Search

Анти-аскетическая проповедь сайта “Православие и мир”

У нас как-то исподволь сформировалось мнение, что наилучшим путем к Богу является аскеза. Желательно монашеская. Пост, молитва и послушание стали аксиомами в духовной жизни.

Жизнь в миру часто рассматривается как ущербная в духовном возрастании. Старцы, как увидят добрые молодые сердца, так срочно определяют их в монастырь. И складывается впечатление, что в монастырях заняты очень важным для Вселенной делом – добыванием из аскезы некого духовного «масла», потом великодушно раздаваемого в мир.

о. Константин Камышанов. Память об апостолах — не в поедании огурцов… // Православие и мир. 10.06.2012

«Пост человеческий»… В чем смысл поста? В аскезе ради аскезы? От такой постановки дела недалеко и до пресловутого «гастрономического» настроения: «Попостимся построже, чтоб разговеться в праздник послаще»… В аскезе ради личного спасения? Нужное дело, но как же надо беречься на этом пути, чтоб не стать Ферапонтом из «Братьев Карамазовых»…

о. Сергий Круглов. Пост человеческий // Православие и мир. 10.06.2012

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

6 Responses

  1. “…В чем смысл поста?…” – вопрос на который каждый автор статьи пытается найти какой-то свой, свежий ответ.

  2. Не увидел в статье уничижения аскезы как таковой. Увидел только предупреждение о том, что жизнь в миру отнюдь не есть в принципе духовно ущербная в сравнении с монашеской жизнью.

    1. 9 И рече: иди и рцы людем сим: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите:
      10 одебеле бо сердце людий сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима и ушима услышат, и сердцем уразумеют и обратятся, и изцелю я.

      Книга пророка Исаии. Глава 6

    2. //У нас как-то исподволь сформировалось мнение, что наилучшим путем к Богу является аскеза//
      Модернисты предлагают другой путь: http://ic.pics.livejournal.com/katoga/2588138/3239398/original.jpg

      //Пост, молитва и послушание стали аксиомами в духовной жизни//
      “стали”, т.е. опять старая песня: мы далеко ушли от истинного христианства, мы должны вернуться назад, к самым корням… когда люди не постились, не молились и знать не знали ни о каком послушании”.

      //Жизнь в миру часто рассматривается как ущербная в духовном возрастании. Старцы, как увидят добрые молодые сердца, так срочно определяют их в монастырь//

      Один анонимный масон, который пытается выдать себя за православного писателя добрех… договорился до заявления, что люди уходят в монастыри, пустыни и затворы поддавшись искушению диавола: он увидел, что в них начал загораться огонь христианской веры и изолировал их от общества, чтоб огонь “не перекинулся”. Это заявление является прямой хулой на Духа Святого и не простится уже никогда. Конечно это разные по степени жесткости заявления, но дух в них дышит один и тот же: добрым людям в монастыре делать нечего, монастыри это место для эгоистов.

      //И складывается впечатление, что в монастырях заняты очень важным для Вселенной делом – добыванием из аскезы некого духовного «масла», потом великодушно раздаваемого в мир//

      Т.е.: впечатление это ложное. Монахи отнюдь не “заняты очень важным для Вселенной делом”, они “эгоистично занимаются самоспасением”.
      Арх. Рафаил (Карелин) пишет: “Между тем монахи несут на себе (или должны нести) главную тяжесть борьбы с демоническими силами, о которой не ведает мир. Молитва – это не психотерапия и не самовнушение, как любит это объяснять бездуховный мир, а та удерживающая сила, которая не позволяет демонам, по словам Апокалипсиса, сорваться с цепи (см. Откр. 20, 1-3), то есть сила благодати. Может ли быть б!ольший дар людям, чем та радость, которую они испытывают, входя в монастырскую ограду, где сама земля и воздух освящены молитвой, как лучами солнца; может ли кто-нибудь принести людям б!ольшую пользу, чем тот, кто молится Богу в алтаре своего сердца о прощении грехов человечества? «…» Представим, что воинам, которые должны защитить страну от грозного, страшного и неумолимого врага, предлагают сложить оружие и заниматься другими делами – сажать картошку или шить сапоги. И это нужно и необходимо, но для этого есть огородники и сапожники, но не воины, дело которых – ценой своей крови защищать страну. Сатанинская сила подобна чудовищной радиации, излучаемой в мир, а молитва, особенно молитва монахов – преграда этому смертоносному невидимому потоку. Люди духовно слепые повторяют: “кто уединяется и молится, тот живет для себя”; они говорят так, потому что они сами – “плоть” и понимают добро и зло плотски”.

      А по поводу “добыванием из аскезы некого духовного «масла»”, то тут лучше чем Иосиф Монах, составивший житие своего духовного отца “Старец Иосиф Исихаст” не скажешь:
      “В своем глубоком смирении он (старец) прекрасно понимал что все эти дарования (те величайшие благодатные дары о которых говорится в книге) являются не механическим результатом определенных аскетических подвигов, но даром «хотящего и милующего Бога (Рим. 9, 16)».

      //«Пост человеческий»… В чем смысл поста? В аскезе ради аскезы?//
      Т.е люди даже не читали беседы прп. Серафима Саровского о стяжании Святого духа”, гдг, в частности говорится: “Истинная цель жизни христианской есть стяжание Святого Духа Божиего. Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Святого Духа Божия”.

      //надо беречься на этом пути, чтоб не стать Ферапонтом из «Братьев Карамазовых»//
      – им гораздо ближе Алеша из той же книги, признавшийся девушке, уйти к которой их монастыря благословил его “старец”, что даже не знает верит ли он в Бога. В прочем замечание верное, однако я лучше приму его из уст истинного пастыря, хотящего своим читателям спасения http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=26

      1. на счёт затворов: “Некоторый брат, отрекшись от мира и вступив в монашество,
        немедленно заключил себя в затвор, говоря: хочу быть безмолвником.
        Соседи старцы, услышав это, пришли к нему, вывели его из затвора,
        заставили обойти все братские келлии и принести покаяние перед каждым братом, говоря: простите меня! я – не безмолвник,
        но только что получил начатки монашества.”

  3. Сейчас время исповедничества – твердого стояния, если понадобится, даже до смерти за свою Православную веру, подвергающуюся всюду явным и тайным нападкам, притеснениям и угнетениям со стороны слуг грядущего Антихриста. А в нашей св. вере нет ничего малозначительного – все в ней, до каждой кажущейся мелочи, имеет свой смысл, свое значение, свою ценность. А потому ничем пренебрегать не следует и ни в чем нельзя делать никаких уступок или компромиссов. Каждая уступка или компромисс в вопросах веры и церковных установлений ведет ко все большему расшатыванию вековечных устоев нашего св. Православия, постепенному отпадению от него и к переходу в лагерь слуг грядущего Антихриста. Этого последнего и следует в наш век, исполненный лукавства, обмана и предательства, более всего бояться. Надо крепко стоять за свою веру и ни в чем не поддаваться той растлевающей душу среде, в которой приходится жить и работать. Не Церковь нашу надо «модернизировать» и «реформировать», как этого нередко требуют теперь неразумные русские люди, совершенно не отдающие себе отчета в том, чего они хотят, а самим нужно приспособлять себя и всю жизнь свою стараться приноравливать к церковным правилам, установлениям и традициям.
    https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/hristianin-v-sovremennom-mire/?fbclid=IwAR333dqkxSYzJeaUk9WscvjdX47t3oYkszIe-fGg4JIeOlR59CXBuyLLiC4#0_3
    Архиепископ Аверкий Таушев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.