Антимодернизм, образованность и борьба с модернизмом

Роман Вершилло об антимодернизме, образованности и борьбе с модернизмом.

Главный редактор сайта “Антимодернизм.Ру” Роман Вершилло об антимодернизме, образованности и борьбе с модернизмом.

Образованность и борьба с модернизмом
Блж. Августин.

План видео

  • Антимодернизм и образованность, истинная и мнимая.
    • У нас было видео на эту тему:
      • Император Юлиан Отступник и его гонения на христианскую образованность – https://youtu.be/DMZ0Lmut5uQ
      • Гностическое образование и христианская образованность – https://youtu.be/YCOpTd89r5s
      • Образование истинное и образование гностическое – https://youtu.be/jI-AVhdpg2M
  • Знать предмет лучше противника, то есть идеологов и модернистов.
  • Мы живем в умирающем мире.
  • Что надо знать для победы над модернизмом?
    • Для победы над модернизмом не нужно богословие. Оно нужно, но для другого.
    • Не нужна и философия. Нужна, но для другого.
  • Причина этому вопросы, которые модернисты ставят перед Церковью.
    • Модернисты поднимают вопросы уже решенные. Например, экуменизм.
    • Модернисты задают эти вопросы не потому, что они их интересуют или они неясно разрешены.
    • Модернисты задают их, чтобы мучить Церковь.
    • Модернисты ставят перед Церковью мирские задачи и вопросы: “Как достичь?” и т.п.
  • Мы должны знать модернистов лучше, чем они знают сами себя.
  • См. Эрих Фогелен. Письмо Маршаллу МакЛюэну, 17 июля 1953 г. 
  • То, что модернисты называют богословием, есть речь мирская, мировоззрение, демонически замкнутый комплекс представлений о мире, но не речь и мысль о Боге, о чем-либо священном вообще.
  • Антимодернисты изучают модернизм не как разновидность христианского богословия, а как разновидность идеологии.
  • История сайта Антимодернизм.
    • Мы начали с критики православного модернизма.
    • Затем мы дополнили критикой идеологий, и обнаружили, что эта критика подходит для критики православного модернизма.
    • Современный мир – мерзость запустения, новое язычество, религия самоспасения.
    • Массовая религия (в том числе православный модернизм) и является не разновидностью Христианства, а третьей частью новой религии.
    • По объяснению блж. Августина (О Граде Божием. Кн. 6), в языческих обществах политическая теология (theologia civilis) существовала в связи с двумя другими частями языческого учения о богах: философской теологией и теологией театра (theologia mythica).
    • В массовых обществах XIX-XXI вв., возникших из разрушения христианских государств, идеология играет роль политической теологии, богословский модернизм – роль философской теологии, а массовая культура – роль теологии театра.
    • Идеология, модернизм и массовая культура вместе составляют одну целостную религию самоспасения и противозаконного самоисследования.
  • Разговор о модернизме как ереси кажется серьезным и конкретным, а разговор об идеологиях, Новом времени, духовных болезнях, о неграмотности и глупости – это, как бы, никому не нужная абстракция.
  • Наш анализ, антигностический. антиидеологический, невысок. Он не такого высокого полета как богословие Святых отцов.
  • Модернизм о. Александра Шмемана или митр. Антония Сурожского не имеет отношения к Христианству.
  • Думают, что борьба с ересью дело легкое и всем доступное. На самом деле это не так.
    • Это высоко абстрактная материя, и поэтому очень сложная.
    • Она кажется простой, потому что ее понимают как сравнение текстов.
    • Мысль понятна:
      • православным может быть каждый человек,
      • опровержение ереси должно быть каждому доступно.
    • Первое верно, а второе нет.
    • Требуется сравнение не текстов, букв, а сравнение значения. А с этим большие трудности даже в гораздо более простых вещах.
  • Я предлагаю людям более простой путь борьбы с модернизмом и идеологиями, и сам иду им.
    • Надо начинать с простого и искать вопросы для себя посильные.
    • Отвечать на вопросы, которые действительно стоят на повестке дня.
    • Нам не нужно заново создавать или углублять вероучение. Тот, кто прибавит, да будет анафема.
    • Мы берем политических философов, Эриха Фогелена или Лео Штраусса, не потому что они нужны для опровержения ереси.
    • Наш путь скромный и простой, но он тоже просвещает. Говорит о человеке и о новом человеке.
  • На какие вопросы отвечает антимодернизм?
    • Почему победил модернизм?
    • Кого и где победил?
    • Как победил?
    • Действительно ли он победил?
    • Почему присутствие православных (они есть, и их численно много) не отменяет победу модернизма?
  • Модернисты выдают себя за богословов и обманом заставляют опровергать их на поле богословия.
  • На нашем антимодернистском пути мы идем дальше и открываем нечто новое, неизвестное нам.
  • Мы не вносим в богословие ничего нового, ничего чужого.

Дополнительные вопросы

  • Какие университеты сейчас могут дать хорошее гуманитарное образование?
  • Есть в русском церковном образовании заведения, где мало модернистов?
  • Допустима ли насмешка над модернистами?

Материалы к видео

Наши контакты

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

2 Responses

  1. Искусство следует понимать как вторую или третью реальность?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.