Учение о двух истинах в аверроизме и в православном модернизме
См. также
Вершилло Р. Чем Христианское вероучение отличается от учения модернистов
Вершилло Р. Чем Христианское вероучение отличается от учения модернистов
Неделя молитв пройдет по всему миру с 18 по 25 января
Бердяев является автором заметки “О фанатизме, ортодоксии и истине” (1937).
Ответ на письмо.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
7 Responses
Фома Аквинский возражал на утверждение аверроистов о том, что интеллект существует отдельно от души, но проблема попыток толкования Священного Писания через натурфилософские выводы в то время ещё не была такой острой.
“Угроза фундаментализма” “Опасность окаменения религии”.
“Если у нас разные взгляды на происходящее, то дружба важнее”.
Отец Владимир, благословите!
Роман Алексеевич, здравствуйте!
Хочу поделиться ссылкой на видео.
Владимир Иванович Мартынов рассказывает о своей новой книге о СВО. Эта встреча, на мой взгляд, интересна тем, что такие авторы находятся на передовой фронта либеральных интеллектуалов и здесь и за рубежом. Это важная беседа ещё и потому, что В.И.Мартынов был сподвижником владыки Питирима в 80-х, преподавал в МДА и, ещё до своего ухода из Церкви, написал учебник по церковному пению, который до сих пор является учебным пособием в духовных семинариях. Его “Блажени” на Литургии поют во всех храмах. Поют именно потому, что песнопение это модернистское. И резко контрастирует с Обиходом.
В Москве и Санкт-Петербурге элита музыкальной медьевистики, (педагоги, музыканты) влюблены в него и его философию.
Важный момент беседы 28:00 – 29:09.
https://www.youtube.com/watch?v=6ruGuZ1KB6Y
Для человека, встретившегося с его книгами или видео встречами с ним,это приговор. Он гарантированно попадает под его влияние.
Это пустословие.
Для Вас, да.
Все-таки есть объективная сторона у такой речи. Вот ведущий перечисляет “апостолов” радостного Христианства: Шмеман, Мень и Антоний Сурожский. Между тем у о. Александра Меня “Христианство” не радостное, а всего лишь самодовольное. Что касается Шмемана и митр. Антония (Блума), то они говорят о радости, но никакой радости в их писаниях и в их воззрениях нет. Митр. Антоний, скажем, предлагает совершенно отчаянный вариант “отрицательного христианства”. Это все равно что говорить о “радостном экзистенциализме” у Сартра. Полное несоответствие предмету речи – в этом и состоит пустословие.
Разница между современньıх православньıх богослов как о. Михаила Помазанскаго, о. Серафима Роуза, архиеписков Феофана Полтавскаго и Аверкия Таушева, св. Серафима Богучарскаго, русских новомученик как Вениамина Федченкова, Виктора Глазовскаго, и модернистов как Шмемана, Мен, Флоренский, Блум и т. д. в том что первьıм продолжают установленной церковной традиции патристическаго толкования в православньıх Катехизисов святителей Петра Могила и Филарета Московскаго, а если либо новое изъясняют делают это в согласие с установленной традиции, градят на основе, а вторьıм не градят на основе, а разрушают установленной церковной традиции, объявляют ей “западной схоластике” и заменают ей со своей своим произвольıним собственньıм толкованиям святьıх отцов – нео-патристике. Это своеобразное облегченное протестанство внутри Церкви, как протестантов провозглашают принципа “возвращение к Писанию” и “только Писание” и отвергают традиция Церкви, а на самом деле не следуют Священное Писание, заменяют патристической церковной екзегетике со своей искаженной екзегетике, так и модернистов провозглашают принципа “возвращение к древньıх отцов” и “только отцов”, а на самом деле не следуют святьıх отцов, а заменяют прежное церковное патристическое толкование православньıх святителей в их Катехизисов (и соборное православньıх патриархов изложение в Иерусалиме 1672 г.) со своей искаженной нео-патристике. (И аскетической духовньıй опьıт св. Игнатия Брянчанинова, св. Феофана Затворника, св. Иоанна Кронщадскаго, св. Амвросия Оптинскаго со свой нездравьıй либерално-социалньıй опьıт привлекать людей)
Слово радость у них пустое, так как никакого веселия не несёт. Вино, и то больше веселит сердце.