Search

Для кого закрыто благовествование Христово?

Не все люди готовы слышать учение о Боге, не все готовы принять Истину.

Не все люди готовы слышать учение о Боге, не все готовы принять Истину,- и это очень важное утверждение. Оно означает, что для христианской проповеди есть одна существенная преграда, которую нельзя ни разрушить извне, ни обойти, ни уговорить ее исчезнуть.

Услышать и принять Истину мешает огрубение сердец, неразумие, непостоянство, развращенность, бесстыдство, нечестность, то есть как раз те пороки, которые в современном обществе насаждаются с принудительностью закона.

Согласно притче о сеятеле, семя слова Божия падает не только на добрую землю, и там плодоносит. Господь говорит в притче, что Его слово упало при дороге и его поклевали птицы, или оно упало на места каменистые, а когда взошло солнце, засохло, или оно упало в терние, и выросло терние и заглушило его (Мф. 13:3-8).

Такие люди – не желающие видеть глазами и слышать ушами, и разуметь сердцем – не могут быть объектом христианской миссии. Если же и закрыто благовествование наше,- говорит Апостол,- то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2 Кор. 4:3-4). Услышав слово Истины, они отвергнут его, надругаются и надсмеются над ним, или же используют в своих неблагих целях.

Говоря о притче о сеятеле, св. Иоанн Златоуст отмечает, что ее нельзя понимать так, что Божественный Сеятель намеренно бросает слова Истины при дороге, на камень и так далее. Нет, не Бог, а только сам человек виновен в том, что сделался камнем, заглушил слово истины терниями…

Но как же нам быть, могут спросить, с заповедью Спасителя: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16:15)?

Действительно, и Апостол утверждает: Вера от слышания, а слышание от слова Божия, но продолжает: Спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их (Рим. 10:17-18). Христову заповедь уже исполнили в совершенстве Апостолы и их преемники, и поэтому сегодня нет никакого затруднения узнать Истину для желающего ее познать.

Большое затруднение возникает с исполнением другой половины заповеди Спасителя: Кто будет веровать и креститься, спасен будет. Немного находится людей готовых следовать путем Премудрости в страхе Господнем, и проповедь Истины обнаруживает не только спасающихся. В равной, если не в большей мере она проявляет ту часть человечества, которая отвергает слово Истины: А кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16:16).

Вот здесь между миссионерством истинным и мнимым разверзается проповедь, поскольку лжемиссионерство говорит к нежелающим и не готовым слушать, тем самым попирая истину.

Нельзя сказать, чтобы лжемиссионеры этого не понимали. Понимают, и еще как хорошо!

Учить о догматических истинах они считают вредным, и даже невозможным. Однако, чтобы не простаивать без дела, они говорят то, что люди хотят от них услышать, действуя точно в соответствии с основным законом массовой культуры: «Выяснить, чего хотят люди, и затем дать им это».

Такая-то проповедь и имеет популярный сегодня вид гуманности и деликатности, на самом же деле полна грубой лжи и ненависти к Истине и к душе человеческой. Лжемиссионерство разрушает церковную ограду, впуская в нее свиней, то есть тех, кто хочет в Церкви не веровать и спасаться, а развивать свою самодеятельность.

Явление это не новое, но расцвело оно только в мире массовых идеологий и массовой культуры. Уже иезуиты для «облегчения» проповеди мимикрировали под язычников. От них ведет прямая линия к о. Кураеву, или о. Сергию (Рыбко) и прочим рок- и рэп-миссионерам, притворяющимся, а зачастую и являющимся представителями антихристианской контркультуры.

Христианская проповедь – не механическая и безразличная трансляция Евангелия, поскольку вопрос о принятии истины связан с самой человеческой сущностью. Для подлинной миссии необходимо вначале проверить: готов ли человек слышать истину и следовать за ней. Человек должен быть готов измениться в согласии с Истиной, а не изменять Истину в соответствии с собой.

Так в чем же задача истинного миссионерства? Выяснить: любит ли человек истину. Ценит ли он ее превыше всего, превыше себя. Ненавидит ли он ложь в себе самом и в окружающем его враждебном мире.

Роман Вершилло

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.