Учение о двух истинах в аверроизме и в православном модернизме
См. также
Вершилло Р. Чем Христианское вероучение отличается от учения модернистов
Вершилло Р. Чем Христианское вероучение отличается от учения модернистов
св. Тихон Задонский. Письма келейные Како Иисус Сын Божий, Спаситель наш, вся укорения, поношения, досады, порицания и хуления, от Иудеев наносимые Ему, претерпел, видел ты несколько, однакож тебе еще о
На X Ассамблее Всемирного совета церквей состоялся семинар ” Источники авторитета в Церкви “, организованный делегацией Русской Православной Церкви.
св. Тихон Задонский. Письма келейные Ведь-де вси христиане приняли Христа, откуду и христианами называются: как убо Его приимать еще?- вопрошаешь.- Ответ: так почти вси нынешнего века христиане думают, и ласкают
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
7 Responses
Фома Аквинский возражал на утверждение аверроистов о том, что интеллект существует отдельно от души, но проблема попыток толкования Священного Писания через натурфилософские выводы в то время ещё не была такой острой.
“Угроза фундаментализма” “Опасность окаменения религии”.
“Если у нас разные взгляды на происходящее, то дружба важнее”.
Отец Владимир, благословите!
Роман Алексеевич, здравствуйте!
Хочу поделиться ссылкой на видео.
Владимир Иванович Мартынов рассказывает о своей новой книге о СВО. Эта встреча, на мой взгляд, интересна тем, что такие авторы находятся на передовой фронта либеральных интеллектуалов и здесь и за рубежом. Это важная беседа ещё и потому, что В.И.Мартынов был сподвижником владыки Питирима в 80-х, преподавал в МДА и, ещё до своего ухода из Церкви, написал учебник по церковному пению, который до сих пор является учебным пособием в духовных семинариях. Его “Блажени” на Литургии поют во всех храмах. Поют именно потому, что песнопение это модернистское. И резко контрастирует с Обиходом.
В Москве и Санкт-Петербурге элита музыкальной медьевистики, (педагоги, музыканты) влюблены в него и его философию.
Важный момент беседы 28:00 – 29:09.
https://www.youtube.com/watch?v=6ruGuZ1KB6Y
Для человека, встретившегося с его книгами или видео встречами с ним,это приговор. Он гарантированно попадает под его влияние.
Это пустословие.
Для Вас, да.
Все-таки есть объективная сторона у такой речи. Вот ведущий перечисляет “апостолов” радостного Христианства: Шмеман, Мень и Антоний Сурожский. Между тем у о. Александра Меня “Христианство” не радостное, а всего лишь самодовольное. Что касается Шмемана и митр. Антония (Блума), то они говорят о радости, но никакой радости в их писаниях и в их воззрениях нет. Митр. Антоний, скажем, предлагает совершенно отчаянный вариант “отрицательного христианства”. Это все равно что говорить о “радостном экзистенциализме” у Сартра. Полное несоответствие предмету речи – в этом и состоит пустословие.
Разница между современньıх православньıх богослов как о. Михаила Помазанскаго, о. Серафима Роуза, архиеписков Феофана Полтавскаго и Аверкия Таушева, св. Серафима Богучарскаго, русских новомученик как Вениамина Федченкова, Виктора Глазовскаго, и модернистов как Шмемана, Мен, Флоренский, Блум и т. д. в том что первьıм продолжают установленной церковной традиции патристическаго толкования в православньıх Катехизисов святителей Петра Могила и Филарета Московскаго, а если либо новое изъясняют делают это в согласие с установленной традиции, градят на основе, а вторьıм не градят на основе, а разрушают установленной церковной традиции, объявляют ей “западной схоластике” и заменают ей со своей своим произвольıним собственньıм толкованиям святьıх отцов – нео-патристике. Это своеобразное облегченное протестанство внутри Церкви, как протестантов провозглашают принципа “возвращение к Писанию” и “только Писание” и отвергают традиция Церкви, а на самом деле не следуют Священное Писание, заменяют патристической церковной екзегетике со своей искаженной екзегетике, так и модернистов провозглашают принципа “возвращение к древньıх отцов” и “только отцов”, а на самом деле не следуют святьıх отцов, а заменяют прежное церковное патристическое толкование православньıх святителей в их Катехизисов (и соборное православньıх патриархов изложение в Иерусалиме 1672 г.) со своей искаженной нео-патристике. (И аскетической духовньıй опьıт св. Игнатия Брянчанинова, св. Феофана Затворника, св. Иоанна Кронщадскаго, св. Амвросия Оптинскаго со свой нездравьıй либерално-социалньıй опьıт привлекать людей)
Слово радость у них пустое, так как никакого веселия не несёт. Вино, и то больше веселит сердце.