Search

Причина предательства Родины

Причина предательства Родины… Она та же, что у всех предательств: грех, который есть беззаконие. Беззаконие души.

Аще же кто о своих, паче же о присных не промышляет, веры отверглся есть, и невернаго горший есть (1 Тим. 5:8).Причина предательства Родины

Под своими и присными разумеются родственники вообще, из которых присные, οικειοι, — суть те, кои живут в одном доме, а свои, ιδιοι, — все другие родные особо живущие. Так Апостол требует, чтоб родные пеклись взаимно друг о друге и помогали нуждающимся из своих. Кто не исполняет сего, тот, говорит, самым сим действием веры отвергся.

Святитель Иоанн Златоуст, толкуя приведенные в эпиграфе слова Апостола, объясняет нам, что свои и присные – это те ближние, которые нам ближе всех, то есть – родственники, живущие в нашем доме и все остальные родные, живущие особо. Это и есть определение Родины.

С чего начинается Родина?

С ближнего.

«И кто есть ближний мой?»

«Сотворивый милость с ним, иди и ты твори такожде» (Лк. 10:37).

Предательство, как и любой грех, не имеет никакой причины кроме злой воли дьявола и злой воли человека. Именно поэтому Церковь не входит в рассмотрение причин греха Иуды и тщательно ограждает своих чад от такового рассмотрения. «Не знаю и знать не хочу» – вот позиция Церкви. «Кий тя образ, Иуда, предателя Спасу содела?» Чем ты был недоволен, чего не имел? «Прииди скверный убийце учениче, нрав злобы твоея покажи ми, имже был еси предатель Христов!» – риторически восклицает Христова Невеста в ночь погребения Своего Жениха.

Иуда не сотворил милость с Господом!

«Но пощади, Господи, души наша от таковаго бесчеловечества, Едине в долготерпении Неизреченный», – усердно молимся мы в Великий Четверток перед принятием Его прободенного Тела и Крови, за нас излиянной.

Мы не знаем причин предательства русских русскими. И не хотим знать.

У каждого есть совесть и за гробом каждому – суд.

И каждый из нас сегодня обличается и препирается своим непримиримым соперником.

Но есть общие для всех обстоятельства, затрудняющие всем нам мир с совестью. Обстановка греха как нормы и хаоса как порядка, проникшая во все слои общества, в семью, в Церковь.

Перечислим их.

  1. Либерализм, потребительский эгоцентризм, модернизм, духовный гедонизм. Где нет понятия долга религиозного, там нет и понятия долга гражданского. Где анархия души, там нет подчинения совести и Закону Божию.

Перед каждым русским вопрос: за кого он? За что он? Если «за мир» — значит за мир с нацистами, оккупантами и лютыми врагами русского народа. Если для тебя Отечественная война — братоубийство и междоусобица, значит тебе братья нацисты. И тебе все равно, на каких условиях будет мир: пусть русские подвергнутся этнической чистке, как сербы в Косово, пусть русских на берегах Северского Донца называют «нацменьшинствами», пусть насильственно обучают на мове героической истории УПА — пусть оставшиеся в живых после геноцида русские дети станут янычарами взбесившегося Ивано-Франкiвска — лишь бы мир, лишь бы не стреляли. Это и есть анархия души.

Это подмена стремления к миру с людьми на условиях мира с Богом – на стремление к миру с людьми на любых комфортных для экзистенции (внутреннего атеистического самочувствия) условиях.

Предмет этого стремления очень точно соответствует предмету современной церковно-модернистской пропаганды коллективистского слияния во единую массу, когда нет ни правды, ни лжи, ни добра, ни зла, ни «мы», ни «они», а только «есть» — то есть в буквальном смысле соответствует животному экзистенциальному «чувству жизни», воспетому о. Александром Шмеманом как высшее проявление «самоактуализации Церкви».

Так богословский модернизм, посеянный в массах, дает плоды национального предательства.

  1. Уранополитизм. Демонстративное – вопреки Заповеди о любви к отцу и матери – безразличие к Богом данному Отечеству и похвальба этим нравственным уродством как добродетелью.
  2. Лжемиссионерство, то есть агрессивно и массово проводимая линия на прививку верующим лжи и лицемерия. Слияние проповеди с массовой культурой, заискивание перед нею и апелляция к ней от лица якобы «церковных» ценностей.

Примером лжемиссионерской индоктринации масс может служить одобряемая массовым обществом борьба с курением и матом – даже во время массовых убийств и изнасилований. Главное, чтобы насильники – а равно и те, кто с ними сражается – не курили и не матерились.

Горе вам, фарисеи, верблюда пожирающие и комара оцеживающие.

  1. Разрушение института семьи. «Гражданский брак» убил родственные чувства как к старикам, так и к сверстникам. В современной России уже не услышишь: «не трогай шурина! Какой ни есть, а он родня!» Чувство и даже понятие большой родни, родственников исчезло. Троюродных и четвероюродных искренно считают «однофамильцами». К родственникам нет былой и традиционной на Руси любви и привета за то, что родная кровь. Да и как иначе, если стал нормой «гражданский брак». У сожителей – «гражданских» «мужа и жены» – нет родни, так как они сами друг другу не родня. И поэтому не бывает «гражданского свекра» и «гражданского тестя», гражданских золовок, своячениц, деверей и шуринов.

И это – несомненно – тоже причина эрозии чувства Родины в современных русских, деградации чувства народа как своей большой семьи.

Нацист может любить свою воображаемую нацию идеологически мотивированной любовью – будучи при этом атомом коллектива. Любить же свой народ нельзя, не будучи ему просто родным. Без всякой гностической идеологии, в силу одного лишь смирения перед Богом, давшим такую родню. Такую Родину.

Но, кажется, хватит.

Родина начинается с ближнего. «С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». И заканчивается, когда его, когда их – нету.

Вопрос: и кто есть ближний мой? – тот фарисейский вопрос, благодаря которому дом фарисеев будет оставлен пустым – его-то и задает современная Россия.

«Почему Донбасс – это мы? Теперь понаедут. Лишь бы не было войны у нас». Так говорят русские обыватели. Родина для них закончилась на них же.

«Ополченцы ругаются матом и курят – это не православное воинство и мне с ними не по пути»,- так говорят русские фарисеи и лицемеры, мнящие себя солью земли. Родина для них и не начиналась.

Причина предательства Родины …

Она та же, что у всех предательств: грех, который есть беззаконие.

Беззаконие души.

Модернизм. Анархия. Произвол.

Нрав Иуды: «лобзатель и предатель».

Совмещение несовместимого: веры в Крест, носимый крещеным на груди – и отречение от креста исполнения Заповеди о любви к ближнему.

<

p style=”text-align: right;”>Протоиерей Владимир Переслегин

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

5 Responses

  1. Православное исповедание о 5 заповеди

    Вопрос.62.”Кроме того, в сей заповеди, под именем отца и матери разумеются и все те, от которых получаем какие нибудь благодеяния; каковы суть духовные отцы, учители, господа, правители, государи, начальники и сим подобные… Наконец, уважение и любовь, которые мы обязываемся оказывать высшим себя, должны выражаться в добром к ним расположении, к покорности, в почтительных словах, и тому подобном”.
    (Православное исповедание кафолической и апостольской церкви восточной, Катехизис свт. Петра (Могилы), с.138)

    Тут важно, что свт. Петр и все члены Киевского Собора подразумевали, что заповедь требует именно личностных отношений, требует любви к конкретным личностям, а не к абстрактным понятиям вроде отечества, государства, родины, класса, нации и т.п.

    Опять таки любовь эта вовсе не предполагает того, чтобы сердце человека принадлежало этим людям. Долг воздавать честь властям, повиноваться им, до того момента, пока они не потребуют нарушить заповеди, не злословить их право заповедан Богом. Но нигде в Писании и в Предани Церкви не существует долга перед абстракциями, и перед тленными вещами.

    Вот в этом разница между уранополитизмом и патриотизмом.

      1. они обезличены, мы же призваны любить ближнего-конкретного человека а не безликую массу под именем-“народ” “государство”(вообще не понятно как его любить-нет заповеди о любви к государству) Отечество-это земля отцев -это есть вещь тленная и проходящая. К ней мы не должны привязываться душой.
        Только любовь к Богу и к ближнему и ничего более не должно связывать христианина- а кто ближний твой-Господь нам объяснил в заповеди о милостивом самарянине. Цитаты святых о том что мы не должны привязывается к тленному-во множестве есть вот тут – http://aleksey-lk.livejournal.com/66329.html Именно эта притча говорит о том что надо любить конкретную личность которая сейчас рядом с тобой а не безликую массу под видом “народа”.

        1. “Безликую массу под именем “народ”.

          Вы, Алексей и являетесь представителем безликой массы.

          С Вами не о чем говорить.

          Вы недостойны имени Христианина.

          Апостол Павел готов был быть отлученным от Христа за свой народ.

          Вы умнее и духовнее Апостола Павла?

      2. “Для душ возвышенных одно отечество – духовный Иерусалим, а здешние грады… часто меняют своих обитателей; одна честь – хранить в себе Божий образ и уподобляться Первообразу, насколько возможно узникам плоти, способным принять в себя только некоторые струи добра; одно владычество – одерживать верх над лукавым, не отдавать в плен души и не уступать победы в подвигах за благочестие, когда порок борется с добродетелью…”

        Святитель Григорий Богослов
        Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. М., 1843. Ч. II., 260

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.