Search

Барабанов Евгений Викторович

(1943) – публицист модернистского направления из круга о. А. Меня и А.И. Солженицына.
Барабанов, Евгений Викторович

(1943) – публицист модернистского направления из круга о. Александра Меня и А.И. Солженицына.

Учился в Ленинградской и Московской художественных школах при Академии художеств. В 1971 г. закончил искусствоведческое отделение МГУ. Работал в журнале “Декоративное искусство”, в редакции по эстетике издательства “Искусство”. С 1975 по 1988 гг. работал руководителем детской изостудии, писал в самиздат статьи по вопросам философии и о неофициальном искусстве.

С 1988 г. сотрудник редакции и постоянный автор журнала “Вопросы философии”. С 1992 г. читает курс лекций в Тюбингенском университете. С 1998 по 2001 г. руководитель исследовательского проекта “Нонконформистское искусство” при Рурском Университете в Бохуме. В настоящее время — начальник отдела образовательных программ Музея современного искусства в Москве ГЦСИ.

Прихожанин о. А. Меня в 60-х – 70-х гг. На основании присланных Е.Б. материалов был подготовлен выпуск “Вестника РСХД” №97 (1970 г.). Впоследствии также пересылал на Запад материалы религиозного самиздата. Участник сборника “Из-под глыб” (1974) с участием А. Солженицына, Михаила Агурского, Вадима Борисова, Феликса Светова, Игоря Шафаревича (статья “Раскол Церкви и мира”). Один из авторов сборника “Самосознание”, изданного за рубежом под редакцией Павла Литвинова, Михаила Аксенова-Меерсона и Бориса Шрагина (Нью-Йорк: Хроника, 1976).

С конца 70-х — организатор квартирных семинаров по радикальной немецкой теологии ХХ века. Автор предисловия к собранию писем из заключения Д. Бонхоффер “Сопротивление и покорность (1994).

Почетный доктор теологии католического факультета Тюбингенского университета.

Цитаты

Мы чтим как святыню Никейский Символ, но никогда наша христианская совесть не сможет примириться с завершением Никейского собора, когда царь отправил в ссылку всех инакомыслящих. И это – не единичный случай, ими пестрит почти весь исторический путь Православия.

Псевдоаскетическое безразличие к истории и презрение к миру являются основой приспособленной к человеческой середине идеологии аскетизма. В России эта идеология давно уже стала господствующей. Особенно популярными оказались идеи послушания и смиренной покорности внешним авторитетам. Они открыли дверь консервативному конформизму не только в индивидуальной этике, но и в самой церковной жизни. Церковь и Евхаристия утеряли значение целостной и творческой общинной жизни, из “общего дела” превратились в средство индивидуального спасения. Собственная религиозность стала главной заботой христианина.

Основные труды

Статьи в сборниках

Из-под глыб. Paris: YMCA-PRESS, 1974

Самосознание // сост.: П. Литвинов, М. Меерсон-Аксенов, Б. Шрагин. Нью-Йорк: Хроника, 1976

Составитель, редактор

В.В. Розанов. Сочинения в 2-х тт. М.: Правда, 1990

Источники

Эллис Дж. Русская Православная Церковь. Согласие и инакомыслие. London: Overseas Publications, 1990

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Хотят царей не освященных Царем царствующих

Они хотят царей не освященных Царем царствующих; правителей порабощенных своим подданным; напротив того, приписывают царскую и самодержавную власть народу, то есть рукам или ногам предоставляют должность головы, и сия должность у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами, сожигательствами, и достойный сего мнимого самодержавия народного плод есть отсутствие общественной и частной безопасности.

Миф о самоспасении

Миф о самоспасении – это третья, завершающая часть трехчастного мифа. Она рассказывает о возвращении человечества из мира разделения к первоначальному единству природы.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.