Search

Архиеп. Митрофан (Юрчук) одобряет идею выборности епископов

Чтобы возродить выборность епископата, нужно возродить общинную жизнь и утвердить людей в христианской вере.
Архиеп. Митрофан на заседании Украинского совета церквей.
Архиеп. Митрофан на заседании Украинского совета церквей.

Для того чтобы возродить выборность (епископата), нужно возродить общинную жизнь и утвердить людей в христианской вере. Потому что те, кто только ищет Бога, кто не просвещен, кто на пути познания духовных ценностей, не могут участвовать в таких выборах.Выбирать должна община. Но кого относить к общине? Кто будет имеет право избирать епископа? Прохожий, который зашел в храм поставить свечку? Тот, кто приходит лишь на Пасху? Выбирать может утвердившийся в вере человек, живущий полноценной духовной жизнью.

Конечно, выборы возможны, если есть община искренне верующих во Христа людей, объединенных служением Богу и ближним и регулярной литургической жизнью. Чтобы таких людей было больше, нужно воссоздавать общинную жизнь. И когда у нас большинство приходов станут крепкими общинами с верующими и просвещенными христианами, только тогда можно будет говорить о выборности епископата.

Архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан: Авторитаризмом ничего не добьешься // Pravmir в Украине. 02.11.2012

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

10 Responses

      1. Но в древней церкви, как известно, епископы были поставляемы на кафедру при участии народа. Разве плохо, что и рядовые христиане могли бы принять какое-то участие в этом немаловажном для них вопросе?

        1. Следует сохранять то, что предано нам от Отцов, а не возвращаться по своему произволу в ту или иную глубокую древность (по крайней мере на тысячу с лишним лет назад).

      2. Роман, прошу обратиться к толкованию 4го правила 1го Вселенского Собора, и 13го правила Лаодикийского еп.Никодимом (Милошем). Кстати сказать со времен 7го Вселенского Собора прошло уже более 12 веков, а его правила также актуальны. И Отцы древности такие же Отцы, как и Отцы современности.
        PS Простой пример сегодня – это известный архиеп. УПЦ МП, который, однако, “смущает” народ, но толку от “смущения” – нуль… Вот вам и власть без народа…

        1. Давайте обратимся. В Православном Церковном праве еп. Никодима (Милаша) говорится об избрании епископата:

          В начале, в апостольском веке, епископы избирались и поставлялись самим апостолами. После же времен апостольских… было установлено, что в избрании и поставлении епископов участвуют ближайшие епископы, клир и народ той церкви, в которую должно поставить епископа.

          Ниже читаем:

          В начале в избрании епископа участвовал весь народ известной местности, безразлично к общественному положению того или другого лица. Это производило при избрании беспорядки и смуты, и Лаодикийский собор нашел нужным прекратить эти беспорядки, воспретив “сборищу народа” избирать имеющих посвятить себя на служение церкви.

          Как видите, уже в IV веке (!) выборы приводили к беспорядкам. Что будет сегодня – трудно и представить. Читаем далее:

          С течением времени право народа на участие в избрании своих епископов начало мало-по-малу теряться, по крайней мере, в большей части поместных церквей, но оно все-таки не потеряло своего значения.

          Речь не идет о том, что мы лишаем авторитета Правила Соборов. Верно, что Отцы древности – это Отцы современности. Но на Руси епископов никогда не избирали. То есть речь идет о произвольном установлении нового для нас правила, к тому же по образцу современной демократии.

  1. Как Вы представляете себе процесс изгнания теплохладных еретичествующих архиереев с кафедр, если это передано церковному суду самих архиереев? В прошлом таких еретиков сам народ изгонял из храмов.

    1. Совершенно не представляю. Гораздо легче представить себе, как толпа модернистов-активистов изгоняет с кафедры православного архиерея.

    2. Именно это и хотел сказать, Василий.
      Ведь вначале епископ был избираем, кроме собора епископов, всем народом, известно чем окончилось – “беспорядки и смуты”… потом представителем от народа, но и это привело к большому влиянию на церковь со стороны власти…
      Что же имеем сейчас?..
      Но, и Вы Роман абсолютно правы, в сердцах людей ныне не понимание Евангелия Златоустом или кем иным из великих святых, а учение Сурожского, Шмемана, Меня… Учение Господа Иисуса Христа понимается от “ветра головы своея”… и т.п.
      Остается уповать на Бога и молится за правящих архиереев…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.