в миру Синяков, Дмитрий Игнатьевич (1981) – участник экуменических контактов в области религиозного образования.
С 1997 по 1998 гг. состоял в братии Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. Здесь вступил в контакт с экуменическим “Культурным центром”, учрежденным католическим аббатством Сильванес (Sylvanes). Переезжает во Францию, где становится послушником в ордене доминиканцев. С 1998 по 2001 гг. обучался в католическом доминиканском Тулузском институте (Institut Catholique de Toulouse). После обучения в католическом институте о.А.С. считает себя полу-доминиканцем, полу-православным (интервью журналу L’Aquitaine).
В 1999 г. в интервью La Croix du Midi о.А.С. заявил:
Я приехал во Францию чтобы познакомиться с католицизмом и быть способным действовать на благо экуменического диалога. Сначала я боялся немного католиков, так как в России их считают папистами-идолопоклонниками, представителями загнивающего Запада. Поэтому я решил с ними не причащаться. Но после контактов с преподавателями богословского факультета я полностью изменил свое мнение. Они намного более открытые, чем преподаватели православных семинарий, являющиеся сильными традиционалистами.
Я знаю, например, что молодые французские католики, которые хотят в России делать то же самое, что и я, получают отказ в наших семинариях, или же они должны выдавать себя за православных. Я, в конечном счете, причащаюсь совместно с католиками, сохраняя свои православные убеждения.
Образцом “православного” экуменизма О.А.С. считает деятельность митр. Никодима (Ротова).
Участник Европейской экуменической встречи, организованной КЕЦ и Советом епископских конференций Европы в Страсбурге в апреле 2001 г.
С 2001 по 2002 г. обучался одновременно на факультете филологии Сорбонны и в модернистском Парижском богословском институте, а также в Кембридже и Лувене. В июне 2002 г. защитил магистерскую диссертацию в Парижском институте под руководством Н.В. Лосского. Тема диссертации: “Экклесиологическая оценка схизматических сообществ в соборных документах Русской Православной Церкви”. В июне 2003 г. защитил магистерскую диссертацию на кафедре истории древних и средневековых обществ Сорбонны. Тема диссертации: “Влияние учения святителя Григория Богослова на христологические споры от Халкидонского до второго Константинопольского соборов”. Обучался в аспирантуре Практической школы высших исследований (Ecole pratique des Hautes Études).
С 2004 по 2006 г. преподавал “русскую цивилизацию и историю Церкви” в Сорбонне.
С сентября 2002 г. – сотрудник представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.
В 2003 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы митр. Иларионом (Алфеевым). 14 сентября 2003 г. рукоположен в диаконы. 14 ноября 2004 г. митр. Иларион рукополагает о.А.С. в сан иеромонаха. Клирик Свято-Троицкого Патриаршего подворья в Брюсселе.
17 июля 2006 г. назначен секретарем Корсунской епархии по экуменическим связям и по работе со средствами массовой информации. Секретарь епархиального совета и главный редактор епархиального Messager de l’Église orthodoxe russe.
15 апреля 2008 г. Священный Синод назначил о.А.С. ректором новосозданной Русской духовной семинарии во Франции. В семинарии он преподает догматическое богословие и греческий язык.
О.А.С. отмечает роль католической церкви в создании этой семинарии:
Нам не просто было заинтересовать католических собеседников в проекте создания русской православной семинарии во Франции. Но когда нам это удалось, они согласились нам помочь в поиске помещений, что в настоящее время довольно сложно в парижском регионе с теми ограниченными средствами, которыми располагает Корсунская епархия.
Половина занятий проходят в самой семинарии (в понедельник, вторник и среду). В четверг и пятницу студенты учатся в Сорбонне… Кроме того, семинаристы ходят на одно занятие в Католический университет.
Семинарии оказывает поддержку издательство доминиканского ордена Éditions du Cerf.
О.А.С. тесно сотрудничает с “Культурным центром” католического аббатства Sylvanes, с доминиканцем Иасинтом Дестивелем (Hyacinthe Destivelle), крупным экуменическим деятелем, руководителем проуниатского центра «Истина».
В январе 2009 г. о.А.С. был участником Поместного собора Русской Православной Церкви от Корсунской епархии.
Участник Европейской встречи “Даруя душу Европе” 3-5 мая 2006 г. в Вене, организованной совместно Папским советом по культуре и ОВЦС. На встрече огласил свой доклад “Французское понимание светскости (laicité) и православная социальная концепция”.
О нем
27.05.2013 О. Александр (Синяков) выступил на заседании ЮНЕСКО в честь праздника Весак
17.01.2013 О. Александр (Синяков): “Раскол между Востоком и Западом приближается к своему концу”
30.12.2012 Кардинал в Русской семинарии во Франции
18.05.2012 Православную семинарию посетили католические епископы
17.01.2012 Католические гости в православной семинарии
11.01.2012 Между модернистами нет конкуренции, а есть взаимное обогащение
25.12.2011 Православные семинаристы на католическом празднике
03.12.2011 Кардинал Эчегарай в Русской семинарии во Франции
16.03.2011 Настоятель католического собора Парижской Богоматери в Русской семинарии во Франции
19.01.2011 О. Александр (Синяков) посетил католическое аббатство
20.10.2010 Делегация Русской духовной семинарии на интронизации католического епископа
09.10.2010 О. Александр (Синяков) включился в «Диалог цивилизаций»
13.05.2010 Православная вечерня в католическом соборе
26.04.2010 Делегация католической епархии в Русской семинарии во Франции
09.04.2010 Католический епископ посетил Русскую семинарию во Франции
29.03.2010 Аббаты в Русской семинарии во Франции
Основные труды
(совместно с Иасинтом Дестивелем) Le concile de Moscou (1917-1918). La création des institutions conciliaires de l’Église orthodoxe russe. Paris: Les Éditions du Cerf, 2006
Переводы
Hilarion Alfeev.Le Chantre de la Lumière Introduction à la spiritualité de saint Grégoire de Nazianze. Cerf, 2006
Hilarion Alfeev. Le Nom grand et glorieux La vénération du Nom de Dieu et la prière de Jésus dans la tradition orthodoxe // Cerf, 2007
(совместно с Иасинтом Дестивелем) Les Fondements de la doctrine sociale Par Église orthodoxe russe // Cerf, 2007
Источники
Les étudiants séduits par l’ouverture d’esprit de leurs profs // La Croix du Midi. 6-11 mai 1999
«Un hiver œcuménique» par le hiéromoine Alexandre (Siniakov) // Orthodoxie. 16 mars 2006
Patriarch Alexy II and the Holy Synod of the Moscow Patriarchate satisfied by the work of the Representation of the Russian Orthodox Church to the European Institutions // Orthodoxeurope.org. 22 July 2006
L’entretien du mois – Père Alexandre Siniakov // Objections № 11. Novembre 2007. P. 7
Un pont entre l’orthodoxie russe et l’eglise catholique? Rencontre avec le P. Alexandre Siniakov, prêtre de l’Eglise Orthodoxe russe // L’Aquitaine. № 8. 2009. PP. 12-13
Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии – свидетельствовать о православии западному обществу // Благовест-инфо. 19 февраля 2010
10 Responses
Вотъ, оказывается, что нынче нужно дѣлать 16-лѣтнему послушнику монастыря въ Костромѣ – не поклоны бить и просфоры печь, а …вступить в контакт с экуменическим «Культурным центром»… – и всѣ дороги молодому “подвижнику” сразу открыты… Молодое поколѣніе подрастаетъ… Видимо, далеко сей юноша пойдетъ и что насъ ждетъ въ дальнейшемъ отъ такой братіи – можно только догадываться… Сдается мнѣ, такихъ умилительныхъ улыбокъ мы, въ отличіе отъ католиковъ, тутъ не дождемся… Спаси Господи!..
Да, это особый “талант”, вроде бы даже редкий. Только что-то этих талантов видимо-невидимо…
“Вотъ, оказывается, что нынче нужно дѣлать 16-лѣтнему послушнику монастыря въ Костромѣ – не поклоны бить и просфоры печь, а.. ”
Отрепьева забыли? Тоже из Костромы был.
Полу-православный, полу-доминиканец?
А может он мормон – американец?
Он – выпускник Сорбоны, модернист
И в Кембридже, в Париже был – как его путь ветвист!
Кто ж он на самом деле, может франкмасон?
Да нет, он просто – атеист-шпион
Вот что творится в Русской православной духовной семинарии в Париже, где ректор – о. Синяков:
http://www.blagogon.ru/news/50/
http://video.yandex.ru/users/arutiounov/view/1/
Прошу прощения, что не совсем по теме. Так как здесь присутствует человек под псевдонимом Сельскiй бригадиръ, то обращаю вопрос в первую очередь к нему. О. Петр Андриевский(автор журнала “Благодатный огонь”) и otec piotr на livejournal-это один человек или нет? Из ЖЖ otec piotr дана прямая ссылка на сайт о. Петра Андриевского. Спрашиваю Сельского Бригадира потому, что он вел в том ЖЖ дискуссию с его хозяином. В том ЖЖ размещены статьи в защиту католических догматов(Непорочное зачатие, папский примат). Если это писал о. Петр Андриевский, то как такое может быть? Я ведь читал его статью, где он католиков называет еретиками. Что произошло с его взглядами?
Если Роман Алексеевич Вершилло или кто-то еще в курсе данной ситуации, то тоже прошу ответить.
Я не знаю ответа на Ваш вопрос, но люди меняют свои взгляды, и не всегда в правильную сторону. Конечно, встать на католическую точку зрения – это страшное предательство Православия.
Дай Бог, чтобы это было не так! Пока воздержусь от суждений, чтобы невольно не стать клеветником. Быть может Сельский Бригадир внесет ясность.
Статья М.Никифоровой на эту же тему:
http://www.blagogon.ru/digest/93/
> В 2003 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы митр. Иларионом (Алфеевым).
В 2003 году Иларион (Алфеев) был не митрополитом, а еписклпом