Главный редактор сайта “Антимодернизм.Ру” Роман Вершилло об антимодернизме, образованности и борьбе с модернизмом.
План видео
- Антимодернизм и образованность, истинная и мнимая.
- У нас было видео на эту тему:
- Император Юлиан Отступник и его гонения на христианскую образованность – https://youtu.be/DMZ0Lmut5uQ
- Гностическое образование и христианская образованность – https://youtu.be/YCOpTd89r5s
- Образование истинное и образование гностическое – https://youtu.be/jI-AVhdpg2M
- У нас было видео на эту тему:
- Знать предмет лучше противника, то есть идеологов и модернистов.
- Мы живем в умирающем мире.
- Что надо знать для победы над модернизмом?
- Для победы над модернизмом не нужно богословие. Оно нужно, но для другого.
- Не нужна и философия. Нужна, но для другого.
- Причина этому вопросы, которые модернисты ставят перед Церковью.
- Модернисты поднимают вопросы уже решенные. Например, экуменизм.
- Модернисты задают эти вопросы не потому, что они их интересуют или они неясно разрешены.
- Модернисты задают их, чтобы мучить Церковь.
- Модернисты ставят перед Церковью мирские задачи и вопросы: “Как достичь?” и т.п.
- Мы должны знать модернистов лучше, чем они знают сами себя.
- См. Эрих Фогелен. Письмо Маршаллу МакЛюэну, 17 июля 1953 г.
- То, что модернисты называют богословием, есть речь мирская, мировоззрение, демонически замкнутый комплекс представлений о мире, но не речь и мысль о Боге, о чем-либо священном вообще.
- Антимодернисты изучают модернизм не как разновидность христианского богословия, а как разновидность идеологии.
- История сайта Антимодернизм.
- Мы начали с критики православного модернизма.
- Затем мы дополнили критикой идеологий, и обнаружили, что эта критика подходит для критики православного модернизма.
- Современный мир – мерзость запустения, новое язычество, религия самоспасения.
- Массовая религия (в том числе православный модернизм) и является не разновидностью Христианства, а третьей частью новой религии.
- По объяснению блж. Августина (О Граде Божием. Кн. 6), в языческих обществах политическая теология (theologia civilis) существовала в связи с двумя другими частями языческого учения о богах: философской теологией и теологией театра (theologia mythica).
- В массовых обществах XIX-XXI вв., возникших из разрушения христианских государств, идеология играет роль политической теологии, богословский модернизм – роль философской теологии, а массовая культура – роль теологии театра.
- Идеология, модернизм и массовая культура вместе составляют одну целостную религию самоспасения и противозаконного самоисследования.
- Разговор о модернизме как ереси кажется серьезным и конкретным, а разговор об идеологиях, Новом времени, духовных болезнях, о неграмотности и глупости – это, как бы, никому не нужная абстракция.
- Наш анализ, антигностический. антиидеологический, невысок. Он не такого высокого полета как богословие Святых отцов.
- Модернизм о. Александра Шмемана или митр. Антония Сурожского не имеет отношения к Христианству.
- Думают, что борьба с ересью дело легкое и всем доступное. На самом деле это не так.
- Это высоко абстрактная материя, и поэтому очень сложная.
- Она кажется простой, потому что ее понимают как сравнение текстов.
- Мысль понятна:
- православным может быть каждый человек,
- опровержение ереси должно быть каждому доступно.
- Первое верно, а второе нет.
- Требуется сравнение не текстов, букв, а сравнение значения. А с этим большие трудности даже в гораздо более простых вещах.
- Я предлагаю людям более простой путь борьбы с модернизмом и идеологиями, и сам иду им.
- Надо начинать с простого и искать вопросы для себя посильные.
- Отвечать на вопросы, которые действительно стоят на повестке дня.
- Нам не нужно заново создавать или углублять вероучение. Тот, кто прибавит, да будет анафема.
- Мы берем политических философов, Эриха Фогелена или Лео Штраусса, не потому что они нужны для опровержения ереси.
- Наш путь скромный и простой, но он тоже просвещает. Говорит о человеке и о новом человеке.
- На какие вопросы отвечает антимодернизм?
- Почему победил модернизм?
- Кого и где победил?
- Как победил?
- Действительно ли он победил?
- Почему присутствие православных (они есть, и их численно много) не отменяет победу модернизма?
- Модернисты выдают себя за богословов и обманом заставляют опровергать их на поле богословия.
- Пример о. Ианнуария (Ивлиева).
- На нашем антимодернистском пути мы идем дальше и открываем нечто новое, неизвестное нам.
- Мы не вносим в богословие ничего нового, ничего чужого.
Дополнительные вопросы
- Какие университеты сейчас могут дать хорошее гуманитарное образование?
- Есть в русском церковном образовании заведения, где мало модернистов?
- Допустима ли насмешка над модернистами?
Материалы к видео
- Международный симпозиум, посвященный св. Максиму Исповеднику
- Видео про митр. Иоанна (Зизиуласа)
- Смычка псевдофилософии и модернизма на примере А. Козырева и еп. Кирилла (Зинковского)
Наши контакты
- Канал в Телеграмм – https://t.me/anti_modern
- Группа ВКонтакте – https://vk.com/antimodernism
2 Responses
Искусство следует понимать как вторую или третью реальность?
Как анализ первой реальности. Если этого нет, то перед нами не искусство.