Search

о. Александр (Синяков)

в миру Синяков, Дмитрий Игнатьевич (1981) участник экуменических контактов в области религиозного образования.
о. Александр (Синяков)

в миру Синяков, Дмитрий Игнатьевич (1981) – участник экуменических контактов в области религиозного образования.

С 1997 по 1998 гг. состоял в братии Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря г. Костромы. Здесь вступил в контакт с экуменическим “Культурным центром”, учрежденным католическим аббатством Сильванес (Sylvanes). Переезжает во Францию, где становится послушником в ордене доминиканцев. С 1998 по 2001 гг. обучался в католическом доминиканском Тулузском институте (Institut Catholique de Toulouse). После обучения в католическом институте о.А.С. считает себя полу-доминиканцем, полу-православным (интервью журналу L’Aquitaine).

В 1999 г. в интервью La Croix du Midi о.А.С. заявил:

Я приехал во Францию чтобы познакомиться с католицизмом и быть способным действовать на благо экуменического диалога. Сначала я боялся немного католиков, так как в России их считают папистами-идолопоклонниками, представителями загнивающего Запада. Поэтому я решил с ними не причащаться. Но после контактов с преподавателями богословского факультета я полностью изменил свое мнение. Они намного более открытые, чем преподаватели православных семинарий, являющиеся сильными традиционалистами.

Я знаю, например, что молодые французские католики, которые хотят в России делать то же самое, что и я, получают отказ в наших семинариях, или же они должны выдавать себя за православных. Я, в конечном счете, причащаюсь совместно с католиками, сохраняя свои православные убеждения.

Образцом “православного” экуменизма О.А.С. считает деятельность митр. Никодима (Ротова).

Участник Европейской экуменической встречи, организованной КЕЦ и Советом епископских конференций Европы в Страсбурге в апреле 2001 г.

С 2001 по 2002 г. обучался одновременно на факультете филологии Сорбонны и в модернистском Парижском богословском институте, а также в Кембридже и Лувене. В июне 2002 г. защитил магистерскую диссертацию в Парижском институте под руководством Н.В. Лосского. Тема диссертации: “Экклесиологическая оценка схизматических сообществ в соборных документах Русской Православной Церкви”. В июне 2003 г. защитил магистерскую диссертацию на кафедре истории древних и средневековых обществ Сорбонны. Тема диссертации: “Влияние учения святителя Григория Богослова на христологические споры от Халкидонского до второго Константинопольского соборов”. Обучался в аспирантуре Практической школы высших исследований (Ecole pratique des Hautes Études).

С 2004 по 2006 г. преподавал “русскую цивилизацию и историю Церкви” в Сорбонне.

С сентября 2002 г. – сотрудник представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

В 2003 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы митр. Иларионом (Алфеевым). 14 сентября 2003 г. рукоположен в диаконы. 14 ноября 2004 г. митр. Иларион рукополагает о.А.С. в сан иеромонаха. Клирик Свято-Троицкого Патриаршего подворья в Брюсселе.

17 июля 2006 г. назначен секретарем Корсунской епархии по экуменическим связям и по работе со средствами массовой информации. Секретарь епархиального совета и главный редактор епархиального Messager de l’Église orthodoxe russe.

15 апреля 2008 г. Священный Синод назначил о.А.С. ректором новосозданной Русской духовной семинарии во Франции. В семинарии он преподает догматическое богословие и греческий язык.

О.А.С. отмечает роль католической церкви в создании этой семинарии:

Нам не просто было заинтересовать католических собеседников в проекте создания русской православной семинарии во Франции. Но когда нам это удалось, они согласились нам помочь в поиске помещений, что в настоящее время довольно сложно в парижском регионе с теми ограниченными средствами, которыми располагает Корсунская епархия.

Половина занятий проходят в самой семинарии (в понедельник, вторник и среду). В четверг и пятницу студенты учатся в Сорбонне… Кроме того, семинаристы ходят на одно занятие в Католический университет.

Семинарии оказывает поддержку издательство доминиканского ордена Éditions du Cerf.

О.А.С. тесно сотрудничает с “Культурным центром” католического аббатства Sylvanes, с доминиканцем Иасинтом Дестивелем (Hyacinthe Destivelle), крупным экуменическим деятелем, руководителем проуниатского центра «Истина».

В январе 2009 г. о.А.С. был участником Поместного собора Русской Православной Церкви от Корсунской епархии.

Участник Европейской встречи “Даруя душу Европе” 3-5 мая 2006 г. в Вене, организованной совместно Папским советом по культуре и ОВЦС. На встрече огласил свой доклад “Французское понимание светскости (laicité) и православная социальная концепция”.

О нем

27.05.2013 О. Александр (Синяков) выступил на заседании ЮНЕСКО в честь праздника Весак

17.01.2013 О. Александр (Синяков): “Раскол между Востоком и Западом приближается к своему концу”

30.12.2012 Кардинал в Русской семинарии во Франции

18.05.2012 Православную семинарию посетили католические епископы

17.01.2012 Католические гости в православной семинарии

11.01.2012 Между модернистами нет конкуренции, а есть взаимное обогащение

25.12.2011 Православные семинаристы на католическом празднике

03.12.2011 Кардинал Эчегарай в Русской семинарии во Франции

25.11.2011 Продолжается студенческий обмен между Русской семинарией во Франции и католическими учебными заведениями

16.03.2011 Настоятель католического собора Парижской Богоматери в Русской семинарии во Франции

19.01.2011 О. Александр (Синяков) посетил католическое аббатство

20.10.2010 Делегация Русской духовной семинарии на интронизации католического епископа

09.10.2010 О. Александр (Синяков) включился в «Диалог цивилизаций»

13.05.2010 Православная вечерня в католическом соборе

26.04.2010 Делегация католической епархии в Русской семинарии во Франции

09.04.2010 Католический епископ посетил Русскую семинарию во Франции

29.03.2010 Аббаты в Русской семинарии во Франции

Основные труды

(совместно с Иасинтом Дестивелем) Le concile de Moscou (1917-1918). La création des institutions conciliaires de l’Église orthodoxe russe. Paris: Les Éditions du Cerf, 2006

Переводы

Hilarion Alfeev.Le Chantre de la Lumière Introduction à la spiritualité de saint Grégoire de Nazianze. Cerf, 2006

Hilarion Alfeev. Le Nom grand et glorieux La vénération du Nom de Dieu et la prière de Jésus dans la tradition orthodoxe // Cerf, 2007

(совместно с Иасинтом Дестивелем) Les Fondements de la doctrine sociale Par Église orthodoxe russe // Cerf, 2007

Источники

Les étudiants séduits par l’ouverture d’esprit de leurs profs // La Croix du Midi. 6-11 mai 1999

«Un hiver œcuménique» par le hiéromoine Alexandre (Siniakov) // Orthodoxie. 16 mars 2006

Patriarch Alexy II and the Holy Synod of the Moscow Patriarchate satisfied by the work of the Representation of the Russian Orthodox Church to the European Institutions // Orthodoxeurope.org. 22 July 2006

L’entretien du mois – Père Alexandre Siniakov // Objections № 11. Novembre 2007. P. 7

Un pont entre l’orthodoxie russe et l’eglise catholique? Rencontre avec le P. Alexandre Siniakov, prêtre de l’Eglise Orthodoxe russe // L’Aquitaine. № 8. 2009. PP. 12-13

Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии – свидетельствовать о православии западному обществу // Благовест-инфо. 19 февраля 2010

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

«Суд идет»: над фильмом Скорсезе

Показу на телеэкране фильма Скорсезе «Последнее искушение Христа» предшествовала кощунственная телеигра, в которой компания НТВ добивалась права на надругательство над Христом, под названием «Суд идет».

По разделам

10 Responses

  1. Вотъ, оказывается, что нынче нужно дѣлать 16-лѣтнему послушнику монастыря въ Костромѣ – не поклоны бить и просфоры печь, а …вступить в контакт с экуменическим «Культурным центром»… – и всѣ дороги молодому “подвижнику” сразу открыты… Молодое поколѣніе подрастаетъ… Видимо, далеко сей юноша пойдетъ  и что насъ ждетъ въ дальнейшемъ отъ такой братіи – можно только догадываться… Сдается мнѣ, такихъ умилительныхъ улыбокъ мы, въ отличіе отъ католиковъ, тутъ не дождемся… Спаси Господи!..

  2. “Вотъ, оказывается, что нынче нужно дѣлать 16-лѣтнему послушнику монастыря въ Костромѣ – не поклоны бить и просфоры печь, а.. ”
    Отрепьева забыли? Тоже из Костромы был.

  3. Полу-православный, полу-доминиканец?
    А может он мормон – американец?
    Он – выпускник Сорбоны, модернист
    И в Кембридже, в Париже был – как его путь ветвист!
    Кто ж он на самом деле, может франкмасон?
    Да нет, он просто – атеист-шпион

  4. Прошу прощения, что не совсем по теме. Так как здесь присутствует человек под псевдонимом Сельскiй бригадиръ, то обращаю вопрос в первую очередь к нему. О. Петр Андриевский(автор журнала “Благодатный огонь”) и otec piotr на livejournal-это один человек или нет? Из ЖЖ otec piotr дана прямая ссылка на сайт о. Петра Андриевского. Спрашиваю Сельского Бригадира потому, что он вел в том ЖЖ дискуссию с его хозяином. В том ЖЖ размещены статьи в защиту католических догматов(Непорочное зачатие, папский примат). Если это писал о. Петр Андриевский, то как такое может быть? Я ведь читал его статью, где он католиков называет еретиками. Что произошло с его взглядами?
    Если Роман Алексеевич Вершилло или кто-то еще в курсе данной ситуации, то тоже прошу ответить.

    1. Я не знаю ответа на Ваш вопрос, но люди меняют свои взгляды, и не всегда в правильную сторону. Конечно, встать на католическую точку зрения – это страшное предательство Православия.

  5. Дай Бог, чтобы это было не так! Пока воздержусь от суждений, чтобы невольно не стать клеветником. Быть может Сельский Бригадир внесет ясность.

  6. > В 2003 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы митр. Иларионом (Алфеевым).
    В 2003 году Иларион (Алфеев) был не митрополитом, а еписклпом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.