Search

Африканские приобретения Русской Церкви

Единство Православия исчезло из-за обмирщения, то есть модернизма.
Африканские приобретения Русской Церкви
Православие в современном мире.

Трудно говорить об истине, а не о мнениях

Когда ты ввязываешься в разговор о достижениях и поражениях, тем более в Церковной жизни, тебе грозит опасность, что твои слова примут не как речь об истине: об истине проверяемой, объясняемой, проясняемой в ходе разумного диалога.

Могут подумать, что ты высказываешь мнения, занимаешь позиции: “Я за”, “Я против”. “Я с теми”, “Я с другими”.

Высказывания за и против тоже нужны, но в данном случае, и во многих других, это было бы профанацией истины.

Павел Островский

Это как о. Павел Островский пишет: “Я против однополых браков, это моя позиция”. “А какая у вас?”,– спрашивает он своих читателей. Это профанация, потому что перед лицом истины, перед Лицем Божиим, по этому вопросу не может быть именно мнений.

Африканских клириков приняли в Русской Церкви

Я решил об этом сказать, потому что в конце 2021 года в Русскую Православную Церковь приняли более ста африканских клириков из Александрийского Патриархата.

Речь о этом событии, что бы я ни сказал, могут принять за выражение позиции:

  • Лояльности мировому Православию, которое инициировало раскол в Русской Церкви.
  • Лояльности политике Московской Патриархии.

А нужно не заявление позиции, а правильное деление понятий и разумный диалог, то есть выяснение истины.

Оценки события

Одних комментаторов поражает, что

  • речь об истине едва ли не невозможна в наше время;
  • все рассматривается с политической точки зрения «свой-чужой».

Другие не боятся этого совсем. А, напротив, радостно и открыто говорят об приеме клириков как о победе в борьбе за власть в Православии, то есть говорят с точки зрения политики силы, а не политики правды.

Что такое Поместные Церкви?

Святые Апостолы и Равноапостольные святые основали Поместные Церкви. Основали на едином Апостольском предании, которое они приняли от Христа.

В несущественных вопросах Предание отличается. Например, русские святые XVIII века отвечали на одни вопросы, а греческие – на другие. В том же Духе, но несколько на другие.

В этом нет ничего дурного или неправильного. Пока Поместные Церкви сохраняют общее Предание – они едины, и все хорошо устроено в системе Поместных Церквей.

Это разделение на Поместные Церкви было промыслительно, потому что заблуждения не переходили свободно из одной Церкви в другую. Не то что сейчас, когда мы имеем всюду один и тот же набор заблуждений.

Когда в какой-либо Поместной Церкви отходили от Апостольского Предания или добавляли что-то новое, то Церкви соединялись, чтобы это исправить.

Традиция Апостольская ведь проверяется верностью Апостолам, Священному Писанию. Она верна в той мере, насколько верна Апостольскому благовестию, благовестию Христову.

Поэтому и на соборах выясняли не совпадение современных мнений, а чистоту предания той или иной Церкви, насколько она сохранилась от Апостолов.

Короче говоря, Поместные Церкви имели еще и другие основания для своей отдельности кроме того, что они находятся в разных странах.

Различия в традициях

Раньше Православные Церкви общались редко и нерегулярно. Даже внутри Русской Церкви существовали отчетливые различия, например, между СПбДА, МДА и КДА.

Все епископы существовали отдельно, как правило, кроме присутствующих членов Синода. Как и должно быть. Не было самолетов, железных дорог, автомобилей. Не было телефонов. Не было постоянного и беспорядочного общения, и каждый сохранял то, что имел.

Единство модернистской ортодоксии

Теперь во всех церквах одно предание: модернистское.

Вот уже 70 лет в Поместных Церквах установилась модернистская ортодоксия, символом которой стала подготовка Восьмого Вселенского собора. Где-то раньше, где-то позже, где-то с уклоном в одну сторону, где-то в другую, процесс один и тот же.

Где-то над ортодоксией работали систематически, например, в Русском Парижском экзархате. Где-то это происходило само собой под действием обмирщения.

Новое единое предание

Это безусловно новое Предание. Либо совсем новое и не имеет отношения к Преданию Апостольскому, как иная вера. Или имеет, но искаженное как пародия, карикатура, как ересь.

То есть, для объединения модернистских юрисдикций в одну Церковь, по образцу папизма, не осталось никаких препятствий.

Пример Парижского экзархата

Есть откровенно модернистский и экуменический Русский Экзархат. Здесь возникло и процвело парижское богословие. Там канонизирована Мария (Скобцова), ключевая фигура русского православного модернизма.

За этой юрисдикцией – чуть не вековая традиция предательства Православия, дезинформации всего мира о том, что такое Православие.

И вот этот Экзархат приняли в Московскую Патриархию совершенно безболезненно, а многие даже приветствовали как победу Русской Церкви.

Пример о. Андрея Филлипса

Вот британский священник о. Андрей Филлипс вроде бы такой антиэкуменист, а он приветствовал это, и даже присоединился. Ушел из Русской Зарубежной Церкви со скандалом, и присоединился к Экзархату. Это какая-то аберрация: человек видит то, чего нет, и не видит то, что есть. Видит единство там, где есть разрыв с Православием.

Произошло воссоединение модернистов и экуменистов, и больше ничего.

Нивелировка

Глобализация была отличительной чертой XX века. Как новшество. Она затронула и Православные Церкви.

  • Присущий грекам восточный папизм – тоже разновидность глобализма.
  • Мирология.
  • Экуменизм, разумеется, тоже. Для Православия нашли посторонний образец в католицизме.

По аналогии с экуменизмом стали поощрять тесное общение и нивелировку обычаев в Православной Церкви. Раньше такого общения между православными греками и русскими быть не могло.

В русле Восьмого Вселенского собора это поставили как осознанную задачу. Знакомство с обычаями, общение студентов и преподавателей, глобальные встречи богословов (модернистов, конечно) уже до Второй Мировой войны проходили под экуменической эгидой.

Африканские приобретения Русской Церкви
Первый конгресс православных богословов. Афины, Греция, 1936.

Смешение (назовем своими именами) обычаев внутри Церкви происходило на фоне экуменического и политического революционного смешения языков. Не будем забывать о проектах мировой революции и о победе либерализма.

Чужие традиции

Чужие традиции опасны, потому что порождают равнодушие к истине. Даже если это обычаи других Православных Церквей и народов.

Среди модернистов это типичное явление. Можно вспомнить такого филэллина как митр. Антоний (Храповицкий).

Чужие традиции поощряют любопытство и развлечение. У верующих и клириков появляется свобода выбора: какой традиции следовать. И это ведет к смешению, к тому что образуется не многообразие, а универсальная пестрота.

Разве мы не видим русских модернистов в греческих облачениях?

Исчезла суть Поместной Церкви как отличной от других

Но нивелировка прикрывает гораздо более общее повреждение. За всеми этими усилиями по общению православных между собой скрывалось извращение понятия о Поместной Церкви.

Теперь традиция считается верной в той мере, в какой совпадает с другими. Консенсус, согласие между современными деятелями стало критерием истины, а не согласие с Апостолами.

Факультет африканских студентов в ЛДА

Планы вторжения в Африку, и притом чисто политические, были уже у митр. Никодима (Ротова). Он пригласил на учебу 7 африканцев из Уганды и Кении. В 1965 году, по решению Священного Синода, при ЛДАиС был учрежден Факультет африканской христианской молодежи, преобразованный затем в Факультет иностранных студентов.

Исполнителем стал такой влиятельный модернист и экуменист архиеп. Михаил (Мудьюгин).

Потом этот факультет исчез, когда коммунисты признали невозможность мировой революции.

От этого проекта ничего не осталось. В духовном смысле там ничего и не было.

Когда победил модернизм, вопрос о границах стал единственным

Когда победила модернистская ортодоксия, вопрос о канонических границах стал единственным. Это все, что осталось от прежнего устройства Церкви как союза Поместных Церквей.

100 лет назад все Поместные Церкви начали готовиться к Восьмому Вселенскому собору. И вопрос о границах считался очень важным и назывался «вопросом о диаспоре».

После Критского собора и после раскола, который устроил Патриарх Варфоломей, понятие «канонической территории» стало бессмысленным. А когда границы рухнули, рухнула и система Поместных Церквей.

Система Поместных Церквей разрушена

Система Поместных Церквей разрушена давно. И символом этого и стала подготовка Восьмого Вселенского Собора.

Модернизм и присущий ему глобализм разрушили ее. Здесь потрудились все: и Патриарх Афинагор, и о. Шмеман, и митр. Никодим, о. Николай Афанасьев.

Вместо системы Поместных Церквей мы имеем более тесное, чем когда бы то ни было, единство модернистской ортодоксии. Нивелировка, глобализация и экуменизм.

Раскол или единство

Благое разделение служит чистоте. Но соединение модернистов ничего не значит. Они и так едины, у них общее Предание.

Но ничего не значит и раскол, потому что разделившиеся модернисты и экуменисты все равно сохраняют духовное единство, как есть у них единство с идеологами, раскольниками и еретиками.

Кто эти африканские клирики?

Какую веру: православную или модернистскую, – они принесут?

Какие традиции они принесут, и нужны ли нам эти традиции? Например, о. Серафим (Роуз) не принес никаких традиций, а принял русские.

Подавляющее большинство африканцев, принятых в Русскую Церковь, являются модернистами просто потому, что у греков нет никаких немодернистских учебных заведений. И значит, они и их прихожане прошли модернистскую катехизацию и получили образование в модернистских вузах. Пусть вынужденно, но получили не православную, а модернистскую закалку.

Возможно, там есть исключения. Это исключать нельзя, но общей картины это не меняет.

В нашу Церковь мы безболезненно принимаем клириков и прихожан, которые в той или иной мере заражены модернизмом. Может быть, в меньшей мере чем мы сами, а может и в большей.

Если я все это скажу, то мне скажут: Ну, ничем он не доволен. Ничего ему не нравится. А ты бы чего хотел? Чтобы от Русской Церкви отрезали куски, а мы сидели сложа руки?

Я не хочу сказать, что надо сидеть сложа руки, но надо хотя бы понимать, что ситуация непоправима, и несмотря на это делать то, чего не можешь не делать.

Так и здесь: принять их надо было, но и понимать правильно тоже надо.

Единство Православия исчезло из-за обмирщения, то есть модернизма

Что касается единства Православия, то оно исчезло, и это логическое следствие развития модернизма.

Если началось обмирщение Церкви, то люди имеют светские мысли, и по-светски мыслят о Церкви тоже. Они мыслят о Церкви как об организации, как о партии. Тогда все понятно: есть только силовая борьба за источники финансирования, за территорию, за союзников: корпорации и государства.

И государства США и РФ поддерживают эту борьбу.

Духовная сторона: для чего нужны Поместные Церкви, – исчезла, стала невидимой и непонятной.

Хорошо, что мы разделились с модернистами из Константинопольской и Александрийской Церквей. Но у нас нет и не было с ними ничего общего никогда, как нет у нас единства с модернистами в Русской Церкви. С нашими-то модернистами мы не разделены.

Духовная природа катастрофы

Но почему нельзя отметить что-то хорошее на фоне плохого?

Это распад духовный. Обмирщение не имеет границ, оно охватывает сразу все стороны.

По этой причине и даже явный успех ты не можешь положительно оценить, потому что все сдвинуто в пользу политической борьбы, политики силы.

Поэтому верно будет сказать только то, что все плохо и нет ничего хорошего.

Духовная революция не щадит ничего. Все сдвигается: вероучение, нравственность, общее, частное, церковная жизнь и семейная, учение о морали, каноническое право.

В ответ на это надо отказаться от всех мнений, от всех позиций. Надо сказать, что в области духовной нет никаких оттенков. Есть только твое поражение или победа Христа.

Нет возможного, нет вероятного, нет неопределенного. Есть полная ясность и определенность.

Когда опускается тьма, все оттенки исчезают.

Но мы-то говорим об этом не для того, чтобы в умах опустилась тьма. Наша оценка должна действовать просвещающе, разделяя правду и ложь, свет и тьму в умах.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

2 Responses

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.