Участник иудео-христианского диалога и поэт-графоман о. Сергий Круглов рассказывает, как занимается модернистской пропагандой в среде духовенства.
В беседе с молодым священником о. Круглов предлагает тому использовать в проповеди побасенки и анекдоты из других религий. Молодой священник указывает ему, что неверующие во Христа не годятся для научения Христианской вере, поскольку Православие ведь – вера истинная, а прочие – в аду будут гореть, могут ли их притчи что-то доброе содержать в себе?..
На учение о Страшном суде о. Круглов отвечает снисходительным хмыканьем:
В аду гореть!.. Собрат-сослужитель был еще молод, жизнь еще не сильно повертела его в мясорубке, и короста излишнего ригоризма еще только начинала отваливаться от него…
Оно и понятно: сказать о. Круглову в общем нечего. В ответ он может предложить лишь порцию безверной и бездоказательной пропаганды. Во-первых, в иных религиях, будто бы, есть некоторая истина, и им даже дано частичное Откровение. Или, как внушает о. Круглов: Христос пришел не только для нас, сугубо православных. Он пришел спасти, призвать к Себе всех.
Во-вторых, вдалбливает собрату о. Круглов:
Без Христа, конечно, выхода из тюрьмы тлена и суеты нет – но всё доброе, нажитое людьми в их многообразной людской культуре, может стать ступенькой ко Христу.
О. Круглова не заботит, что эти два его тезиса противоречат друг другу. Он не считает себя обязанным выбрать одно из двух: либо неверующие и иноверующие действительно причастны ко спасению, либо они служат только “ступеньками” ко спасению, сами же погибают за свое неверие.
Судя по реакции о. Круглова на слова об аде, во второй тезис сам он как раз не верит, и предлагает его только ради достижения успеха своей пропаганды.
Заметим, наконец, что и второй, и первый тезис одинаково ложны. Христос – Бог, и поэтому вера во Христа не нуждается ни в каких посредниках или ступеньках. Господь Сам Своим Божественным гласом обращается к человеку, и, следовательно, о. Круглов учит лжи.
Большой лжи.
Роман Вершилло
2 Responses
Это вообще тенденция такая искать частицы Евангелия в других культурах, религиях и вообще сторонних произведениях.
Да, не любят модернисты говорить об адских мучениях… Мне кажется, что причина этому кроется во внутренней обреченности и подсознательному пониманию, что именно туда они и идут. Это весьма схоже на то, как неверующие люди не любят говорить о смерти (для них это весьма нерадостная тема именно из-за обреченности), а наиболее “бравые” из них выкручиваются из этой неудобной ситуации черным юмором (чтобы отогнать небезпочвенный страх) – не то же ли самое у обновленцев?
“Без Христа, конечно, выхода из тюрьмы тлена и суеты нет – но всё доброе, нажитое людьми в их многообразной людской культуре, может стать ступенькой ко Христу.” – нужно сказать, что здесь я согласен с этим заблуждающимся батюшкой, НО это применимо к не христианам, но ЧТО искать воцерковленным в нехристианской культуре?