Безвластие и бессилие извратителей порядка

В описанном нами новом мире у христианина есть свое место.

Мы говорили о том, как изменился мир и как в нем возникло новое Православие.

Внутри беспорядка действует множество сил, которые вместе двигают ситуацию в наихудшем направлении. Гностики в миру и в Церкви отбрасывают сверхъестественную помощь Божию и заменяют ее естественными средствами спасения.

Безвластие и бессилие извратителей порядка
Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 год.

Они делают это тайно и открыто, а для этого являют миру малый порядок. Скрывают правду, если она опасна, действуют откровенно порочно, если им ничто не угрожает. Они открывают правду, если она обманывает, и скрывают ложь, если она может быть разоблачена.

Со всем тем, мир невозможно изменить. Он остается таким, каким его сотворил и устроил Господь Бог. Поэтому естественные средства не спасают. Это видят и гностики, по крайней мере, самые проницательные из них. Тогда они приходят к самому фундаментальному: жизненной силе, животной жизни и инстинктивной заботе о ее сохранении. На это направлена личная воля, иррационально руководимая, и это осмысливает сознание, которое становится управляемым.

Воля и патологическое сознание ищут, как выжить в этом мире и как в нем продолжать радоваться. Такие искатели выстраиваются в гностическую иерархию. В ее основании находится управитель мнениями, мастер компромисса, то есть расчетливый лжец и преступник, играючи совершающий свои преступления.

Безвластие

Новое государство присвоило себе право на насилие, а новая Церковь – на разрушение Церкви. И в то же время это нисколько не власть, а только безвластие, свободная сила и игра сил.

Тирания – власть аморальная, незаконная. Она угрожает жизни людей, делает это не по справедливости, и поэтому всегда может быть справедливо свергнута.

Никому не дана власть разрушать Церковь. Если реформу производит сама Церковная власть, это уже не власть, а большая или меньшая сила.

Никому не дана власть растлевать ум или совесть. Нет власти называть вещи по своему усмотрению, а не по сути предмета и принятыми обозначениями.

Беспокойство

Вся новая система не доставляет никому порядка и покоя. Христиане страдают от нечестия в Церкви. Гностики мучаются оттого, что у них в распоряжении только естественные средства для самоспасения и развлечения.

И все же граждане мира сего почему-то кажутся более радостными, чем христиане. Эту загадку стремился разгадать Паскаль, и это было весьма плодотворно.

Выяснилось, что в развращенном обществе легко и безопасно живет тот, кто гностически познал правила этого общества. Это особое знание и утешение. Например, православного модерниста утешает не то, что в антигосударстве действуют какие-то правила. Здесь все происходит без правил. Человек идет до конца в своих беспорядочных и иррациональных стремлениях. Злой творит все зло, на которое способен.

В крайнем беспокойстве гражданина мира сего утешает гнозис, который подсказывает ему: «Ты сам себе закон», хотя это самым очевидным образом не так. Иными словами, гностика и модерниста утешает приобретенное им

патологическое сознание.

Человек с помощью этого сознания приспосабливается к абсурдному малому порядку, выживает в нем. В Церкви его считают православным, в обществе – гражданином. Если что-то идет не так, у него есть развлечение, фантазийная компенсация (phantasy compensation).

Патологическое сознание не исключает расчета, знания психологии, хорошо функционирующей памяти и сообразительности. Мы видели это на примере иезуитов и видим у модернистов. И все равно это бессознательное сознание: автоматическое, познающее через жизненный опыт, через общение и принадлежность к малому порядку.

Малый порядок, впрочем, не вечен. По временам он рушится, ломается. Гибнут государства, наступают реформы и эпидемии. В такие моменты обществом овладевает безумие. Со стороны кажется, что человек сошел с ума, столкнувшись с испытаниями. Но нет! он уже был безумен до этого, потому что малый порядок был авторитетной частью его личного сознания.

Само обращение к малому порядку вместо разума и долга является религиозным. Это ложная религия гнозиса.

Вот с каким врагом сталкивается христианин

Гностик, приспособленный к малому порядку, слишком силен и вездесущ, чтобы его победить. И он же слишком слаб и ничтожен, чтобы его нужно было побеждать.

Гностик слишком глуп, чтобы его утверждения можно было оспорить. Он слишком упорен, чтобы его можно было переспорить, и настолько сговорчив, что с ним бесполезно договариваться. И все это потому, что гнозис – не организация и не коллектив, а всего лишь лицо, самое одинокое в мире: лжец, невежда и бесстыдник.

Когда христианин сталкивается с таким врагом в себе и рядом с собой, рождается христианский антимодернизм.

В описанном нами новом мире у христианина есть свое место. Место антимодерниста незавидно во многих отношениях, но зато оно его собственное, принадлежит ему одному.


Так мир во зле самоосужден и беcсилен! Так Иисус Христос во благе могуществен и победоносен!

Посему Господь наш, предваряя Своих учеников и последователей о ненависти мира, не заботится ни мирить их с миром, как недостойным их союза, ни вооружать против него, как противоборца несильного, а только предостерегает их, чтобы нечаянно встреченная ненависть не привела их в страх и смятение. Он учит взирать на нее равнодушно, как на дело не новое. «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде».

св. Филарет Московский. Слово в день Святого Мученика Благоверного Царевича Димитрия. 1846.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Еще раз об Останках Святых

Перечтем еще раз эти пять документов, подтверждающих подлинность Святых Останков Царственных Мучеников.

Один ответ

  1. «Худшее в мире замечается, разумеется, больше, явственней, на то оно и худшее, чтобы бесцеремонно являть себя как властителя жизни; лучшее всегда в отдалении, его жизнь есть внутреннее и непоказное существование.

    И так хорошо, так свободно на душе, что ничего другого нам и не остаётся, что время не оставляет нам больше выбора, и суждено нам следовать заветам, не имеющим срока давности».

    В. Г. Распутин, 2003 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.