в миру Владимир Михайлович Теодор (1953) – модернист, экуменист, представитель модернистского “богословия иконы“.
Иконописец. Учась на втором курсе Одесского художественного училища, стал копировать иконы. Возглавлял иконописные работы в Свято-Даниловом монастыре во время подготовки к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Работал в Пскове, в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии, в Шеветоньском монастыре в Бельгии. В середине 90-х гг. возглавил иконописную мастерскую в Спасо-Мирожском монастыре в Псковской епархии.
Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, замены церковнославянского языка в Богослужении. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.
Член попечительского совета СФИ (секта о. Г. Кочеткова).
15 августа 1996 г. в день католического Успения Божией Матери по благословению о.З. в Спасо-Мирожском монастыре была отслужена месса католическим священником Романо Скальфи, за которой причастился о.З. и некоторые братия монастыря. Свидетелями совершения католической литургии в православном монастыре стали прихожане Русской Зарубежной Церкви из Аргентины – Беликовы Владимир Георгиевич и Светлана Ивановна.
После разразившегося скандала на о.З. и братию были наложены дисциплинарные прещения (Указ архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия о запрещении в священнослужении о.З. от 28 ноября 1996 г.). Тем же указом запрещенному архимандриту сообщается, что клириком Псковской епархии он больше не является.
О. З. покинул монастырь и проживал со своими единомышленниками в деревне Гверстонь на границе с Эстонией.
В феврале 2002 г. с о.З. сняты все дисциплинарные прещения (запрет на священническое служение).
Летом 2005 г. о.З. выехал в Австрию. В 2006-2008 гг. под его руководством выполнены росписи Николаевского собора в Вене. В 2008 г. о.З. работал в греческом монастыре Симонопетра на Афоне, где расписывал храм.
Лауреат Государственной премии 1995 г.
Цитаты
Ив Аман — наверно, вы его знаете, он близок с отцом Александром (Менем), и в своей книге ещё в самом начале 90-х годов он отца Александра называет пророком, апостолом и мучеником, и это очень верное определение и характеристика его миссии в этом мире. Мне кажется, что христианство современным людям надо проповедовать именно так, таким языком. Потом, отец Александр — это явление совершенно уникальное и выдающееся. Это был титан. Я его очень почитаю и надеюсь, что придёт время, когда он будет причислен к лику святых. Вот для меня две таких фигуры — это Мать Мария Скобцова и отец Александр Мень.
Источники
Карелина А. Возвращение печорского затворника: Снят запрет на служение известного монаха-иконописца // НГ Религии. Москва. 2002 . № 1 (96)
Храм на месте гибели протоиерея Александра Меня / alexandrmen.ru
20 Responses
Была на могиле м.Иулиании (Соколовой) в Семхозе, дай, думаю, заеду посмотрю, как расписал архим.Зинон храм на месте гибели прот.А.Меня. Слышала неимоверно высокие похвалы. Собираю электронную коллекцию икон – для работы. Зашла посмотреть. Уж на что я “собираю всё”, а не стала ни фотографировать, ни покупать открытки – нечем “поживиться”. Даже ранние работы данного архимандрита можно с оговорками брать как образцы, во всяком случае “более-менее”. Ещё в середине 90-х кто-то сказал, что это катастрофа для монаха, что он получил Гос.премию и его прямо называют гением и “Андреем Рублёвым нашего времени”. Недавно в Доме Лосева были показаны слайды росписей собора в Вене. Ощущение холодное, тем более, что знакомо то, откуда взято – собор Рождества Бцы в Монреале (Сицилия),12 век.
Храм во имя преподобного Сергия Радонежского на месте его тропинки, стали именовать “храмом на месте гибели А.Меня” сами “меневцы”.
Подобно тому как всякий, даже самый выдающийся в интеллектуальном смысле шизофреник кончает слабоумием, всякий, даже самый талантливый модернист кончает бездарностью, очевидной для всех. Пример – Лев Толстой.
“В 2008 г. о.З. работал в греческом монастыре Симонопетра на Афоне, где расписывал храм” – вот тебе и Афон… раньше они католиков перекрещивали, а теперь у них филокатолика, а может и просто католики, храмы расписывают…
почему Вы удалили мой комментарий?
чем он Вам не понравился?
прошу объяснить!
Ваш комментарий не содержит ничего, кроме голословного утверждения. И мы не можем подвергать наших читателей модернистскому оболваниванию.
О. Зинон представитель модернистского “богословия иконы” и сторонник унии с католицизмом. Этого более чем достаточно, чтобы отнести его к модернистам. То, что он хороший иконописец, дела не меняет.
Зинон пишет: “Никто из серьезных православных богословов не дерзнет вслух заявить, что Католическая Церковь – это не Церковь”.
Преподобный Амвросий Оптинский: “Римская церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви”.
Св. Феофан Затворник: “Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением”.
Преподобный Паисий (Величковский): Латинство откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания… Латиняне – не суть христиане”.
Св. Игнатий (Брянчанинов): “Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа”.
Зинон пишет: “Мы так не думаем, потому что мы приемлем таинства Римской Церкви, а таинства могут быть только в Церкви, вне Церкви их не существует. Коли мы признаем апостольское преемство Католической Церкви, Крещение и другие таинства, почему мы не приемлем Евхаристию?”
Св. Василий Великий: “Отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали.»
Св. Игнатий (Брянчанинов): “Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним”.
Обратите внимание, что цитата из св. Василия Великого приведена вопреки мысли Первого канонического послания св. Василия Великого, откуда она взята.
Св. Василий сначала излагает норму, которая последовательно проведена и в Постановлениях Вселенских Соборов, и в правилах св. Василия:
Затем, в качестве примечания св. Василий разбирает отклонения от нормы, которые он как раз не разделяет: сначала св. Дионисия Александрийского (нас сейчас не интересующие), а затем пишет: Кафары суть из числа раскольников. Однако угодно было древним, как то Киприану и нашему Фиримилиану, единому определению подчинить всех сих: кафаров и т.п. И затем следует абзац, приведенный Гостем.
Действительно, св. Киприан Карфагенский и св. Фирмилиан Каппадокийский (поэтому названный “нашим” св. Василием, тоже каппадокийцем) были единодушны, что всех приходящих в Церковь следует одинаково перекрещивать по упомянутым Гостем основаниям. Но для каждого знакомого с книгой Правил и с постановлениями Вселенских соборов ясно, что это никогда не было нормой для Вселенской Церкви. Этому противоречат и все правила св. Василия Великого о принятии еретиков и раскольников, и многочисленные постановления Вселенских соборов, которые именно не всех постановляют перекрещивать, а принимают крещение ни в чем не отступающее от веры.
Например, Второй Вселенский Собор постановляет ариан принимать через миропомазание, а евномиан – через крещение:
(См. также: 47 Апостольское правило, Правило 8 и 19 I Вселенского Собора, Правило 7 II Вселенского Собора, Правило 95 VI Вселенского Собора, Правило 7 и 8 Лаодикийского Собора, Правило 68 Карфагенского Собора, Правило 47-е св. Василия Великого).
Если по 1-му Правилу Василия Великого преемственности нет у раскольников (“Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство”), тем более её не может быть у еретиков.
По приглашению Антония Ламбрехта, тайно служившего мессу в Псково-Печерском монастыре, Зинон расписывает бенедиктинское аббатство Chevetogne (Шевтонь) в Бельгии.
При содействии Романо Скальфи (создателя экуменического фонда «Russia Cristiana»), с которым Зинон “причащался” облатками в Спасо-Мирожском монастыре, вольный архимандрит преподаёт в католической иконописной школе в Seriate (Сериате), Италия. Здесь сын чабана с замечательным образованием – 8 классов средней школы и художественное училище, – получает признание.
Впрочем, не он один. В этой же школе читал лекции по иконоведению протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского университета.
Вероятно Зинон читал Святителя Игнатия Брянчанинова: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!)».
Потому к иконописанию именно этих “сумасшедших” (Терезы и Франциска) Зинон обращает свою кисть.
Последние работы художника – интерьеры храма Спаса Нерукотворного в Усово (настоятелем которого является Нестор Жиляев, подписывавший “баламандское соглашение”) и росписи Феодоровского собора 300-летия дома Романовых (Александр Сорокин, Ианнуарий (Ивлиев). Здесь в полной мере выразилась идея Зинона об упразднении иконостаса и замене его на низкую алтарную преграду. В Усово второй престол(?) вынесен на середину храма.
Зинон (Теодор) приступил к росписи храма-часовни Св. мученика Леонида Египетского в посёлке Ильичёво на территории музея-заповедника “Ялкала”, и не случайно эта часовня уже успела получить наименование “памятника толерантности” и “экуменической часовни”. Создан фонд для финансирования “проекта”. В заповеднике сейчас проводится выставка “иконописных работ” филокатолика-обновленца. Ранее, чин освящения креста для экуменической часовни совершил настоятель Церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в городе Зеленогорске архимандрит Викентий (Кузьмин).
Владимир Кузьмин (будущий архимандрит Викентий) в 1975 г. был иподьяконом митрополита Никодима (Ротова).
Спасибо за распространение столько интересных материалов об экуменизме на Вашем сайте! Ваш сайт просто образец (ну каким-то образом) для экуменистов! Однако, в статьи об о. Зиноне, Вы пишете что-то фактически неправильного : «Будучи насельником Псково-Печерского монастыря, тайно пригласил служить католическую мессу в тогда еще не освященном храме на Святой Горке о. Антония Ламбрехта из католического монастыря восточного обряда (Шеветонь, Бельгия)». Я никогда не служил ни мессу, ни литургию в Псково-Печерском монастыре и о. Зинон меня никогда для этого не пригласил. Я к этому тоже не собирался, из-за уважения Печерского Монастыря зная, что из этого мог бы возникнуть скандал. Так, что никто из нас не «осквернил» обитель, как пишется в книге «Современное обновленчество – протестантизм восточного обряда» (Москва, Одигитрия, 1996), где находится та же самая фактическая ошибка (С. 275). Кстати, моя фамилия пишется через с : «Ламбрехтс» а не «Ламбрехт». – Искренно, иеромонах Антоний (Ламбрехтс), Шевтоньский Монастырь, Бельгия.
Благодарю Вас. Я исправлю.
Но не Вы ли тот самый бенедиктинский “иеромонах”, о котором упоминает Зинон в интервью Виктору Виноградову: “бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащался из одной чаши вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами и никакого скандала никогда из-за всего этого не бывало. Так вот, когда я нашему архиерею, который первоначально ставил мне в вину лишь то, зачем я им разрешил служить…” http://magazines.russ.ru/continent/2011/149/i61.html
Вы пишете: “Так, что никто из нас не «осквернил» обитель…” – Если это так, то “фактическую ошибку в этом интервью” допустил Зинон.
Список модернистов можно существенно пополнить зайдя на сайт некоего так называемого “священника” Якова Кротова где у него имеется список “знаменитостей” под названием “Люди ХХ века”
На сайте Феодоровского собора появилась страница, посвященная отцу Зинону
http://feosobor.ru/archives/6634
Ссылка неактивна. Вот новая (делать активной её не советую, ибо снова переместят страницу на новый адрес):
http:// online.feosobor.ru/actor/arhimandrit-zinon-teodor/