“Русская народная линия” не впервые тиражирует воззрения известного модерниста А.И. Осипова. На этот раз ему дали высказать неортодоксальные взгляды по поводу сотворения мира.
Обнаружилось, что А.И. Осипов не готов принять повествование Священного Писания ни в его буквальном смысле, как это делали Святые отцы, ни в его модернистском эволюционистском перетолковании. И то и другое А.И. Осипов считает попыткой приписать Богу ту или иную точку зрения:
Мы не знаем, как Бог творил мир. В мгновение ока возникло все многообразие форм жизни? Может быть. А может быть, Бог творил по этапам, в шесть периодов? А может быть, Он, сотворив какую-то форму жизни, заложил законы, чтобы она развивалась?.. Все это гадания на кофейной гуще. Мы знаем одно: источник творения – Бог.
А.И. Осипов считает вопрос о сотворении мира праздным и, цитируем буквально, не имеющим никакого жизненного значения. Он говорит:
Для богословия вопрос о креационизме или эволюционизме бессмыслен. Для тех, кто признает бытие Бога, признает, что Бог является источником существующего мира, такого вопроса не существует. Это дело Божие, как творить: сразу все виды в целостном виде или дать законы, по которым развивался этот мир. Попытки приписать Богу ту или иную точку зрения смешны.
Вместе с тем, А.И. Осипов признает, что Святые отцы все-таки писали о том, как Бог сотворил мир, хотя и приписывает им почему-то учение о возможности эволюции.
На все на это можно сказать только одно: если вопрос о сотворении мира не имеет для А.И. Осипова жизненного значения, то ему лучше заняться какой-либо практической “жизненной” деятельностью: мыть полы, засаливать огурцы, рубить дрова и т.п.
Если же он хочет именоваться христианским богословом, то ему придется давать ответы на всякие “ненужные” вопросы, и притом исключительно в рамках Священного Писания и в толковании Святых отцов.
Роман Вершилло
25 Responses
Его точку зрения с умным видом высказывают многие воспитанники семинарий.
Его точка зрения является для его учеников аксиомой.
Все дело в том, что им, видимо как и профессору, кажется весьма остроумным такое “разрешение” противоречия между богословием и наукой.
Братия, Осипов, видимо, имеет очень высокую протекцию. Его лекции и воззрения тиражируются повсюду. На ТВ “Спас” пачками выкладывают. Корень проблемы – не в Осипове, а в иерархии, которая либо его покрывает, либо нарочито упускает из виду его опусы. Невозможно, чтобы без протекции человек на протяжении такого длительного времени всенародно ораторствовал мерзоглупости. Кстати, даже появились этакие “православные” осиповцы, которые не преминут и бранным словом побичевать того, кто осмелится им возражать. Где ложь и ересь – там непременно ожесточение сердца.
Я не думаю, что его кто то специально защищает. Скорее дело в ложной учтивости и применении совершенно мирских мерок (мол, “он заслуженный профессор” или “вы знаете хотя бы половину из того, что знает он?”), либо в обычном равнодушии.
А вот я совершенно согласна с Евгением о высокой протекции у Осипова. Иначе невозможно было бы столько лет тиражировать как Православие то, что Православием не является. Будем реалистами.
Всем надо советовать обратиться к полемике архим. Рафаила Карелина с профессором-разрушителем. http://karelin-r.ru/newstrs/28/1.html и др.
Здесь Осипов как Троцкий-иудушка наших дней – ни войны, ни мира, а армию распустить…
Вообще какой-то загадочный сайт эта РНЛ: очень хорошие статьи по современным церковным и общественным проблемам стоят в один ряд с политической болтовней и безбожным модернизмом. Интересно, какую цель преследуют редакторы этой “линии”?
Угодить народу.
Если так, то жаль их: такой грех берут на душу по неведению: http://ruskline.ru/author/_/rybko_sergij/ (Впрочем “Открытое письмо протодиакону Андрею Кураеву” этот “неформальный” миссионэр забавно начал). Хорошо бы им кто-нибудь ссылку на вот эту статью дал http://www.apologet.pl/Russ/russ.htm.
_________________
Всех с Воскресным днем и памятью всех Русских Святых! Стоим в вере, братья, и не боимся ничего и никого кроме Бога!
Действительно, стоим, братья и сестры! И да не убоимся, да не устрашимся.
В одной работе архм. Рафаил цитировал мысль святых отцов (сейчас не помню, которого) – что мы (то есть они, подвижники древности) исполнили заповеди; те, кто придет после нас, исполнят только половину, христиане последних же времен – ничего не исполнят, но на на них будет явлено много скорбей и искушений, – те же, кто сохранит веру в неизменности – будут больше нас.
Приблизительно так это звучало. Виктор, какую вы имели в виду статью на “Защитнике Православия”, там по адресу определить трудно. Уточните, пожалуйста.
Статью о. Владимира “«БОГОСЛОВИЕ» ЧЕРНОГО КОЖЗАМЕНИТЕЛЯ”, которая наилучшим образом раскрывает деятельность металлиста Сергея Рыбко, дерзнувшего в своей рок-опере назвать Христа (прости Господи!): «первый Хиппи, Который в Палестине был убит!». Может быть тогда (что вряд ли) редакторы журнала РНЛ несколько призадумались бы кого они публикуют на своих страницах http://www.ru-news.ru/images/odnorazovo/ageshev15.jpg
Елена, как Вам кажется возможно ли то краткое возрождение России пред началом царства антихриста о котором писали святые Отцы (Серафим Вырицкий, Лаврентий Черниговский, Серафим Саровский и т.д.) или же это пророчество не исполнится, как не исполнилось пророчество пророка Ионы, предсказавшего Ниневии полное разрушение в течении нескольких дней? (вопрос не потеме, но где еще мне к Вам с ним обратиться)
Уважаемый Виктор, простите за задержку с ответом, я была в отъезде. Очень интересный вопрос и непростой. Можете мне писать на apologet@apologet.pl
Буду рада побеседовать.
Простите меня, уважаемая Елена: я очень болен и вести переписку пока не могу. Очень бы хотелось мне чтобы все те пророчества сбылись. Ведь писал же Серафим Вырицкий: “Как свеча перед тем, как погаснуть, ярко вспыхивает, озаряя все последним светом, так и жизнь Церкви. И это время близко”.
Один прозорливый старец даже так писал:
Почернело небо от печали,
Близится свинцовая гроза.
Градом выбьет то, что мы сажали,
Устоит едва одна лоза.
У лозы особое служенье:
Ягоды несут кровавый сок.
Если допустить уничиженье,
Красным цветом землю захлестнет.
И не будет счастья и утехи,
Заново начнут иконы бить.
И найдутся те, кто для потехи
Поспешат монастыри крушить.
Многие решат – уже кончина,
Но еще не вышел жизни ход.
Все грозой очистится по чину,
Из России вера расцветет.
И воспрянет ангельская лира,
Возвестит Всевышнему хвалу,
И во всяком уголочке мира
Слышно православную молву.
Мир воспрянет, правда ненадолго,
Жизненную влагу ощутив.
Так Господь с Небесного Чертога
Возвестит последний Свой призыв.
***
Спаси нас, Господи!
Русь Святая, храни Веру Православную!
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня, и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138,23,24).
МОЛЧАНИЕМ БОГ ПРЕДАЕТСЯ
Каждый день и каждый час
Господь испытывает нас:
Какие христиане мы,
Чем заняты у нас умы,
И есть ли Бог у нас в сердцах,
Любовь и ревность, Божий страх?
Но страх все больше иудейский;
И даже те, кто иерейский
Крест носят на груди своей,
Всегда в оглядке на людей:
А что подумают, что скажут?
Не дай Господь, еще накажут:
Зашлют куда-нибудь за штат,
И точно так же, как Пилат,
В сторонке руки умывают
И истину не защищают,
Пусть даже явный еретик
Распространил уж столько книг
И разных дисков, и кассет,
А большинству и дела нет.
Да, есть церковная ограда,
Не одолеют врата ада
Ее до окончанья века,
Но спросит Бог и человека:
«А ты как Церковь защищал?
Иль только руки умывал,
Как из истории Пилат?»
И не вернуться уж назад,
Чтоб делать то, что должно,
Чтоб тех, кто учит ложно,
Открыто, властно обличать
И равнодушно не молчать.
Бог любит тех, кто смело
Встает за Божье дело.
Жизнь – это испытанье
На верность, послушанье,
На истинную ревность,
На мужество и смелость.
Не могут христиане
Служить Христу в обмане,
В лукавстве, в соглашательстве,
В иудином предательстве.
Нет, нужно ересь обличать,
И, страха ради, не молчать.
2011г.
Не пора ли отправить его на пенсию, а все его “труды” сжечь на всероссийских проводах?…
Из отзывов отправленных на “Официальный сайт п-сора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова”
Татьяна пишет:
“Многая лета Вам, Алексей Ильич! Огромное Вам спасибо, что благодаря таким преподавателям как Вы, уровень знаний молодых священников сегодня намного выше и основательнее, чем был раньше”.
Увы, с этим не поспоришь:
http://antimodern.wordpress.com/2012/06/18/pershin-5/#comments
http://www.blagogon.ru/digest/300/
http://antimodern.files.wordpress.com/2011/11/parfyonov.jpg
и т.д.
Это совсем не смешно нелепую теорию Дарвина применять «на практике».
Эволюционизм – типично масонская теория, но она составляет лишь часть масонского мировоззрения, согласно которому мир прогрессирует, постоянно улучшается.
Мир после грехопадения, с точки зрения христианства, можно уподобить скорее разлагающемуся трупу, о котором наука и модернизм в целом судит с энтузиазмом, как о живом организме. Этот труп (мир) продолжает существовать и жить только благодаря благодати Божией, внешнему по отношению к миру фактору воздействия. В самом мире такой силы (эволюции) нет.
Математика и генетика поставили крест на теории эволюции:
комбинации генов при мутациях, ведущие к образованию новых видов математически не представимы;
генетические опыты показали, что удаленные у особи гены, восстанавливаются как-бы из ниоткуда в последующих генерациях.
“А может быть, Он, сотворив какую-то форму жизни, заложил законы, чтобы она развивалась?.. Все это гадания на кофейной гуще.” – говорит А.И. Осипов.
Но в Писании сказано: сначала Бог сотворил животных, а потом человека. Не одно из другого. Обезьяна это животное. Человек это человек. Конечно в Библии ничего не написано про эволюцию – в ней написано только то, что имеет именно “жизненное” и сверхжизненное значение для человека. Что человек это венец творения, создан по образу и подобию Бога. Про животных, в частности про обезьян, такого в Библии не говорится.
Из сказанного А.И. Осиповым, следует, как если бы он допускал, что Бог создал ЧЕЛОВЕКА ОБЕЗЬЯНОЙ. Интересное допущение. А вдруг и вправду Адам был обезьяной?
Евгений, Адам всегда был человеком. Всегда.
Я это ЗНАЮ, Роман. Мне не надо это доказывать и спрашивать у Осипова.
Чтобы правильно понимать о чем говорится в Библии, нужно читать Святых Отцов, а не от своего разумения строить предположения.
Роман, это не мои предположения, а того, кто их ДОПУСКАЕТ. ГОВОРЯ: “Мы не знаем, как Бог творил мир. В мгновение ока возникло все многообразие форм жизни? Может быть. А может быть, Бог творил по этапам, в шесть периодов?”. Вам знакомо понятие ирония? Или оно не христианское до того, что Вы не можете понять, что то о чем я написал она самая и есть.
Порой ее сложно прочувствовать в напечатанном тексте. Простите.
Самое страшное в проповеди эволюционизма живых систем – переход к происхождению человека. Человек у эволюционситов объявляется “сородичем” всех живых существ. Как мы с Вами понимаем, братия и сестры, это – дикая ересь, направленная на оправдание любого нравственного падения (а как же иначе с таким родством). Создано эволюционное учение в геологии и биологии XIX века априорно, как набор догм, преследуя антихристианские цели. Все современные ссылки действующих ученых формулируются на основании аксиом двухсотлетней давности (“в процессе эволюции…” – а далее уже набор фактов).
проф. д.биол.н А.В. Сыроешкин