Для того чтобы возродить выборность (епископата), нужно возродить общинную жизнь и утвердить людей в христианской вере. Потому что те, кто только ищет Бога, кто не просвещен, кто на пути познания духовных ценностей, не могут участвовать в таких выборах.Выбирать должна община. Но кого относить к общине? Кто будет имеет право избирать епископа? Прохожий, который зашел в храм поставить свечку? Тот, кто приходит лишь на Пасху? Выбирать может утвердившийся в вере человек, живущий полноценной духовной жизнью.
Конечно, выборы возможны, если есть община искренне верующих во Христа людей, объединенных служением Богу и ближним и регулярной литургической жизнью. Чтобы таких людей было больше, нужно воссоздавать общинную жизнь. И когда у нас большинство приходов станут крепкими общинами с верующими и просвещенными христианами, только тогда можно будет говорить о выборности епископата.
Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан: Авторитаризмом ничего не добьешься // Pravmir в Украине. 02.11.2012
10 Responses
Чушь полнейшая.
А в чем, собственно, модернизм?
Выборность епископата – лозунг обновленцев.
Но в древней церкви, как известно, епископы были поставляемы на кафедру при участии народа. Разве плохо, что и рядовые христиане могли бы принять какое-то участие в этом немаловажном для них вопросе?
Следует сохранять то, что предано нам от Отцов, а не возвращаться по своему произволу в ту или иную глубокую древность (по крайней мере на тысячу с лишним лет назад).
Роман, прошу обратиться к толкованию 4го правила 1го Вселенского Собора, и 13го правила Лаодикийского еп.Никодимом (Милошем). Кстати сказать со времен 7го Вселенского Собора прошло уже более 12 веков, а его правила также актуальны. И Отцы древности такие же Отцы, как и Отцы современности.
PS Простой пример сегодня – это известный архиеп. УПЦ МП, который, однако, “смущает” народ, но толку от “смущения” – нуль… Вот вам и власть без народа…
Давайте обратимся. В Православном Церковном праве еп. Никодима (Милаша) говорится об избрании епископата:
Ниже читаем:
Как видите, уже в IV веке (!) выборы приводили к беспорядкам. Что будет сегодня – трудно и представить. Читаем далее:
Речь не идет о том, что мы лишаем авторитета Правила Соборов. Верно, что Отцы древности – это Отцы современности. Но на Руси епископов никогда не избирали. То есть речь идет о произвольном установлении нового для нас правила, к тому же по образцу современной демократии.
Как Вы представляете себе процесс изгнания теплохладных еретичествующих архиереев с кафедр, если это передано церковному суду самих архиереев? В прошлом таких еретиков сам народ изгонял из храмов.
Совершенно не представляю. Гораздо легче представить себе, как толпа модернистов-активистов изгоняет с кафедры православного архиерея.
Именно это и хотел сказать, Василий.
Ведь вначале епископ был избираем, кроме собора епископов, всем народом, известно чем окончилось – “беспорядки и смуты”… потом представителем от народа, но и это привело к большому влиянию на церковь со стороны власти…
Что же имеем сейчас?..
Но, и Вы Роман абсолютно правы, в сердцах людей ныне не понимание Евангелия Златоустом или кем иным из великих святых, а учение Сурожского, Шмемана, Меня… Учение Господа Иисуса Христа понимается от “ветра головы своея”… и т.п.
Остается уповать на Бога и молится за правящих архиереев…