Search

Адогматическая рутина

Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.
о. Филипп Парфенов
о. Филипп Парфенов

Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.

О. Филипп Парфенов утверждает: Основная истина Евангелия нам открыта не в теоретических постулатах, а в практическом действии. Не столько нам открыто, как мыслить и рассуждать, сколько как действовать и жить. Это совершенная модернистская рутина, общее место у модернистов всех стран, времен и народов. Мы встречаем их и в России, у известного масона А.Ф. Лабзина, который писал в 1817 г. в своем «Сионском вестнике» слово в слово то же самое:

Мы не найдем у Спасителя никаких толков о догматах, а одни практические аксиомы, поучающие, что делать и чего удаляться, и возвещающие смерть плотскому мудрованию разума и злой воле, или собственной жизни человека… В Священном Писании мы вовсе не видим никаких условий со стороны понятий о вещах Божественных… Христос не требовал, чтобы все право мыслили, но чтобы право поступали.

Последовательный о.Ф. Парфенов приходит ниже к столь же неоригинальному «анонимному христианству», которое противопоставляется Христианству ложному, каковым, судя по намекам, он считает Православие.

О. Парфенов умозаключает: если истина Писания не в учении о Боге, то еретик по образу мысли может на самом деле быть куда ближе к истине-Христу по существу. А правоверные по образу мысли священник или левит, соответственно, оказываются практическими еретиками по жизни, при этом будучи убежденными, что поступают правильно и по закону.

Автор также вызывает к жизни стадо безымянных «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.

В борьбе «практиков» с верой и созерцанием нет ничего собственно христианского. Антитеоретизм является одной из основ массовых идеологий Нового времени. И сциентизм, и либерализм, и марксизм: все они упраздняют сознание Истины во имя посюстороннего активизма.

Р.В.

См. также:

06.11.2011 Что за притча? О. Филипп Парфенов о богаче и Лазаре

Э. Фогелен. Марксизм и кризис Запада

Э. Фогелен. Перевернутая диалектика

Э. Фогелен. Маркс: рождение гностического социализма

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

7 Responses

    1. По мнению Филиппа Парфенова “обновленчество” – это и есть учение Христа. Парфенов кощунственно именует Спасителя и Святых Апостолов “обновленцами”; сравнивает сохраняющих чистоту православной веры – с “фарисеями”, а Святое Предание Церкви – с “преданиями старины глубокой”, “плотью и кровью”.
      Разномыслие, о котором упоминает Апостол Павел (1Кор.11:19), Филиппов трактует как либеральный плюрализм мнений. “Если ересь – грех, то любой грех есть ересь”, – лукаво пишет он, – “то есть – все мы еретики перед Богом, поскольку все несовершенны ни в знаниях, ни в чистоте жизни. И значит, одним еретикам судить других – заранее бесперспективное занятие”.
      Фактически, Парфенов отвергает Святость Предания Церкви.
      “Возведение в абсолют обрядов, канонов и других еще более второстепенных вещей”, – демагогически заключает он, – “не раз приводило к печальным недоразумениям”.
      Вопреки Преданию Церкви и её каноническому праву, Парфенов предлагает “придерживаться апофатического принципа в отношении самой Церкви как мистического Тела Христова и признать, что ее границы неопределимы для нашего «евклидова» сознания”.
      Прелестное “человекобожие” Парфенов называет “богочеловеческой духовностью, или православием «с человеческим лицом», отмечая особые “заслуги” в его распространении Вл.Соловьева и Н.Бердяева.
      В “канонизации” М.Скобцовой, разцененной Московским Патриархатом как вмешательство во внутренние дела Русской Православной Церкви и внесение смуты в Сурожской епархии, Парфенов видит провозвестие “неизбежной канонизации” А.Меня. “Почитателей А.Меня”, – в духе Г.Кочеткова продолжает он, – “гораздо больше в русской Церкви, чем можно было предположить на волне захлестнувшей ныне РПЦ охранительной реакции”.

  1. «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.

    Это Антихрист.

    А “малое стадо людей правой веры”, среди которых Антихрист не находит тех, кого мог бы избрать для жатвы – это и есть Христово стадо последних времен.

    Русь Святая, храни Веру Православную. Храни “теоретические рассждения и ритуалы”, ненавистные моденистам.

  2. Интернет вообще-то сеть,дьявольская.
    Большинство даже в православной блогосфере принадлежит подобным батюшкам и их убогим поклонникам.У себя в журнале http://pretre-philippe.livejournal.com/248476.html он прямо пишет,что ада нет.Но просто как в колыбельной дорого бытюшки Рафаила Карелина:
    “Спи, младенец мой прекрасный,
    Сладко спи, мой свет.
    Муки грешных – бред ужасный,
    Ада больше нет.”

    1. интернет настолько же “дьявольский”, насколько и нож.
      ножом можно людей убивать, а можно хлеб резать и голодным раздавать.
      не перегибайте, это, всего лишь, инструмент.

      с остальным согласен.

      1. О ноже,кстати,это любимая фраза о.Сергия(Рыбко)
        А Вы сможете ножом,которым разбойник убил человека,резать себе хлеб?
        Интернет-опасный инструмент.Я бы сказал,что дьявол из чернильницы переселился в клавиатуру.

      2. из чернильницы говорите? ну-ну.
        а Библия, как и кем записана?

        от ваших слов гностицизмом веет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.