Search

Б. Гребенщиков как последователь New Age

1. Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? Нет. 2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения New Age? Да.

По сообщению Тульской службы новостей 14 февраля в Тульском городском миссионерском Центре прошло необычное мероприятие. Выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова. Для чего всем пришедшим было предложено стать своего рода «присяжными» по «религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Б.Б.». Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем.

Гребенщиков и о. Сергий (Рыбко)
Гребенщиков и о. Сергий (Рыбко)

В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой «вердикт».

Б. Гребенщиков – православный?

1. Является ли Б. Гребенщиков православным человеком?

Нет.

2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения New Age?

Да.

3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом?

Да.

4. Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов?

Нет.

5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-х годов прогрессом с точки зрения искусства?

Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия, как попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве, проводить различие между понятиями «духовность вообще» и христианское «стяжание Святого Духа». А еще, познакомить пришедших с такими явлениями современной религиозной жизни, как экуменизм и движение New Age.

От редакции журнала “Благодатный огонь”

14 апреля 2009 года агентство «Интерфакс-религия» сообщало: «Гребенщиков, не в силах постичь “религиозные различия”, крестится и читает мантры одновременно».

Лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков признается, что вопрос выбора между разными религиями по-прежнему остается для него «очень сложным».

«Я человек. А все религиозные различия постичь простому человеку невозможно», — заявил Б.Гребенщиков в интервью, опубликованном на рижском сайте «Весточка LV».

По его словам, это становится особенно понятным во время путешествия по Индии — страны, являющейся для певца «истоком всех наших культур». Своим «старшим духовным гуру» Б.Гребенщиков называет индуистского гуру Шри Чинмоя. Последний дал певцу второе имя Пурушаттама, что в переводе означает «дух, пронзающий бытие мира».

Также между корреспондентом и Б.Гребенщиковым в ходе интервью состоялся следующий диалог:

— Кстати, какой веры придерживается Борис Борисович? Вы православный?

— Православный (БГ крестится)!

— А может, буддист?

— Буддист! (Произносит мантру)

— Вы перевели на русский суфийский трактат дервиша хазрата Инайят Хана…

— И суфизм близок.

— Но и без растафарианства во многих песнях никак…

— Джа воистину даст нам все!

“Благодатный огонь”

См. также:

рок-миссионерство

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

11 Responses

  1. Ничего, у рок-миссионеров и их сторонних есть на это шаблонный ответ: “Он находится в поисках истины, он идёт своим путём к Православию”. Интересно, что для них он стал одной из значимых фигур.

  2. Очень жаль тѣхъ, кто отнесся къ словамъ Бориса Гребенщикова искреннѣ. Развѣ не ясно, что музыкантъ пересмѣшничаетъ? Иной разговоръ, насколько умѣстенъ былъ смѣхъ.

  3. Вы правы, Романъ. И потому болѣе всего жаль самого музыканта. “Какое согласіе между Христомъ и Веліаромъ? Или какое соучастіе вѣрнаго съ невѣрнымъ?” (2Кор. 6:15).

  4. Из миссионерских оценок стало ясно, что миссионеры являются скорее православными искусствоведами. Но отнюдь не людьми, взыскующими жизни вечной, в границах Церкви.

    1. Именно! Получается, что последователь New Age не является в то же время последователем учений тоталитарных сект и культов. Что тогда New Age? Клуб филателистов?
      Но все же отметим, что здесь верна сама атрибуция Б.Г. как нью-эйджера. Спасибо и на этом.

  5. New Age – это широкое культурное явление, но организационная структура у него отсутствует. Поэтому и сектой нью-эйджеров назвать нельзя.

    1. Это, кстати, спорно во многих отношениях. Хорошо определяет New Age Томас Люкманн, как социальную форму невидимой религии. Дело в том, что в New Age есть власть одного человека над другим, но она носит иной характер, нежели в обычной иерархической структуре. Обычно структура New Age определяется как сетевая. См. обсуждение этих вопросов здесь: Matthew Wood. Possession, power, and the New Age: ambiguities of authority in neoliberal societies. Ashgate Publishing, 2007

  6. Он не в состоянии постичь “религиозные различия”, уверенно утверждая при этом, что он человек, настаивая, что возможности человека в этом вопросе ограничены до полной неспособности что-либо понять. Это, как видно, абсолютно бессознательное заявление, т.к. человеку на самом деле дано весьма многое: “приидите ко Мне, послушайте и жива будет душа ваша” (Ис.55,3). Откуда у Б. Гребенщикова такая уверенность в своем “человечестве”, если все остальное для него полный туман? Ясно, что он никогда всерьез не размышлял ни о Боге, ни о человеке. Признаюсь, что мне трудно здесь уловить разницу между нью-эйджерством и пустым кривляньем. Изучать целым миссионерским отделом его бесстыжую болтовню, это прямо-таки пустая трата времени, все равно, что штудировать интервью Киркорова.

  7. “Сетевая структура” – очень широкое понятие. И у автомобилистов сетевая структура, и у любителей чая, и у антимодернистов. Можно ли назвать это организацией? Можно, но совсем не в том смысле, как министерство, завод или даже “обычную” религиозную общину.
    Я сам православный, к нью-эйджу отношусь резко отрицательно, но называть его “сектой”, имхо, некорректно. Это набор установок, мода, поветрие, “дух века сего”, но не секта. Вот конкретно ТМ или кришнаиты, вполне вписывающиеся в идеологию нью-эйджа – секта.

    1. “Сетевая организация” – вполне ясное понятие: Это такие организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами (Б.З. Мильнер. Теория организации. М., 2002). Это прекрасно подходит к New Age, с нач. 90-х развивающемуся прежде всего как бизнес-проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.