Search

Архиеп. Августин поздравил католиков с восстановлением епархии

Архиеп. Львовский и Галицкий Августин посетил 16 января торжественное богослужение по случаю 20-летия восстановления католической иерархии на Украине.
Архиеп. Августин поздравил католиков с восстановлением епархии

Архиеп. Львовский и Галицкий Августин посетил 16 января торжественное богослужение по случаю 20-летия восстановления католической иерархии на Украине, состоявшееся в латинской базилике Успения Девы Марии во Львове.

По окончании мессы, которую возглавил папский нунций на Украине архиеп. Иван Юркович, архиеп. Августин выразил признательность католическому архиеп. Львовскому Мечиславу Мокшицкому за приглашение на торжества и засвидетельствовал свое уважение присутствовавшим епископам, священникам и верующим.

Архиеп. Августин призвал католиков и православных быть рядом. Он поделился воспоминаниями, как в его студенческие годы в Московской духовной академии и семинарии, когда приезжали должностные лица из Ватикана, кардиналы и епископы из других стран, верующие стремились к ним взять у них благословение. Сегодня это кажется невероятным, однако тогда было так, в тогдашнее время все соединялись. Но не надо ждать беды. Надо всегда быть в согласии и единстве. Будем надеяться, что с каждым годом мы будем ближе, будем теснее, будем иметь более теплые отношения.

Архиеп. Августин регулярно принимает участие в праздниках и важных мероприятиях, которые проводят местные католики. Недавно он выступил на Международной научной конференции во Львове, посвященной 150-летию со дня рождения Иосифа Бильчевского (1860-1923), львовского католического архиепископа.

По материалам Благовест-инфо

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

18 Responses

  1. Как раскачивают лодку «справа»

    Игорь Друзь, Русская народная линия

    Архиепископ Львовский и Галицкий Августин подвергся оскорблениям …

    1 февраля Церковь вспоминает пламенного борца за чистоту Православия, против унии, святителя Марка Эфесского. Будет справедливым в этот период поздравить тех, кто сегодня находится на переднем крае борьбы за чистоту веры, в униатской осаде.

    Нигде в пределах СНГ нет епархии, которая потерпела бы от униатов больше, чем Львовская епархия. Возглавляет ее достойный архипастырь – архиепископ Львовский и Галицкий Августин.

    За период его мудрого правления количество приходов епархии выросло примерно в 4 раза. Конечно, их количество пока еще не очень велико, но все познается в сравнении… Ибо в 1994 году, когда он принял Львовщину под свое управление, их оставалось всего… полтора десятка.

    Без малейшего преувеличения можно сказать, что обстановка там и сейчас остается очень напряженной. Проуниатские власти Львова, игнорируя законность, отказываются выделять землю для православных общин, которые подвергаются моральному и физическому давлению.

    Что говорить о простых верующих людях, если даже сам владыка регулярно получает оскорбления и знаки неуважения от местных властей. Так, недавно он хотел поздравить новоизбранных православных депутатов местного горсовета, но ему не дали слова, хотя униатам и раскольникам слово дали.

    http://wwjd.ru/news/orthodox/arhiepiskop-upc-schitaet-trevozhnym-signalom-to-chto-emu-ne-dali-vozmo/

    Архиепископ Львовский и Галицкий АвгустинНо это так, – верхушка айсберга. На самом деле православные люди Львова нередко получают угрозы физической расправы, и такие случаи бывали неоднократно. Как человек, бывавший вместе с владыкой в сложных ситуациях, могу сказать, что он отличается мужеством и верой. Он не боится один пойти против беснующейся толпы националистических фанатиков, сесть за штурвал самолета, прыгнуть с парашютом. Последние вещи хоть и не очень приняты в его сане, но очень полезны для несения пастырской миссии в вооруженных силах. Ведь он возглавляет еще и Синодальный отдел УПЦ МП по взаимодействию с вооруженными силами. Военные уважают тех миссионеров, которые имеют мужество. Поэтому владыке удалось спасти много душ на этом поприще.

    Но особенно много сделал он на посту Представителя УПЦ в Верховной Раде. Большую позитивную роль сыграли его открытые воззвания к нардепам и закрытые переговоры с ними против рекламы алкоголя и табака в СМИ, против игорного бизнеса, ювенальной юстиции. Именно его принципиальная позиция помогла депутатам осознать пагубность ювенальной системы и отклонить законопроект по ее введению. Помню, некоторые люди пытались тогда стращать его тем, что его позиция может не понравиться влиятельным либеральным силам внутри самой Церкви. Ответ владыки был знаменательным: «Даже если весь Синод будет ЗА ювенальную юстицию, то я буду против!». Но Синод УПЦ, к счастью, оказался на его стороне… http://r-u.org.ua/pravo/513-femida.html

    Также архиепископ Августин пошел навстречу требованиям множества православных людей Украины (таких около миллиона), и обратился к властям с просьбой изменить новый Налоговый Кодекс, чтобы у верующих было право жить без ИНН. И на этом пути уже достигнут существенный прогресс. Есть надежда на полную победу. http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/avgustin.shtml

    Владыка, находясь в окружении националистов, несмотря на угрозы, всегда без экивоков говорил о своем неприятии бандеровщины и прославлении других коллаборационистов. http://www.nr2.ru/kiev/283306.html

    Всегда он с трепетом относился к церковным канонам, резко осуждая действия тех экуменистов, например, из Константинопольского Патриархата, которые, нарушая каноны, молились с раскольниками и инославными. http://www.otechestvo.org.ua/main/20066/1513.htm

    Я давно имею честь быть знакомым с архиепископом Августином. Являюсь его советником по Верховной Раде. Это не работа в штате за зарплату, а консультации и добровольная помощь по решению некоторых насущных проблем по защите Церкви и морали, института семьи. Не скажу, что всегда и во всем согласен с владыкой, при всем моем огромном к нему уважении. И владыка не во всем бывает согласен с моими взглядами, у него – более взвешенные позиции по ряду вопросов. Но могу сказать точно, что это допустимые в Церкви разномыслия по второстепенным вопросам, не выходящие за рамки канонов. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11: 19). Однако это – принципиальнейший человек, пришедший в Церковь во времена советских гонений, а потом засвидетельствовавший свою веру противостоянием гонениям униатским и раскольничьим. Он далек от всех форм церковного модернизма. За это его часто хором ругают бандеровцы – униаты и раскольники, а также наши обновленцы, в частности оскорблял его лично Кирилл Фролов.

    Поэтому мне было очень странно и больно увидеть, что к этому хору присоединились… представители вроде бы консервативного церковного большинства. На достаточно интересном и информативном сайте «Антимодернизм» архиепископ Августин был подвергнут резкой критике за свои поздравления католикам с избавлением от пресса безбожной атеистической власти. Затем сайт «3 Рим» перепечатал и усилил этот материал, дойдя уже до полного неприличия: «Архиепископ-экуменист Августин нарушил сразу несколько церковных канонов и правил и должен быть отлучен от общения церковного и лишен сана. Кроме того, он, вопреки учению Православной Церкви, считает еретиков-папистов церковью и публично высказывает свою радость процветанию еретиков и хулителей Бога».

    А ведь в Писании сказано: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18: 15).

    Даже уголовным преступникам вообще-то, дают возможность сказать оправдательное слово, не говоря уж о православных епископах.

    Я позвонил владыке во Львов, и спросил его, связывался ли с ним кто-нибудь из сотрудников сайтов «Антимодернизм» и «3 Рим». Оказалось – нет. Оба сайта, судя по всему, воспользовались перепечатками с модернистских и униатских ресурсов, которые коверкали слова владыки в свою пользу. Странный симбиоз…

    А ведь если бы связались со Львовской епархией, то оказалось бы, что все вменяемые владыке в вину выражения выдернуты из контекста и исковерканы.

    В статье в вину владыке был поставлен, во-первых, сам факт его прихода на собрание католиков. Однако он пришел туда вовсе не молиться, что запрещено канонами, а поздравить их с избавлением от атеистического ига, от которого страдали все конфессии. Известно, что в концлагерях гонимые клирики всех христианских конфессий часто дружили другу с другом перед лицом общей угрозы.

    И сейчас этому есть примеры. Обстановка в Галиции такова, что, как ни странно, даже католики там страдают от действий униатов. Потому православные и католики нередко объединяются для защиты от этих экстремистов. Если прекратить всякие контакты, то горстка православных Галиции может оказаться одна против множества врагов. Ведь интернетные ревнители чистоты Православия из спокойных Москвы, Петербурга, Восточной Украины, обычно отнюдь не спешат ехать на защиту нашей веры в место реального столкновения религий.

    С католиками немало общался и свт. Феофан Затворник, который даже считал, что католическая церковь не совсем лишена благодати: «Церковь дышит Божественной жизнью обоими лёгкими, а у католиков осталось одно лёгкое».

    Владыка Августин таких радикальных заявлений вовсе не делал. А уж выражение Католическая церковь использовало множество святых, а не только он. Использовало не в плане признания верховенства Пап, или признания их таинств, а просто как название. Тогда уж пусть наши «ревнители» обличают свт. Игнатия (Брянчанинова), св. пр. Иоанна Кронштадтского, свт. Филарета Московского. А уж современные Патриархи и епископы практически всегда используют это выражение. Что, нам всю Вселенскую Церковь объявить за это еретической?

    И владыка Августин вовсе не радовался «процветанию хулителей Бога», а выразил радость о том, что времена атеистических гонений на христианские конфессии закончены.

    Далее следуют еще более нелепые накаты: «Архиепископ Августин призвал католиков и православных быть рядом». Он напомнил, что есть немало стран, где христиан преследуют и даже убивают, «и в местах трагедий православные выступают в защиту римо-католиков, а Католическая церковь поднимает свой голос в защиту православных».

    Разве в этих словах владыки есть некая ересь? Ведь есть на свете безбожники, атеисты, сатанисты, и перед лицом их агрессии мы можем сплотиться даже с еретиками. На том же сайте «3 Рим» неоднократно рассказывалось о трагической судьбе афганских христиан, которых под угрозой смерти принуждают отречься от Христа. А ведь они – вовсе не православные.

    Так что же, сайт «3 Рим» является сайтом гнусных «экуменистов-модернистов-еретиков»? Этот сайт что, борется за унию с папистами или протестантами? Нет, появление таких статей абсолютно оправдано. Они ведь не за ересь там страдают, а за Христа. Об этом же примерно вел речь владыка Августин.

    Но «разоблачения» продолжаются: «Он также поделился воспоминаниями, как в его студенческие годы в Московской духовной академии и семинарии, «когда приезжали должностные лица из Ватикана, кардиналы и епископы из других стран, верующие стремились к ним взять у них благословение. Сегодня это кажется невероятным, однако тогда было так, в тогдашнее время все соединялись… Будем надеяться, что с каждым годом мы будем ближе, будем теснее, будем иметь более теплые отношения», – заключил архиепископ Августин (это абсолютно еретические заявления и призывы к душепагубной унии – прим. ред.)».

    Надо вовсе ничего не знать о деятельности архиепископа Августина, более всех натерпевшегося от униатов, чтобы делать такие скороспелые заявления. Он даже недавно получил богословскую степень благодаря изданию своего исследования об унии (см. Архиепископ Августин (Маркевич) «Униатство. Богословские аспекты»). Там он убедительно богословски доказал безперспективность унии и ее тупиковость. Процитирую последнюю, 223 страницу его текста, главный вывод книги: «…следует неизбежный вывод об исторической бесперспективности униатства. Активизация униатства в современной Украине связана исключительно с политическим фактором… Собственного пути у богословски бесплодного униатства нет».

    Мало того, что его могли давно уже просто убить, или искалечить. Его еще и постоянно шельмуют там в СМИ, и некоторые силы не прочь его снять и посадить на его место близкого им по духу либерала. И вот в этой обстановке появляются статьи, которые подрывают ряды его сторонников в консервативной среде. Неужели не ясно, что «сближение», о котором ведет речь архиепископ Августин, это ответ на вызовы либерастического общества, общая борьба с той же содомией и ювенальной юстицией, например, а вовсе не слияние вер.

    Скажу, как практик, возглавляющий Всеукраинскую общественную организацию «Родительский Комитет Украины». В таких вопросах даже необходимо сотрудничать со всеми. И я тоже, по благословению своего духовника – почитаемого многими старца – сотрудничаю и с мусульманами, и с протестантами, при категорическом неприятии их веры, общих молитв, и т.д. С Божьей помощью как-то нашему движению удалось помочь отбить ребенка у священника-старообрядца, которого социальная служба пыталась лишить родительских прав. Если вы видите, как хулиганы забивают насмерть лежащего на земле человека, вы же, надеюсь, не будете спрашивать, какой он веры и нации? Надо спасать человека!

    А когда архиепископ Августин говорит о бывших некогда благословениях ксендзами наших семинаристов, то он же не хвалит и приветствует эту практику, а просто констатирует факты имевшие место. Если эти фразы и прозвучали несколько двусмысленно, то следовало бы потрудиться спросить у очевидцев и у самого владыки, что было на самом деле, высказать ему свое смущение. Ведь в чем – в чем, а в ереси экуменизма он отродясь не был замечен. Нельзя делать скоропалительные выводы на основании чужих слов и вырванных из контекста фраз устной речи, в которых любого увлекшегося оратора можно «подвести под монастырь».

    Я надеюсь, эта несправедливая критика на владыку прозвучала ненамеренно, и оба вышеуказанных сайта опубликуют это мое опровержение.

    Мало кому выпало достойно управлять епархией в таком опасном регионе, как Галиция. Поэтому вспоминается рожденная когда-то на Диком Западе ковбойская пословица: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет».

    Игорь Друзь, советник Представителя УПЦ МП в Верховной Раде, председатель Всеукраинской общественной организации «Родительский Комитет Украины» и Киевской общественной организации «Народный Собор»

  2. Уважаемый Игорь Друзь пишет, что на нашем сайте прозвучала несправедливая критика архиеп. Августина. Это в свою очередь не соответствует действительности. Как легко убедиться, в нашей заметке приведены лишь факты без всяких оценок. Цитаты же из выступления архиеп. Августина не опровергаются И. Друзем, а оправдываются. Следовательно, и здесь нет никакой несправедливости по отношению к Владыке.

  3. ((Уважаемый Игорь Друзь пишет, что на нашем сайте прозвучала несправедливая критика архиеп. Августина))

    Уважаемый Роман Алексеевич,конечно,критика не прозвучала,но Вы же прекрасно понимаете,что печатая пусть и с минимум информацией о каком-нибудь духовном лице на сайте “Антимодернизм”,где ведется борьба с унией и экуменизмом “за чистоту Православия” в таком ключе,эти духовные лица почти что подставляются под “удар”.Это хорошо,что Игорь Друзь выступил со своей статьей на РНЛ и рассказал об архиепископе Августине,а так большинство,неособо вникающих,могли сделать преждевременные выводы о архиепископе.Вот и МТР подхватили эту информацию.
    Простите,но очень жаль,что все чаще в адрес сайта раздается критика от уважаемых людей,обвиняющих ваш сайт в необъективности…

  4. Думаю эту “необъективность” хорошо раскрыл Игорь Друзь в своей статье,который еще надеется,что сайт “Антимодернизм” представил архиепископа в таком ключе “ненамеренно”,потому что вместо радетеля за Православие Владыко выглядит на вашем сайте с точностью наоборот.
    Но,конечно,если цель вашего сайта только поставить людей в известность и просто проинформировать о том или ином событии,то,наверное,можно посмотреть на это и не столь категорично как Игорь Друзь,которого возмутила ваша новость,которую вы перепечатали без определенных оговорок.
    И значит получается,что вы говорите несколько на разных языках.Вы отражаете только одну сторону(событие),Друзь пытается увидеть архиеп.Августина в общем и целостно.Вопрос,какой из этих подходов православный?! А значит и объективный?!

    1. Как раз статья Игоря Друзя мне не показалась объективной. Он говорит, что то, что сделал архиепископ Августин, абсолютно оправданно, как и все, что он там сказал.

  5. Уважаемой Наталье. Хочу обратить Ваше внимание на то, что Русская линия содержит массу антикатолических материалов. Последний опубликован сегодня. В чем же объективность? “Мы против взаимодействия с католиками, но в ряде случаев нас радуют их успехи.” Так что ли? Или: “целостный портрет уважаемого владыки оправдывает его отдельный неправильный поступок” (событие, как Вы говорите)? В статье И. Друзя вообще утверждается что событие можно оценить положительно, ничего плохого в нем нет. Значит кому-то можно хвалить и поздравлять католиков, кому-то – нет, и вообще, лучше общаться с католиками, чем с униатами. Где же объективность? Ни в одном из перечисленных вариантов её нет. Вы совершенно правы: объективность только в Православии.

  6. ((. Он говорит, что то, что сделал архиепископ Августин, абсолютно оправданно, как и все, что он там сказал.))

    А Вы считаете неоправданно?! И слова Игоря Друзя не внушают доверия только,потому что он защищает Владыку в этой ситуации,хотя с “вашим подходом” должен был бы резко критиковать? Значит Вы не только подходите к информированию этой ситуации по разному,получается,что и так называемые методы в отстаивании Православия на этот счет у вас разные с Друзем.
    Да,удивительно…
    Но все-таки статья Игоря Друзя с полной информацией о архиепископе Августине мне кажется более объективной и жизненной что ли,менее однобокой.
    Простите! Надеюсь,уважаемый Роман Алексеевич,Вы не будете на меня обижаться за мою настырность.
    С уважением.

  7. Спасибо,уважаемый Михаил! Возможно Вы и правы по своему.Только боюсь,православная объективность охватывает все и по одним событиям судить о деятельности человека вообще неверно.Это хорошо смотрится в рамках этого прекрасного сайта,но в жизни все оказывается намного сложней.И католику и протестанту не всегда следует “плевать в лицо”.
    Думаю здесь есть над чем поразмышлять.И все-таки Друзь это не” миссинЭр с большой дороги”,очень принципиальный православный человек,хорошо зарекомендовавший себя,но который именно так видит эту ситуацию с Владыкой.
    Простите.

  8. Спасибо, Наталья. Но мы должны различать добро и зло не “в рамках сайта” какого-либо, а именно в жизни. Да, нужно мужество для этого. Можно прослыть однобоким и необъективным. Но если жизнь для нас “сложнее” этого различения,то есть сложнее исповедания Истины, то так можно оправдать любой компромисс, большой и малый.Тогда что плохого в модернизме, если жизнь сложнее? Отмечаю, что “плевать в лицо” католикам никто не призывает. Все должно рассматриваться очень конкретно, в рамках святоотеческой позиции.

  9. Мне кажется, речь шла не о совместном противостоянии развращению несовершеннолетних, то есть не о гражданском сотрудничестве. Предметом встречи был вопрос духовный. Религиозный. Разве не так, Наталия?

  10. Уважаемый о.Владимир,мне кажется,Игорь Друзь все предельно ясно ответил в статье.Никаких канонических нарушений не было,никаких молитв,лишь приветственные слова в непростой сложившейся ситуации.
    Предмет встречи религиозный,на ваш взгляд.В чем он заключался?! В молитве,в обсуждении каких-то богословских вопросов? Кажется,такого не было. Тем более саму ситуацию сложно понять,потому что информационные СМИ вырвали из текста цитаты по мнению Друзя.Сейчас вообще с информацией можно делать,что угодно,к сожалению.
    Простите,но Игорю Друзю,как человеку хорошо знающему Владыку и себя зарекомендовавшим ревностным борецом за чистоту Православия доверия больше,чем ресурсу “Благовест-инфо”.

    1. Уважаемая Наталья. И. Друзь не опровергает ни одного факта из сообщения “Благовест-инфо”, а только оправдывает их. Поздравить католиков с юбилеем восстановления их епархии – это, конечно, вопрос чисто религиозный.

  11. Вы пишете: “предмет встречи религиозный, на ваш взгляд. В чем он заключался?! В молитве, в обсуждении каких-то богословских вопросов?” Предметом встречи был сам римо-католицизм – ни более, ни менее. И если православные благодарят Бога о восстановлении власти Папы в Галиции, то почему не свят для нас Даниил Галицкий, ведь татары были не лучше большевиков.

  12. Да,наверное,и несколько религиозный. Хотя ситуация такова ,что православный Владыко находит общий язык с католиками только с целью совместно противостоять унии, когда униаты ведут себя экстремистки и агрессивно. Возможно это только политика. Но ведь невозможно же вести себя “очень идеально”, порой приходится идти на компромиссы в очень сложных ситуациях, подчеркиваю сложных ситуациях, хотя я понимаю, что эта моя мысль вызовет категорическое несогласие.
    Простите!

  13. Ой,простите,политика некого потепления со стороны православного Владыки в отношении католиков связано,конечно,не с униатами,а с агрессивно ведущими себя атеистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.