Антропология “авраамическая”, она же христианская

Вчера, 17 ноября, в Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау (IBB) открылась VIII международная межконфессиональная конференция «Христианская антропология перед вызовами современности».

Вчера, 17 ноября, в Минском международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау (IBB) открылась VIII международная межконфессиональная конференция «Христианская антропология перед вызовами современности».

Авраамическая антропология.
Архиеп. Александр Бакинский, шейх Паша-заде, о. Шимбалев, митр. Филарет Минский. Тадеуш Кондрусевич, Гуджеротти, Елена Радченко и еп. Гурий Новогрудский.

Организаторами форума выступили: Институт религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусской Православной Церкви, «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла», папский Совет по содействию христианскому единству, Минско-Могилевская католическая архиепископия, папская нунциатура в Белоруссии, униатский фонд Pro Oriente (Вена), Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, католические фонды Kirche in not (Германия) Urbi orbi (Италия).

В президиум конференции вошли Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет; Управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий; архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр; папский нунций в Республике Беларусь Клаудио Гуджеротти; католический архиепископ Тадеуш Кондрусевич; глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде; руководитель отдела образования и катехизации Минской епархии протоиерей Александр Шимбалёв; начальник отдела по делам религий Аппарата уполномоченного по делам религий и национальностей Республики Беларусь Елена Радченко.

Митр. Филарет Минский заявил в приветственном слове:

В условиях глобальной подмены ценностей кажется почти невозможным кому-то что-то доказать или объяснить. Однако, братия и сестры, мы не должны терять надежды! Мы призваны свидетельствовать всей своей жизнью о побеждающем тьму Евангельском Свете, о Любви, которая и есть наш Господь, о незыблемости богооткровенных заповедей.

Собравшиеся выслушали телеобращение Патриарха Варфоломея I, которое прекрасно продемонстрировало правоту слов митр. Филарета. В частности, Патриарх Варфоломей сообщил:

Мы неоднократно подчеркивали, что решать проблемы нашего времени — должным образом и в достаточной степени — мы можем только тогда, когда обращаемся к ним все вместе. Поэтому мы признаем и поддерживаем экуменический диалог между христианскими конфессиями (в особенности мы ценим прекрасную возможность диалога с нашей сестрой, Римско-католической Церковью), а также возможность плодотворного диалога между представителями всех конфессий (в особенности авраамических религий) и имеющее важное значение сотрудничество с научными учреждениями, дипломатами или государственными лидерами.

Легко заметить, что на вербальном уровне этот текст не поддается расшифровке. Почему проблемы нашего времени — должным образом и в достаточной степени — мы можем решать только тогда, когда обращаемся к ним все вместе? Данная глобалистская мудрость не находится ни в Церковном Предании, ни (хочется думать) в книгах древних мудрецов.

Ближайший источник мы находим в марксистской мирологии, когда, например, митр. Никодим (Ротов) учит: Проблемы, возникающие в настоящее время, слишком велики, скажем мы, для любой отдельной категории людей. «Частичные решения окажутся бесплодными, цивилизация может быть спасена только благодаря общим усилиям» (Тих Хат Хан). Пожалуй, только авторитетом Тих Хат Хана и можно подтвердить учение о том, что мир един и все его проблемы не духовные, а просто глобальные в физическом смысле.

Вместе с глобалистской мудростью о глобальном решении глобальных проблем рушится и все замечательное доказательство, на ней построенное, Нет никакого “поэтому”, которое бы оправдывало участие православных экуменистов в диалоге между христианскими конфессиями, а также с представителями всех конфессий.

Затем нунций Клаудио Гуджеротти передал организаторам и гостям форума приветствие папы Римского Франциска.

Слово для приветствия было предоставлено также Аллахшукюру Паша-заде, который подтвердил свою личную готовность трудиться ради межэтнического и межрелигиозного мира и согласия.

Секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко озвучил приветствие председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона.

К собранию обратились также председатель муфтий Абу-Бекир Шабанович, председатель Союза ортодоксальных иудейских общин раввин Авраам Бененсон, председатель Союза евангельских христиан-баптистов в Республике Беларусь Виктор Крутько, временный поверенный в делах США в Беларуси Итан Голдрич.

После краткого перерыва состоялась презентация православно-католического словаря «Богословская антропология», изданного униатским фондом Pro Oriente (Вена, Австрия) и фондом «Русское Православие» (Москва, Россия).

Первый рабочий день форума завершился фуршетом и приемом от имени Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

VIII международная межконфессиональная конференция «Христианская антропология перед вызовами современности» продлится до 19 ноября.

Встреча митр. Филарета и шейха Паша-заде

Накануне – 16 ноября – в Минском епархиальном управлении состоялась встреча Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Минского и Слуцкого Филарета с Главой Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде.

В встрече принимали участие Управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр и секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич.

После обмена памятными подарками Предстоятель Белорусской Церкви и Глава Управления мусульман Кавказа обсудили положение традиционных религий в Беларуси и Азербайджане. Во внимание к усердным трудам по укреплению межрелигиозного сотрудничества, мира и дружбы между народами Патриарший Экзарх вручил высокому гостю орден святителя Кирилла Туровского первой степени.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Хилиастические чаяния в новом религиозном сознании

С конца прошлого (XIX) столетия среди нашей интеллигенции замечается довольно сильное религиозное движение, которое происходит большею частью вне Церкви и ее влияния, и потому принимает сектантский характер.

6 Responses

  1. Скажите, пожалуйста, каковы доказательства, что “Авраамических” религий (ислам, иудаизм) – не существует?

    (Есть видео беседа с о. Даниилам Сысоевым, где он говорит об этом,
    “Является ли ислам “Авраамической” религией. о. Даниил Сысоев” http://www.pravoslavnyi-otvet-musulmanam.ru/2015/02/avramicheskaya-religiya.html)
    но, к сожалению, очень плохо слышно…

    1. Тут дело не в том, что они сами себя считают авраамическими. Это лежит в основе веры: что Христианство не находится ни в каком ряду с другими религиями.

      Я уже приводил эти слова когда-то:

      «Суть и основа Христианской религии заключается в вере в Личного Бога, Создателя и Истину. Это означает, что созданный человеческий разум мгновенно отпадает от Бога как только соглашается на признание, в любой форме, существования иного “бога”, чем Христа, и религии иной, чем Христианской» (Николай Алексеев (псевдоним). Истина и стихия // Вестник Православного действия. 2000. № 1. С. 16).

      1. Соответственно слова “святого” https://antimodern.ru/fr-men-hilarion/выдающ. “миссионера” о. Александр Меня:
        «Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм». http://www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_09.html
        http://dvagrada.ru/wiki/Диалог_(в_гностическом_обществе)
        – саморазоблачительны… слова волка в овечьей шкуре.

    2. Вообще, дело не в том, существуют ли “авраамические” религии.
      Странно было бы отрицать существование последователей ислама или иудаизма, и тем более пытаться это доказывать.

      Дело в подмене понятий в классификации религий как “авраамических”.
      Православное христианство – это религия от Бога, а не от Авраама.
      Все прочие “христианства” – это ереси, и конечно, вовсе не Авраам вбрасывал еретические идеи.
      Талмудический иудаизм – это откровение сатаны, данное во 2-м веке Акибе бен Иосифу и развитое его последователями. Авраам к этому не имеет отношения.
      Ислам – опять же, откровение сатаны, данное в 7-м веке лжепророку Мохаммеду и замешанное на фантазиях и прихотях самого Мохаммеда. Авраам здесь не при чём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.