Search

Арранц Мигель

Miguel Arranz (1930-2008) - деятель унии между модернистским “православием” и католицизмом.
Арранц, Мигель

Miguel Arranz (1930-2008) – деятель унии между модернистским “православием” и католицизмом.

В 1941-1949 гг. обучался в малой и высшей соборной семинариях в Толедо. В 1949 г. поступил в униатский Восточный папский институт в Риме. В 1949 г. переведен в униатский колледж Russicum и в 1950 г. перешел в византийский обряд.

Служил иподиаконом у русского униата Александра Евреинова, рукоположен им во диакона (1952), во пресвитера (1954). “Иеромонах” восточного обряда.

С 1954 г. член иезуитского ордена.

Работал переводчиком с русского языка при Павле VI, Иоанне-Павле I и Иоанне-Павле II.

В 1964-1969 гг. служил в Russicum инспектором, библиотекарем. В 1969 г. назначен помощником ректора Russicum по вопросам экуменических контактов. Член Смешанной богословской комиссии по православно-католическому диалогу.

Активно участвовал в католическо-православных экуменических контактах в 1970-90-е гг. Неоднократно бывал в СССР по приглашению ОВЦС. В 1988 г. – участвовал в торжествах в связи с 1000-летием Крещения Руси.

1954 г. – лиценциат богословия в папском Григорианском университете, в 1967 г. защитил докторскую диссертацию в Восточном папском институте, в 1979 г. – магистерскую диссертацию “Как молились Богу древние византийцы” в Ленинградской Духовной Академии.

В 1956-63 гг. работал классным надзирателем в предназначенном для совращения русских детей в католичество иезуитском интернате св. Георгия в Медоне под Парижем (1956); читал курсы: восточной литургики в Урбанианском папском университете (1967-1972), в богословском институте свт. Николая в Бари (1970-1975), институте св. Ансельма в Риме (1979-1983); византийской литургики в Восточном институте (с 1969; с 1995 – заслуженный профессор института); сравнительной литургики в Григорианском университете (с 1992).

Под руководством М.А. было защищено большое число диссертаций, его аспирантами были А.М. Пентковский (профессор МДА) и другие.

В 1969-1975 гг. по приглашению митр. Никодима (Ротова) читал лекции по литургике в Ленинградской Духовной Академии, в 1975-1979 гг. профессор Ленинградской Духовной Академии; в 1996-2001 гг. преподавал в светских и церковных вузах Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в Свято-Тихоновском институте, в Свято-Филаретовском институте (секта о. Георгия Кочеткова). Член попечительского совета СФИ.

При участии митр. Никодима (Ротова) перевел чин мессы на русский для слушателей ЛДА. Митр. Никодиму принадлежит окончательная редакция этого перевода.

Никодим Ротов и Мигель Арранц
Митр. Никодим Ротов и Мигель Арранц.

Участвовал в подготовке перевода литургий святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого на украинский язык для “Толкового путеводителя по Божественной Литургии” архиеп. Иоанафана (Елецких).

Выступал на католическом “Радио Мария” (СПб).

Академик РАЕН.

Присутствовал при смерти митр. Никодима (Ротова) на приеме у папы Иоанна-Павла I:

Никодим разговаривал с Папой примерно четверть часа, хотя они и были предвидены в протоколе, но разговаривал, и в это время чувствовал себя хорошо, как будто энергия, все силы вернулись к нему. Он хорошо объяснился и тремя днями после Папа Римский говорил: «Вот, третьего дня умер в моих объятиях митрополит православный Ленинграда. Какие прекрасные вещи, никогда неслыханные мною, он мне рассказал о Церкви!”

Папа Римский признавал, что митрополит Ленинградский православный учил его очень интересным вещам. Но как говорил Папа, это был секрет. Это слова Папы. А содержание разговора точно никто не знает, кроме тех, переводчиков, но долг переводчика – забывать.

В конце разговора Никодим неожиданно присел в кресло, хотя Папа стоял, уже прощались, и потом упал перед Папой. Я удивился, что произошло. Я хотел помочь ему подняться, но тут увидел, что это уже было мертвое тело.

Папа сразу послал за врачом, а мы уложили митрополита на пол. Вошел доктор Папы, и сказал, что это ишемия. Это была быстрая смерть. Для доктора было ясно, что это была ишемия – шестой инфаркт. Вот так он скончался в возрасте 49 лет. Ему даже не исполнилось 49, потому что он, по-моему, родился в октябре, 1929 года. Да, 5 октября 1929 года.

Основные труды

Le Typicon du Monastere du Saint-Sauveur a Messine: Codex Messinensis. Gr. 115 (A. D. 1131) (1969)

Речь перед защитой магистерской диссертации в ЛДА // Журнал Московской Патриархии. 1976. № 5. СС. 55-56

История Типикона: (Опыт): 1 курс / ЛДА (1978)

Историческое развитие Божественной литургии: (Опыт): 2 курс (1978)

Исторические заметки о чинопоследованиях Таинств по рукописям греч. Евхология: 3 курс (1979)

Как молились Богу древние византийцы: Суточный круг Богослужения по древним спискам византийского Евхология (1979)

L’Eucologio Costantinopolitano agli inizi del secolo XI: Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) (1996)

Евхаристия Востока и Запада: Переработка опыта “Историческое развитие Божественной Литургии” (1998)

Око церковное: Переработка опыта ЛДА 1978 г. “История Типикона” (1998)

«…Je n’avais jamais entendu des paroles aussi belles». Interview de Miguel Arranz par Stefania Falasca // 30JOURS. Juin 2006

Источники

Православная Энциклопедия. М., 2003. Т. 3. С. 382

Бронский В. Магистерский диспут в Ленинградской духовной академии иеромонаха Римско-Католической Церкви Михаила Арранца-и-Лоренцо “Богослужение Часов (суточный круг богослужения) по древним спискам византийского Евхология” // Журнал Московской Патриархии. 1976. № 5. СС. 53-55

В Киеве издан украинский перевод Божественной литургии // Пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ. 2 ноября 2008 г.. http://orthodox.org.ua/

Памяти священника Михаила Арранца. Интервью 1997 г. “Радио Мария” в Санкт-Петербурге. Беседу провела Наталья Гриценко // radiomaria.ucoz.ru

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Нравствен монизъм

Направление на богословския модернизъм, отхвърлящо светоотеческото учение за Изкуплението, въздаянието и съда.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.