Search

Агапы в Полтавской миссионерской семинарии

В Полтавской миссионерской духовной семинарии возрождена обновленческая практика "агап".

В Полтавской миссионерской духовной семинарии возрождена обновленческая практика “агап”.

Согласно сайту семинарии, сама идея так называемых агап появилась, как и все новое в Православии, в ответ на запросы времени. Выясняется, что руководитель библейских уроков о. Владимир Погребной увидел спрос на общение между братьями и сестрами прихода. В это же время ему попались в руки воспоминания о. Аввакума (Давиденко) об общих собраниях православных христиан в сельских домах во времена гонений на Церковь со стороны Советской власти.

Общим решением прихода было решено собираться один раз в месяц (1, 2, 4 воскресенье – Библейские занятия, 3 – Агапы), сразу после благодарственных молитв по Святом Причащении Христовых Таин. Прихожане приносили все необходимое к чаю, семинаристы обеспечивали столы и стулья.

Лаодикийский собор запретил совершати “трапезы любви” и в доме Божием ясти

Агапы, как известно, были запрещены 28 правилом Лаодикийского собора еще в IV в.:

Не подобает в храмах Господних или в церквах совершати так именуемые трапезы любви, и в доме Божием ясти, и возлежание творити.

В XX в. под инославным влиянием предпринимались попытки возродить агапы в Православной Церкви. Так, в 1906 г. выходит сочинение П. Соколова “Агапы или вечери любви в древне-христианском мире”, разоблаченное вскоре как плагиат книги шотланского епископала Дж. Ф. Китинга “The Agape and the Eucharist” (1901). После революции 1917 г. практика агап расцвела у обновленцев, а в 1970 г. становится визитной карточкой модернистской секты о. Георгия Кочеткова.

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.