Search

Беа Августин

(1881-1968) – католический кардинал, один из крупнейших экуменистов XX в.
Беа, Августин

Augustin Bea (1881-1968) – католический кардинал, один из крупнейших экуменистов XX в., библеист модернистского направления, организатор “революции” в ходе Второго Ватиканского собора, когда от управления ходом собора был отстранен консервативный кардинал Оттавиани.

Учился во Фрайбургском университете (1900-1902), а также в Иннсбрукском и Берлинском.

В 1902 г. становится членом ордена иезуитов, поскольку его привлекала карьера ученого. Изучал философию в иезуитском колледже в Фалкенбурге (Голландия) в 1904-1907 гг. Там же изучал богословие (1910-1913). Обучался в Библейском папском институте в Риме (1913-1916).

Священник – 1912 г. В 1959 г. – кардинал. Был духовником папы Пия XII с 1945 по 1958 г.

Профессор в Фалкенбурге (преподавал Ветхий завет) в 1917-1922 гг. Руководил иезуитским Международным исследовательским центром в Риме. Профессор Библейского папского института, с 1930 г. по 1949 г. – ректор, профессор Папского григорианского университета.

Всегда признавал протестантское влияние на свои богословские воззрения. Сотрудник Библейской папской комиссии при Пие XII. Автор модернистской энциклики Divino afflante Spiritu (1943), которая открыла путь к проникновению в католическую церковь разрушительных приемов библейской критики. В 1941-1948 гг. принимал участие в новом латинском переводе Псалмов.

Составил от имени Пия XII письмо поддержки известному модернисту Анри де Любаку, подвергавшемуся критике за модернистское учение о Божественном Откровении. Также представил от имени Пия XII письменное одобрение “Поэмы о Человеке Боге” “пророчицы” Марии Валторта (1897-1961), которая после этого была помещена в список осужденной католической церковью литературы.

В послевоенные годы А.Б. занимался выработкой нового отношения к “еврейскому вопросу”, развивая ту мысль, что еврейский народ остается богоизбранным, несмотря на отвержение им Спасителя.

А.Б. входил в ближайший круг советников папы Иоанна XXIII. В 1960 г. по предложению А.Б. папа Иоанн XXIII создает Секретариат (впоследствии, Совет) по содействию единству христиан и назначает А.Б. его президентом. А.Б. занимает этот пост до своей смерти. Секретариат был создан в противовес ортодоксальной Римской курии и Конгрегации по делам веры во главе с кардиналом Оттавиани. В ходе подготовки Второго Ватиканского собора было выдвинуто предложение, чтобы все члены собора перед его началом исповедали Никейский Символ веры и принесли присягу против модернизма (1910 г.). А.Б. протестовал и добился того, что предложение было отвергнуто.

А.Б. руководил приглашением наблюдателей на собор от Православных церквей и протестантских деноминаций.

В ходе первой сессии Второго Ватиканского собора 13 октября 1962 г. большинство членов собора отказались следовать повестке дня, составленной курией, и голосовать за предложенных ею кандидатов в соборные комиссии. У Иоанна XXIII, подготовившего совместно с А.Б. эту “революцию”, был готов альтернативный центр руководства собором: Секретариат по содействию единству христиан, во главе с А.Б.

В ходе собора А.Б. принимал участие в составлении ключевых модернистских документов по вопросам учения о Божественном Откровении (догматическая конституция Dei verbum, 1965 г.), экуменизме (декрет Unitatis redintegratio, 1964 г.), религиозной терпимости (декларация Dignitatis humanae, 1965 г.). А.Б. является автором печально известной 4-й главы декларации собора Nostra Aetate (1965 г.), трактующей об отношении к иудеям. Согласно заявлению А.Б., хотя в декларации Nostra Aetate говорится о всех нехристианах, отношения Церкви с иудеями были главным вопросом, который стремился разрешить Ватиканский собор. В ходе подготовки документа А.Б. консультировался с ведущими представителями иудейской общины через посредство председателя Всемирного еврейского конгресса Наума Гольдмана. Под “иудеями”, согласно А.Б., подразумеваются все потомки Авраама, с которыми Бог заключил Завет, и, утверждает А.Б. в соборном документе, этот завет сохраняется неизменным и с иудеями, отвергшими Христа. Поэтому иудеи не должны изображаться как отверженные или проклятые Богом. Общее духовное наследие Христиан и иудеев настолько велико, что священный собор стремится поддержать это взаимопонимание и уважение, которое возникает как в результате библиологических и богословских исследований, так и братского диалога.

Декларация Nostra Aetate вызвала ожесточенные споры, и, чтобы навязать декларацию собору, потребовалась воля Иоанна XXIII и настойчивость кардинала Беа.

В 1966 г. А.Б. создает комиссию по католическо-иудейским отношениям и становится ее руководителем.

Беа, Августин и Виссерт Хуфт
Кардинал Беа и Виссерт Хуфт (справа) получают Премию дружбы, присужденную им немецкими книгоиздателями. 1966 г.

А.Б. участвовал в многочисленных экуменических контактах, как с генеральным секретарем ВСЦ Виссерт Хуфтом и архиеп. Кентерберийским Майклом Рэмзи, так и с экуменистами в Православных церквах.

Беа, Августин с братьями из общины Тезе.
Папа Иоанн XXIII и кардинал Беа с братьями из общины Тезе: Максом Турианом и Роже Шютцем.

Основные труды

Augustin Cardinal Bea: Spiritual Profile: Notes From the Cardinal’s Diary (1971)

De Pentateucho Institutiones Biblicaa Scholis Accomodatae (1933)

De Inspiratione Sacrae Scripturae (1935)

Archeologica biblica (1939)

La nuova traduzione Latina del Salterio (1946)

Maria in der Offenbarung Katholische Marienkunde Bd. I (1947)

Liber Ecclesiasticae qui ab Hebraeis appelatur Qohelet (1950)

Canticum Canticorum Salamonis (1953)

Imagen de Maria en la Antigua Alianza (1954)

Cor Jesu Commentationes in Litteras encyclicas Pii Papae XII Haurietis Aquas (1959)

The Unity of Christians (1963)

Unity in Freedom: Reflections on the Human Family (1964)

Friede zwischen den Christen (1965/66) совместно с Виссерт Хуфтом

La Chiesa e il popolo ebraico (Церковь и иудейский народ) (1966)

The Church and Mankind (1967)

The Way to Unity after the Council (1967)

The Word of God and Mankind (1967)

Oecumenism in Focus (1969)

О нем

The Supreme Realist // Time. Friday, Jul. 06, 1962

The Cardinal’s Setback // Time. Friday, Nov. 23, 1962

M. Jung-lglesias. Augustin Bea, Cardinal de I’unite. Paris, 1963

Stephan Schmidt. Augustin Bea, Cardinal der Einheit. K?lln, 1989

Gundrun Griesmayr. Die eine Kirhe und die eine Welt: Die oeikumenische Vision Kardinal Augustin Beas. Frankfurt, 1997

Biographical dictionary of Christian theologians // ed. Patrick W. Carey, Joseph T. Lienhard. Greenwood Press, 2000

New Catholic encyclopedia: jubilee volume // Gale Group, Catholic University of America, 2001

Jerome-Michael Vereb. The Ecumenical Endeavour of Cardinal Bea // STD diss., Pontifical University of Saint Thomas Aquinas, Rome, 2003

A Dictionary of Jewish–Christian Relations // ed. Edward Kessler, Neil Wenborn. Cambridge University Press, 2005

Vatican II: renewal within tradition // ed. by Matthew L. Lamb and Matthew Levering. Oxford University Press, 2008

Malachi Martin, Three Popes and the Cardinal, Farrar, Straus and Giroux , New York, 1972

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Стилист по благословению

16 февраля в здании управы САО (г. Москва) по благословению архиеп. Марка Егорьевского пройдет встреча со стилистом Ариной Грибовой.

Круглый поклеп в день Рождества

Рядовой участник движения иудео-христиан и поэт-графоман о. Сергий Круглов решил по-своему поздравить христиан с Рождеством. В статье «Хотим ли мы, чтобы Бог был рядом?» он противопоставляет «охранительное» – то есть в собственном смысле слова – Православие любезному себе и читателям сайта «Православие и мир» «православному» модернизму.

Украинизация и русификация одновременно

12 ноября прошла презентация VI тома “Православного богослужения”. Так называется перевод полного суточного круга церковных молитв, самолично предпринятый о. Георгием Кочетковым.

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.