Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.
О. Филипп Парфенов утверждает: Основная истина Евангелия нам открыта не в теоретических постулатах, а в практическом действии. Не столько нам открыто, как мыслить и рассуждать, сколько как действовать и жить. Это совершенная модернистская рутина, общее место у модернистов всех стран, времен и народов. Мы встречаем их и в России, у известного масона А.Ф. Лабзина, который писал в 1817 г. в своем «Сионском вестнике» слово в слово то же самое:
Мы не найдем у Спасителя никаких толков о догматах, а одни практические аксиомы, поучающие, что делать и чего удаляться, и возвещающие смерть плотскому мудрованию разума и злой воле, или собственной жизни человека… В Священном Писании мы вовсе не видим никаких условий со стороны понятий о вещах Божественных… Христос не требовал, чтобы все право мыслили, но чтобы право поступали.
Последовательный о.Ф. Парфенов приходит ниже к столь же неоригинальному «анонимному христианству», которое противопоставляется Христианству ложному, каковым, судя по намекам, он считает Православие.
О. Парфенов умозаключает: если истина Писания не в учении о Боге, то еретик по образу мысли может на самом деле быть куда ближе к истине-Христу по существу. А правоверные по образу мысли священник или левит, соответственно, оказываются практическими еретиками по жизни, при этом будучи убежденными, что поступают правильно и по закону.
Автор также вызывает к жизни стадо безымянных «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.
В борьбе «практиков» с верой и созерцанием нет ничего собственно христианского. Антитеоретизм является одной из основ массовых идеологий Нового времени. И сциентизм, и либерализм, и марксизм: все они упраздняют сознание Истины во имя посюстороннего активизма.
Р.В.
См. также:
06.11.2011 Что за притча? О. Филипп Парфенов о богаче и Лазаре
Э. Фогелен. Марксизм и кризис Запада
Э. Фогелен. Перевернутая диалектика
Э. Фогелен. Маркс: рождение гностического социализма
7 Responses
Это враг Церкви и Святого Православия.
По мнению Филиппа Парфенова “обновленчество” – это и есть учение Христа. Парфенов кощунственно именует Спасителя и Святых Апостолов “обновленцами”; сравнивает сохраняющих чистоту православной веры – с “фарисеями”, а Святое Предание Церкви – с “преданиями старины глубокой”, “плотью и кровью”.
Разномыслие, о котором упоминает Апостол Павел (1Кор.11:19), Филиппов трактует как либеральный плюрализм мнений. “Если ересь – грех, то любой грех есть ересь”, – лукаво пишет он, – “то есть – все мы еретики перед Богом, поскольку все несовершенны ни в знаниях, ни в чистоте жизни. И значит, одним еретикам судить других – заранее бесперспективное занятие”.
Фактически, Парфенов отвергает Святость Предания Церкви.
“Возведение в абсолют обрядов, канонов и других еще более второстепенных вещей”, – демагогически заключает он, – “не раз приводило к печальным недоразумениям”.
Вопреки Преданию Церкви и её каноническому праву, Парфенов предлагает “придерживаться апофатического принципа в отношении самой Церкви как мистического Тела Христова и признать, что ее границы неопределимы для нашего «евклидова» сознания”.
Прелестное “человекобожие” Парфенов называет “богочеловеческой духовностью, или православием «с человеческим лицом», отмечая особые “заслуги” в его распространении Вл.Соловьева и Н.Бердяева.
В “канонизации” М.Скобцовой, разцененной Московским Патриархатом как вмешательство во внутренние дела Русской Православной Церкви и внесение смуты в Сурожской епархии, Парфенов видит провозвестие “неизбежной канонизации” А.Меня. “Почитателей А.Меня”, – в духе Г.Кочеткова продолжает он, – “гораздо больше в русской Церкви, чем можно было предположить на волне захлестнувшей ныне РПЦ охранительной реакции”.
«людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.
Это Антихрист.
А “малое стадо людей правой веры”, среди которых Антихрист не находит тех, кого мог бы избрать для жатвы – это и есть Христово стадо последних времен.
Русь Святая, храни Веру Православную. Храни “теоретические рассждения и ритуалы”, ненавистные моденистам.
Интернет вообще-то сеть,дьявольская.
Большинство даже в православной блогосфере принадлежит подобным батюшкам и их убогим поклонникам.У себя в журнале http://pretre-philippe.livejournal.com/248476.html он прямо пишет,что ада нет.Но просто как в колыбельной дорого бытюшки Рафаила Карелина:
“Спи, младенец мой прекрасный,
Сладко спи, мой свет.
Муки грешных – бред ужасный,
Ада больше нет.”
интернет настолько же “дьявольский”, насколько и нож.
ножом можно людей убивать, а можно хлеб резать и голодным раздавать.
не перегибайте, это, всего лишь, инструмент.
с остальным согласен.
О ноже,кстати,это любимая фраза о.Сергия(Рыбко)
А Вы сможете ножом,которым разбойник убил человека,резать себе хлеб?
Интернет-опасный инструмент.Я бы сказал,что дьявол из чернильницы переселился в клавиатуру.
из чернильницы говорите? ну-ну.
а Библия, как и кем записана?
от ваших слов гностицизмом веет.