Богословие с сигаретой и монашество с кружкой пива в руке

Когда митрополит Антоний впервые увидел мать Марию, он был шокирован, потому что увидел ее, русскую монахиню, в парижском кафе, попивающую пиво с кем-то. Ему казалось, что это невозможно! Но митрополит Антоний пришел к пониманию того, что она прекрасно служила Богу.
Епископ Серафим (Сигрист)
Епископ Серафим (Сигрист)

19 января в центре “Встреча” прошел очередной семинар “Человек перед Богом”. Гость семинара малоизвестный модернист Серафим (Сигрист), находящийся на покое епископ «Американской автокефальной церкви».

Семинары “Человек перед Богом” – совместная инициатива центра “Встреча” и молодежного модернистского движения “Даниловцы”, организованного последователями о. Петра (Мещеринова). Московский христианский культурный центр «Встреча» является ширмой для группы «Осанна» (создана последователями о. Александра Меня Андреем и Каринэ Черняк).

Еп. Серафим (Сигрист) не обманул ожидания собравшихся и предложил им воспоминания об о. Александре Шмемане, чьи лекции он когда-то слушал, и о других «богословах с сигаретой в руке».

Преподавание о. Шмемана не было чисто академическим опытом. Он хотел коснуться жизни и изменить человеческие жизни. Возможно, в этом и заключается разница между живым богословием и академическим богословием.

О представлениях еп. Серафима о богословии и монашестве можно судить по следующим словам:

Это напоминает то, в чем часто упрекали представителей парижской школы богословия: Булгаков, Бердяев, Зеньковский, мать Мария (Скобцова) — «сигаретное богословие». Они могли говорить о Боге, покуривая сигарету. Это, безусловно, показатель чувствительности, но важно, о чем они говорят, куря сигарету. Если они говорят что-то хорошее, давайте прислушаемся.

Когда митрополит Антоний впервые увидел мать Марию, он был шокирован, потому что увидел ее, русскую монахиню, в парижском кафе, попивающую пиво с кем-то. Ему казалось, что это невозможно! Но митрополит Антоний пришел к пониманию того, что она прекрасно служила Богу.

Источник

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Духовные основы жизни (1884 г.)

Своеобразный “катехизис” воззрений крупнейшего русского модерниста В.С. Соловьева, составленный в 1882-1884 гг.

6 Responses

  1. Увы не только монашество бывет с сигаретой и кружкой пива, но и коньячком с горными лыжами, рок-звоном на колокольне.., лучше не перечислять.

    1. Оно то и страшно. Что уже и про монахов “увы”. Минус поставил случайно.

    2. Вот только есть один момент: если у нас по поводу монашества “коньячком с горными лыжами” краснеют, то “мать Мария”, между прочим, святая! А тех кто с этим не согласен, там принято… не слишком уважительно именовать.

  2. Архиеп. Серафим (Соболев): “Православное богословие прямо пропорционально целомудрию”.

    и еще:
    Преп. Исаак Сирин: “Плотолюбцам и чревоугодникам в ходить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии”

  3. “Но митрополит Антоний пришел к пониманию того, что она прекрасно служила Богу.” – ну да, если уж хорошо и дружно помолились вместе с инославными, то отчего в самом деле не отдохнуть после этого за кружечкой пива?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.