Св. Иоанн Златоуст
Христос воскресе!
Со Светлым Праздником Воскресения Христова!
И упасутся убозии Господом (Ис. 14:30)
И упасутся убозии Господом, нищии же человецы в мире почиют (Ис. 14:30). Видишь ли, как они не веровали тому, что происходит и что имеет произойти от Господа.
Положити вселенную всю пусту (Ис. 13:9)
Когда грешников примет ад, а праведников — рай, то справедливо пророк сказал: «вселенную всю», где совершались грехи.
Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на Него
Се Бог мой, Спас мой, уповая буду на Него, и не убоюся. Этим пророк указывает на некоторый долг, который мы погасили, и потому теперь стали веселыми.
Вселенную всю обиму рукою моею (Ис. 10:14)
“И сотрясу грады населенные, и вселенную всю обиму рукою моею, яко гнездо”. Видишь ли, доколе простирает жестокий ум свою гордость?
Плинфы падоша, но приидите, изсечем камение
Смотри, ничто так не огорчает Бога, как высокоумие, по гордости несносные, но вздорные слова, которые полагают надежду в вещах преходящих, как в весьма твердых.
Когда Бог нам запрещает, мы должны повиноваться
Мы должны повиноваться, не произнося своего суждения относительно того, чтó запрещает Бог.
“И бысть во дни Ахаза, сына Иоафамля” (Ис. 7:1)
В древности пророчества изрекаемы были не для того, чтобы иудеи только узнавали будущее, но чтобы, узнав, получали отсюда пользу.
“Видех Господа седяща” (Ис. 6:1)
“Видех Господа седяща” (Ис. 6:1). Между тем, Христос говорит: “Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда” (Ин. 1:18).
Горе глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое
Так как они оскорбляли пророков и называли обманщиками, а лжепророков почитали, и таким образом извращали порядок вещей, то он возвещает им «горе» за превратное суждение.
И разшири ад душу свою (Ис. 5:14)
И вознесется Господь Саваоф в суде, и Бог святый прославится в правде (Ис. 5:16). Что значит: «в суде»? Чрез воздаяние.
Виноград бо Господа Саваофа дом Исраилев есть
Виноград бо Господа Саваофа дом Исраилев есть и человек Иудин новый сад возлюбленный: ждах, да сотворит суд, сотвори же беззаконие, и не правду, но вопль (Ис. 5:7).
“И поставлю юноши князи их” (Ис. 3:4)
«Юношами» же здесь называет их пророк, не унижая этого возраста, но желая яснее показать их безумие.
И вознесется Господь един в день оный (Ис. 2:17)
По совершении чудной победы, после славных и дивных трофеев, бесы будут обличены, идолы поруганы, лжепророки принуждены молчать, господство иноплеменников разрушено, всякие уста, противоречащие Богу, заграждены.
И наполнися земля мерзостей дел рук их (Ис. 2:8)
Действительно, что может быть смешнее того, когда человек делает бога?
Князи твои не покоряются (Ис. 1:23)
Начальники должны удерживать беспорядочные действия народа.