым докладчиком стал председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии протоиерей Константин Головатский. Он стоял у истоков возникновения Межприходской футбольной лиги имени святого благоверного князя Александра Невского, которая была создана в 2007 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Отец Константин рассказал об истории возникновения Лиги, ее целях и задачах, проводимых соревнованиях, традициях и перспективах. Главной задачей Лиги, по мнению автора доклада, является объединение православной молодежи и приходских общин Санкт-Петербургской митрополии. Не менее важной является активная миссионерская деятельность среди невоцерковленных участников Лиги.

“100 игроков, среди которых пять иереев и двое протоиереев”

По мысли о. Константина Головатского, соревнования не только помогают расширять связи между приходами и поддерживать добрые отношения между прихожанами, но и способствуют популяризации здорового образа жизни. На сегодня в турнирах регулярно участвует десять команд, всего более 100 игроков, среди которых пять иереев и двое протоиереев. С каждым годом команды повышают профессиональный уровень, лучшие из них участвуют в международном турнире в Москве – Кубке святого Димитрия Донского. Турниры широко освещаются в православных СМИ и вызывают большой интерес у болельщиков.

Иерей Георгий Христич, сотрудник отдела по взаимодействию со спортивными организациями, выступил с докладом о задачах и перспективах футбольной команды “Митрополия”, руководителем которой он является. Команда, ставшая визитной карточкой епархии, появилась два года назад. С тех пор она активно участвует в различных турнирах, в том числе в общегородском чемпионате по мини-футболу. В футбольном сезоне 2014/2015 гг. “Митрополия” завоевала серебряную медаль в общегородском первенстве. Команда постоянно участвует в благотворительных акциях и соревнованиях в поддержку детей-сирот, проводит состязания с командами осужденных.

Третьим докладчиком стал представитель Новосибирской епархии, мастер спорта России по пауэрлифтингу диакон Борис Левитан. Он отметил, что Церковь обычно идет в тюрьмы, больницы, а якобы “самая здоровая часть общества” – спортсмены – оказывается не охвачена ее вниманием. Отец Борис подчеркнул важность правильного выбора руководителя спортивного направления в епархии, который одновременно должен иметь и священный сан, и богатый спортивный опыт. Поддержка правительства помогает выйти командам и турниру на новый высокий уровень. В Новосибирской епархии все началось с работы с наркозависимыми в реабилитационном центре, которая затем вылилась в соревнования городского уровня. Впоследствии были организованы разнообразные федерации спортивных дисциплин: от бокса до практической стрельбы. Все федерации в целом составляют единое спортивное братство.

После трех докладов началось активное обсуждение поднятых вопросов. Особое внимание было уделено сложностям, встречающимся на пути организации спортивных сообществ, и путям их преодоления. Обсуждалось, как грамотно соединить миссионерскую деятельность и тренерскую работу; как наладить взаимодействие с детьми, молодежью и проблемным контингентом; как командам выйти на городской, региональный и международный уровень; как в погоне за кубками не утратить свой авторитет священника и многое другое.

Участники конференции ознакомились с регламентом предстоящего II Международного турнира по мини-футболу, посвященного 1000-летию со дня преставления святого князя Владимира.

Мысль посвятить Святому турнир по мини-футболу кажется весьма продуктивной в лжемиссионерском смысле, но одновременно вполне кощунственной.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Массовая наука

Массовая наука – это организованное в рамках массового общества создание и усвоение мнений.

В ОВЦС создан уголок митр. Никодима (Ротова)

Воссоздано рабочее место митрополита Никодима, который был председателем ОВЦС в 1960-1972 годах; здесь, в частности, представлены письменный стол и стул владыки, архивные фотографии того времени, фотокопии документов, некоторые личные вещи, в том числе лупа… Частью экспозиции стал также бронзовый бюст митрополита Никодима.

По разделам

6 Responses

  1. Эти слова ,также абсурдно звучат,как если бы сказали:”Мыльные пузыри-это прекрасное средство для межконфессионального устранения конфликтов! Надувание мыльных пузырей-это и отличный способ проповеди христианства,ведь пузыри летают и их все видят,поэтому участие прихода храма,в этом благом мероприятие,необходимо.Когда самые разные слои населения видят,что и мы православные можем надувать большие мыльные пузыри,то это внушает уважение у народа и желание познакомиться поближе с Церковью и её культурой.Вчера православный приход”Успение”удивило Казанскую семинарию,победив прошлогодний рекорд:200мыльных пузырей не лопнули и полетели мимо главной мечети в сторону тюрьмы.”они не лопнули по благословению Владыки!”-вера,под’ем и мессионерский запал,в голосе священника”

  2. Из книги архим. Лазаря (Абашидзе) “Ангелу Лаодикийской церкви”

    “Оставаясь же вовне своего сердца, где и должна была бы совершаться вся основная деятельность христианина, он не может уже иметь ни малейшего представления о действительно христианской жизни. Но, к несчастью, эти сбившиеся с пути верующие люди целиком отдаются внешней деятельности, и чем менее им знаком путь покаяния, тем более они говорят, и учат, и зовут, и проповедуют. Но не зная вкуса покаяния, они не знают и аромата христианства. Не обретая гнезда, где положить птенцов своих (Нс. 83, 4), своим религиозным исканиям, не зная – куда направить порывы своего сердца и ума, они целиком отдаются круговращению в мире сем, растрясая на все стороны, безрассудно, “пшеницу евангельскую”. Но не имея корней в земле сердечного покаяния, учение их, хотя по букве будто бы и христианское, по духу – крайне легковесно, поверхностно, неосновательно, лишено главной силы – Креста Христова, т.е. действительного оружия, проникающего до разделения души и духа, где только бы и мог иметь действительное приложение христианский подвиг, и “всё остальное приложилось бы к этому”. Человек, не познавший внутренним опытом своего греховного повреждения, не изведавший в боли и скорбях лютой брани со своим собственным “телом греха”, не постигший в полной мере бессилия внутреннего человека, немощности его, не понимает и значения подвижничества, молитвы, воздержания, хранения чувств. Всё у такого человека оказывается в перевернутом виде. Хотя он и называет себя грешником, но чрезвычайно спокоен за свою судьбу в вечности, весь путь спасения представляется ему далеко не сложным, грехи человеческие кажутся лежащими только на поверхности их жизни. В таком случае кажется достаточным посекать мотыгой только надземную часть сорных трав и сгребать их с поля, и можно уже любоваться его “чистотой”. Вся деятельность здесь над поверхностью: вширь, врозь, вдоль и поперек, по горам и по долам. Манит таких деятелей не глубина, а простор.”

  3. Крепись , человек Христов !
    Ковчег спасения охвачен эпидемией пастырской болезни –
    лжемисссионерством. От пустоты души эта страсть к развлечениям.
    Как сказал еще в прошлом веке св. Иоанн Кронштадтский, без Бога
    то нет серьезной жизни, вот и скучно.Что делают! Глубину и содер-
    жательность духовной жизни легко меняют на мирские развлечения.- Какое безумие!
    Мало того, что сами ”не в себе” – так и доверчивых людей де-
    лают такими же.Грех – то какой! Сами утешаются мирскими бирюльками, и людей ведут подальше от Бога.
    Лицемерная вера и больная духовность еще и не то ”отчебучат”.Мир богат побрякушками – черпай,не ленись.
    Господи, помилуй!

  4. Ничего плохого в этом не вижу…. Кроме одного: священник не должен играть в футбол, ибо это Соблазн. А миряне-почему бы и нет?

  5. Если жить по мирским понятиям, то можно играть в футбол.Но если хочешь спастись, то надо жить обязательно по Божьим понятиям.
    Христов человек все в миру должен оценивать с помощью святых людей .Св. Варсонофий Оптинский ясно, со всей ответственностью заявил: футбол – это бесовское изобретение . Эта истина распространяется на всех, желающих спасения, независимо от того, в сане человек , или мирянин.
    А если кто-то не воспринимает мнения святых – то Бог ему судья.

  6. К этому можно еще добавить замечательные строки поэта ( хоть даже и советского..) Андрея Дементьева..

    .. “Толпа ревела: – Хлеба! Зрелищ! – И сотрясала Колизей, и сладко слушала, ощеряясь, хруст человеческих костей.
    Уснули каменные цирки, но та же мутная волна, меняя марки или бирки, плескалась в наши времена.
    Народ с толпою путать лестно для самолюбия раба, народ, толпящайся над бездной, история, а не толпа.
    И в громе всякого модерна, что воздает кумиру дань, я слышу гогот римской черни, в лохмотьях пышных та же рвань.
    Но если даже хлеба вдосталь, арены новой жаждет век.
    А в мире все не слишком просто, и не измерен человек.
    Но из былых каменоломен грядущий озирая край, художник, помни: вероломен кумиропреклоненный рай”.

    Ну, а если от себя лично, то хотелось бы обратить внимание на такой термин как “БОЛЕЛЬЩИК”, который мы часто слышим о почитателях какого-либо массового спортивного зрелища.. Т.е. имеется ввиду добровольное желание “по болеть душой”..
    Не напоминает ли вам этот термин другой термин — “БОЛЯЩИЙ”, употребляемый в среде верующих людей( т.е. больной духовно или душевно, т.е. бесноватый, одержимый злым духом..)..
    Если да, то спрашивается, на что нацелены усилия и “труды” целых епархий( с благословения некоторых поместных архиереев..)? На то, чтобы сделать людей “БОЛЯЩИМИ” или превратить их в безумную бесовскую толпу, далекую от истинных ценностей Святой Православной Церкви, готовую принимать что угодно?..

    Где-то, как-то, я слышал, что “если нельзя победить мафию или корупцию, то нужно ее возглавить”..
    Похоже, что и здесь применен похожий подход..
    Но, простите.., если ему следовать, то можно так легко докатиться и до Ада, ведь..
    Не такой ли подход( следование духу времени антихриста..) мы видим в среде еретичествующих?…
    А где гарантия того, что мы скоро таким образом не станем свидетелями того, как перед футбольным или иным матчем будет выходить священник и благословлять святой водой мяч или шайбу, трибуны “болящих”?..
    Лично я, многогрешный, наблюдая за развитием “гениальности в извращениях” нашей иерархии, не могу себе дать таких гарантий..
    Однако, могу молиться и уповать на милость Божию, на заступничество Пресвятой Богородицы и святых отцов наших..

    Господи, помилуй..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.