На заседании Епархиального суда Тамбовской епархии, которое состоялось 12 сентября 2012 года в соответствии с п. 4 ст. 40 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), согласно канонам Святой Православной Церкви было принято решение извергнуть из священного сана заштатного клирика Тамбовской епархии диакона Сергия Викторовича Баранова. Данное решение Епархиального суда поддержано управляющим Тамбовской епархией епископом Тамбовским и Мичуринским Феодосием. Оно вступит в силу после его утверждения Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Как известно, в августе 2012 года диакон Сергий Баранов разместил в Интернете открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором заявил о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью и обратился с просьбой о снятии с него священного сана. Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.
13 Responses
Хороший почин!
Здравствуйте, уважаемый Роман!
Благодарю Вас за титанические труды на этом сайте во славу Божию! Помогай и дальше Вам Бог!
Если можно,будьте любезны, напишите о кощунствах диакона Сергия Викторовича Баранова или дайте ссылку.
Его письмо Святейшему Патриарху. Я думал, все знают об этом безобразнике.
Для чего поднимать грязь, Геннадий? А вот для информации всем пояснения о. Саввы: http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/13/tambovskij_eparhialnyj_sud_prinyal_reshenie_izvergnut_iz_sana_vystupivshego_v_zawitu_kowunnic_diakona_sergiya_baranova/
Не понимаю, а власти архиерея не достотачно для снятия сана заштатного диакона?
Для канонических наказаний необходим судебный процесс.
Бедный, несчастный и заблудший человек. Люди всю свою жизнь идут к Богу, порой через тяжелые испытания, а он отказывается от этого пути!!!
Екатерине.
Глубокоуважаемая Екатерина! Так как я все время подписывалась на данном сайте просто: “Екатерина” и хотела бы и дальше пользоваться этим правом, то не могли бы Вы подписываться несколько иначе?
Надо говорить точно. Он не “отказывается от пути к Богу”, он отрекся от Бога.
Церковь – не туманный “путь к Богу”, а место единения с Самим Богом верою и благодатию Святого Духа.
И не надо называть его бедным и несчастным, это самообольщение, какая-то мечтательная игра в духовность когда “бесов жалко”.
Мне его не жалко, так как он – враг и досадитель моего Господа.
Богу угодно, чтобы мы ненавидели Его врагов совершенной ненавистью. Жалеть надо своих личных врагов.
В связи с письмом этого дьякона всплыли забавные детали) http://pioneer-lj.livejournal.com/1503085.html
Православная Церковь нигде и никогда не говорит: “бедный, несчастный, заблудший Иуда”.
Здравствуйте, уважаемый Роман!
С праздником прп. Антония и прп. Феодосия игум. Киево-Печерских!
Благодарю за ссылку.
Если не ошибаюсь, продолжается атака на Церковь, на Бога с прежней силой. И врагам Церкви, как ни прискорбно, послужил и упомянутый заштатный дьякон. Как здесь говорилось, согласно Церковному праву и решению Патриарха заштатный дьякон понесет наказание.
Но чисто формально упомянутый дьякон защищал невиновных ибо Церковь в лице настоятелей храмов
не вынесла решения относительно крещенных кощунниц
группы Толоконниковой. И православный народ не знает об этом. Есть же священники храмов, которые крестили кощунниц и где они причащались, прихожане, которые их знают. Это вызывает и недоумение, и озабоченность.
Известны: указание Высшего Церк. Совета, что Бог их накажет и предложение по поводу кощунниц прот. Андрея Кураева «Напоить медовухой и отпустить», а также статьи
по этому случаю .
Помогай всем нам Бог! Простите. С праздником!
Священник имеет власть лишь засвидетельствовать, что они подлежат отлучению. Отлучить же от Церкви может лишь Священноначалие, но никак не отдельный священник.
Вот если бы данную конкретную кощунницу принесли бы отпевать в конкретный храм, то настоятель даного конкретного храма должен был бы отказать в отпевании и христианском погребении на основе ее отказа от покаяния в совершенном ей богохульстве, мотивируя свое решение словами Спасителя, что грех хулы не простится ни в сем веке не в будущем а по сему отпевать он не имеет права так как отпевание есть возвещение надежды на прощение. Большего священник сделать самовольно не может и не должен.