архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
архимандрит Ианнуарий, в миру Ивлиев, Дмитрий Яковлевич (1943 – 2017) – современный российский деятель модернизма. Активный участник экуменического движения.
В 1975 г. совершена хиротесия во чтеца митр. Никодимом (Ротовым). В 1979 г. пострижен в монашество, а затем хиротонисан в иеродиакона и иеромонаха архиеп. Выборгским Кириллом. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. В настоящее время – штатный клирик Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга.
В 1966 г. окончил Санкт-Петербургский университет. До 1975 – работник и аспирант университета. С 1975 г. – студент, затем (с июня 1978) – преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии. С 1985 г. доцент СПДА. В Санкт-Петербургской духовной академии преподает Священное Писание Нового Завета и библейское богословие. В Московской духовной академии преподает экзегезу Священного Писания Нового Завета.
Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
Преподаватель Библейско-богословского института. Участник “Киевского летнего богословского института” (2005 г.), “летних богословских институтов” в Беларуси.
Участник многочисленных экуменических конференций и консультаций.
Член Синодальной богословской комиссии. Член комиссии по канонизации святых. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра “Православная Энциклопедия”.
Участник скандальной “просветительской” конференции “Таинство Брака – Таинство Единения”, прошедшей 2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге.
Постоянный участник передач радиостанции “Град Петров” (Санкт-Петербург).
О нем
Эффект ложной памяти
Компромисс делает хороших плохими
Лето межрелигиозное…
Православно-католические беседы в Петербурге
СПбДА признает заслуги модернистов
Католическое оглашение в православном соборе
Исчерпывающий ответ: “Четкого ответа просто не существует”
О русификации богослужения
Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея
Цитаты
Кто устремится к изучению Катехизиса, услышав о том, что он необходим “для благоугождения Богу и спасения души”? К тому же, что это за “спасение души”?
Антропологический миф эллинизма “о спасенной душе” был с самого начала чужд Откровению Христа. “С самого начала [он] был отвергнут Церковью как … губительный соблазн, как некий род темного противо-благовестия… (1 Ин. 4:2-3). И Апостол Павел выразительно говорит об “искуплении тела нашего” (Рим. 8:23), “потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью” (2 Кор. 5:4)”. Ну, а чье сердце забьется сильнее, узнав о том, что “вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых” (Евр. 11:1)? О том, что спасение есть спасение от греха, проклятия закона и от смерти? И т.д. и т.д. Да это какой-то гербарий из некогда зеленеющих и цветущих, полных жизни слов, а теперь высушенных и аккуратными рядами проложенных между страницами цитат.
Источники
Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000
Добавить комментарий