Search

Атеистическая проповедь на сайте «Православие и мир»

Мы уже писали об атеистических заявлениях о. Алексия Уминского и В. Гурболикова на сайте «Православие и мир». Теперь в ход идет «классик» модернизма А.И. Осипов.
Атеистическая проповедь на сайте «Православие и мир»

Мы уже писали об атеистических заявлениях о. Алексия Уминского и В. Гурболикова на сайте «Православие и мир». Теперь в ход идет «классик» модернизма А.И. Осипов.

Он, в частности, сообщает читателям: Бог, по христианскому учению, есть абсолютная Любовь, и только Любовь, что, правда, противоречит его заявлениям в других сочинениях, где он пишет, что все выражения о Боге наказывающем и милующем носят исключительно педагогический характер.

Ниже А.И. Осипов более подробно излагает свое безверное и аморальное учение: Бог не награждает человека за добродетели и не мстит ему за беззакония. Как благоденствие, так и скорби являются естественными следствиями законной или беззаконной жизни самого человека и целых народов. Под законом при этом подразумеваются не какие-то внешние предписания Бога по отношению к человеку, но сама богоподобная природа человека.

Вместо сверхъестественного спасения благодатию Божией через веру А.И. Осипов говорит здесь о естественных следствиях законной или беззаконной жизни самого человека и целых народов. В духе модернистского направления, получившего название «нравственный монизм», А.И. Осипов полностью устраняет Бога-Любовь и Бога-Судию, а нравственным и религиозным законом делает природу самого человека.

Из этого учения вытекает резкий аморализм. Вера, Таинства и жизнь в этом мировоззрении становятся лишь второстепенными средствами для того, чтобы пробудить в человеке – нет, не новую жизнь, не праведность, – а только сознание своего недостоинства, которое, вопреки аскетическому учению Святых отцов, оказывается одинаково присущим праведным и грешникам.

Безнравственная мысль А.И. Осипова в целом верно выражена в названии интервью «Спасение негодяев». На что хочется ответить: «От негодяев слышу».

В.Р.

См. также:

Книга А.И. Осипова «Бог»

24.10.2011 «Православие и мир» продолжает свою проповедь неверия

18.10.2011 О. Алексий Уминский выступил с атеистическими заявлениями

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. В данном случае указанный сайт перепечатал это безобразие из журнала “Фома”…

  2. То что “Бог есть любовь и только любовь” – гностическая ересь, отрицающая Ветхий Завет. Осуждена еще во II веке.

  3. Русь Святая, храни Веру Православную!

    «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2,8).

    «Поступайте осторожно…потому что дни лукавы» (Еф.5,15,16).

    ДНИ ЛУКАВЫ …

    Дни лукавы, поступайте осторожно,
    Книги разные, не все читать нам можно.
    Полуправда даже хуже явной лжи,
    Ты, читатель, их подальше отложи.

    Книги Осипова больше не читай,
    Он приводит человека уж не в Рай,
    Учит ложно о возможности спасенья
    Без Святого христианского ученья.

    Всем спасение за гробом он сулит,
    О крещении в аду нам говорит,
    Дерзко Библии Святой противореча,
    Души ересью смущая и калеча.

    Дни лукавы, поступайте осторожно,
    Книги разные, не все читать нам можно,
    Есть Затворник – богомудрый Феофан –
    Вот учитель на века для христиан.

    И святитель наш Игнатий Брянчанинов,
    И священники – Свенцицкий, Ельчанинов,
    Богомудрых всех не перечесть, –
    В их творениях все нужное нам есть.

    Одинаково все пишут об одном
    Духом святости, Божественным пером,
    Суть учения Христова раскрывая,
    Веру в истину Господню сохраняя.

    Раньше ереси ведь как и различали?
    Что-то новое в ученье отсекали,
    Вера Господом дана для человека
    До скончания всего земного века.

    Дни лукавы, поступайте осторожно,
    Книги разные, не все читать нам можно,
    Можно духом и душою повредиться
    И навеки в лжи лукавой заблудиться.
    2011г.
    «Человек, подверженный страстям (а это, увы, большинство из нас), не всегда может дать правильную оценку происходящим событиям и лицам, увлекается ложными авторитетами, особенно если такой автор талантлив и популярен. Гипнотическая сила печатного слова плюс личное обаяние автора иногда настолько очаровывают, что слушатель или читатель оказывается не в состоянии трезво оценить слышимое или читаемое. А как часто нам не хватает для правильной оценки нужных знаний или элементарного духовного образования, хотя бы в объеме воскресной школы!
    В такой ситуации опасность подпасть под влияние ложных идей весьма велика. В духовной жизни весьма велика и цена этой ошибки – вечная участь собственной души.
    Сегодня, когда ложные мнения вовсю тиражируются средствами массовой информации, печатью, сея соблазн среди верующего народа, крайне важно непоколебимо держаться истины, заключенной в Священном Писании и Священном Предании Церкви. …
    Каждый православный христианин обязан не только исповедовать православную веру, но хранить ее, защищать ее и учиться ей. Насчет неофитов: они должны начать свое религиозное образование с катехизисов, что было традицией Церкви, в частности духовных школ. Здесь нужна определенная последовательность, как и в любой науке. К сожалению, мы поставлены перед печальным фактом, что одобренные Церковью катехизисы и догматические книги в последнее время стали подвергаться тенденциозной критике, и эта критика вылилась в народ в форме аудиокассет и публицистики.
    Что же делать священникам и мирянам, долг и совесть которых требует и обязывает защищать Православие? Поневоле они должны вступить в полемику с реформистскими и модернистскими выступлениями. Церковь всегда учила истине, а модернисты учат о том, что Церковь ошибалась, и в этом как раз соблазн и искушение для неофитов. Учение Церкви отличается от мирской науки и культуры тем, что оно основано на Откровении, поэтому не развивается, не эволюционирует, а открывается и усвояется. Святой Василий Великий пишет: «В Церковь вводит раскол тот, кто вводит новшество» (Из книги архимандрита Рафаила Карелина «Да никтоже прельстит вас»).

    «Идеи – если только это слово уместно – гуманизма и либерализма, которые когда-то вдохновляли гностиков, начинают все громче звучать в лекциях и статьях современных теологов-модернистов. Преподаватель Московской Духовной Академии А. И. Осипов выступил с «революционной» теорией, которая представляет собой замаскированную под христианство теософию. Он учит, что Христос Своим пришествием на землю сокрушил ад, уничтожил его, и плодом этой победы пользуются люди, которые живут согласно своей совести и убеждениям независимо от их веры. Прямо не отрицая истинности православной Церкви, он говорит о существовании некой «универсальной церкви», членами которой являются или становятся люди по их нравственным качествам. Благодати как освящающей силы для спасения не требуется.
    Взгляды, согласно которым Христос одним Своим пришествием на землю упразднил ад и этим освободил и спас человечество без действия Духа Святого, основавшего Церковь, были известны древним гностикам, подразумевавшим под адом дурную материальность. «Спасение только через исполнение определенных общественных и моральных правил» – это главный догмат либерального христианства, по сути дела уничтожающий остальные догматы. Протестантское учение о небесной церкви, в которой объединятся люди различных конфессий, и теософское учение об общности и равенстве религий лежат в основе высказываний г-на Осипова, для которого существует только одна неведомая церковь, тождественная небесному царству. Необходимость принадлежности к земной Церкви, а также таинств Крещения и Причащения, без которых, по словам Спасителя, невозможна вечная жизнь, г-ном Осиповым прямо не отрицается, но он считает, что и без этого можно быть христианином, даже не веря во Христа как Спасителя мира. Таким образом, вера как главное условие для спасения и богообщения г-ном Осиповым игнорируется» (Архимандрит Рафаил Карелин. О догматических заблуждениях профессора Осипова).

    Храни вас Бог!

  4. Сегодня появились очередные высказывания Осипова на сайте общества “Радонеж”. Среди них такие:
    1)”Правила, которые принимались Соборами в то время, носили характер, относящийся к данному времени и к данной ситуации, а некоторые из Правил (достаточно много) потеряли свое значение для настоящего времени”. Здесь релятивизм по отношению к Соборным решениям.
    2)”Поэтому, мне кажется, смущаться тем, что вместе[с латинянами] читается Никейский Символ Веры, не приходится.” И далее: “Хотя это читается за богослужением, но это не является совместным богослужением. Совместным богослужением является то, которое связано с совершением Евхаристии.” И еще: “Так что, в данном случае здесь само по себе это общение для людей, которые достаточно утверждены в вере и занимают такое положение в Церкви, которое не вызывает сомнений в их твердости в вере, – и их присутствие даже, может быть, за этим богослужением, или даже чтение, как вы говорите, Символа Веры общее, -это-то не страшно!” Здесь сразу виден “антиэкуменизм” Осипова. А правила церковные запрещают с еретиками даже дома молиться.
    Все это находится здесь-
    http://www.radonezh.ru/analytic/15453.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.