В Полтавской миссионерской духовной семинарии возрождена обновленческая практика “агап”.
Согласно сайту семинарии, сама идея так называемых агап появилась, как и все новое в Православии, в ответ на запросы времени. Выясняется, что руководитель библейских уроков о. Владимир Погребной увидел спрос на общение между братьями и сестрами прихода. В это же время ему попались в руки воспоминания о. Аввакума (Давиденко) об общих собраниях православных христиан в сельских домах во времена гонений на Церковь со стороны Советской власти.
Общим решением прихода было решено собираться один раз в месяц (1, 2, 4 воскресенье – Библейские занятия, 3 – Агапы), сразу после благодарственных молитв по Святом Причащении Христовых Таин. Прихожане приносили все необходимое к чаю, семинаристы обеспечивали столы и стулья.
Лаодикийский собор запретил совершати “трапезы любви” и в доме Божием ясти
Агапы, как известно, были запрещены 28 правилом Лаодикийского собора еще в IV в.:
Не подобает в храмах Господних или в церквах совершати так именуемые трапезы любви, и в доме Божием ясти, и возлежание творити.
В XX в. под инославным влиянием предпринимались попытки возродить агапы в Православной Церкви. Так, в 1906 г. выходит сочинение П. Соколова “Агапы или вечери любви в древне-христианском мире”, разоблаченное вскоре как плагиат книги шотланского епископала Дж. Ф. Китинга “The Agape and the Eucharist” (1901). После революции 1917 г. практика агап расцвела у обновленцев, а в 1970 г. становится визитной карточкой модернистской секты о. Георгия Кочеткова.