о. Боровой Виталий Михайлович

(1916-2008) - крупный деятель экуменического "православного" движения, богослов-модернист.
о. Боровой, Виталий Михайлович

(1916-2008) – крупный деятель экуменического “православного” движения, богослов-модернист, один из крупнейших деятелей “мирологии“.

Учился на Православном богословском факультете Варшавского университета (1936-1939), где слушал лекции известного модерниста Н.С. Арсеньева.

Во время войны – секретарь митр. Пантелеимона (Рожновского). В 1944 г. рукоположен в диакона, а затем в иерея архиеп. Василием (Ратмировым). В 1953 г. – протоиерей. В 1973 г. – протопресвитер, настоятель Богоявленского собора в Москве (по 1978 г.).

В 1945 г. – инспектор Минской духовной семинарии. В 1953 г. экстерном окончил СПбДА, со степенью кандидата богословия. Преподавал историю Древней Церкви. Назначен помощником инспектора СПбДА. Доктор богословия. С 1972 г. профессор МДА по кафедре западных исповеданий.

о. Боровой, Виталий Михайлович
О. Виталий Боровой на VII ассамблее ВСЦ в Ванкувере, 1983.

Активный участник экуменических контактов с 1956 г. Участвовал в подготовке вступления РПЦ во Всемирный совет церквей. Наблюдатель от РПЦ на Родосском совещании ВСЦ. Активно сотрудничал с генсеком ВСЦ Виссерт Хуфтом. Член ЦК ВСЦ с 1961 по 1991 г. Член Комиссии ВСЦ “Вера и церковное устройство”, впоследствии зам. председателя.. Официальный представитель РПЦ при ВСЦ, участвовал в работе всех Ассамблей ВСЦ.

о. Боровой, Виталий Михайлович
О. Виталий Боровой (в центре) на Втором Ватиканском соборе.

Присутствовал в качестве наблюдателя на II Ватиканском соборе. Был одним из инициаторов “православно”-монофизитского диалога. Участник переговоров с монофизитами в Орхусе (1964), Бристоле (1967), Женеве (1970), Аддис-Абебе (1971).

Сотрудничал с Конференцией европейских церквей, другими экуменическими организациями. Участвовал в “диалоге” христиан с марксистами. Сыграл заметную роль в “диалоге” модернистов с иудаистами. Участник Третьей “православно”-иудейской встречи (Афины, 1993).

Сотрудник ОВЦС с 1959 г. Наивысшая должность – заместитель председателя ОВЦС. Член Комиссии по межхристианским связям РПЦ.

Участник 1-го Всеправославного совещания на о. Родос (1961), где началась подготовка к Великому собору Православной Церкви.

Участник “борьбы за мир”, теоретик т.н. “мирологии”. Выступил на II Всехристианском мирном конгрессе (1964, Прага).

о. Боровой, Виталий Михайлович
О. Виталий Боровой, о. Георгий Кочетков и А. Копировский на собрании секты о. Кочеткова.

В последние годы сблизился с сектой о. Георгия Кочеткова. Активно выступал в поддержку секты. Многократно печатался в журнале “Православная община” (1991 г.: №№ 1,3,4,5,6; 1992 – 7,10; 1993 – № 16-18; 1994 – 21,22-23,24; 1996 – 31,33,35; 1997 – 42; 1999 – 50-51; 2000 – 58). Участник “Афанасьевских чтений” (1994), конференции “Язык Церкви” (1997), “Предание Церкви и предание школы” (1999), “Личность в Церкви и обществе” (2001). Был членом попечительского совета СФИ. Последнюю книгу проповедей о.В.Б. также издал в издательстве Свято-Сергиевского братства – одной из дочерних организаций секты о. Кочеткова.

О нем

04.10.2015 Столетие о. Виталия Борового

17.01.2014 Отца Виталия Борового помянули в Гомеле

06.04.2013 В Белоруссии помянут о. Виталия Борового

О. Виталий Боровой: Богословие революции опровергло понятия о сакральности всякого статус-кво

Основные труды

Символы веры и Соборы // ЖМП. М., 1956. № 9, СС. 58-62

Collectio Avellana как исторический источник (к истории взаимоотношений Востока и Запада в конце V и начале VI вв.) // Богословские труды. М., 1960. №01. 111-139

К сессии Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей в Сент-Эндрюсе (Шотландия) 16-24 августа 1960 года (заметки наблюдателей) // ЖМП. М., 1960. №11. 63-78

Пленум комиссии “Вера и устройство” в г. Сент-Эндрюсе (Шотландия) (август 1960 года) // ЖМП. М., 1960. №12. 41-52

Вопросы мира и сотрудничества с богословской точки зрения (в свете документов Всемирного Совета Церквей) // ЖМП. М., 1971. №04. 48-51

Тезисы по докладам “Учение о Евхаристии в современном экуменическом контексте” // ЖМП. М., 1974. №01. 60-61

Christian Perspectives on Creation in a Time of Ecological Unsustainability. // Conference “The Contribution of Faith, Science and Technology in the Struggle for a Just, Participatory and Sustainable Society”. July 1979. V. I. pp. 80-86

Жизнь в единстве // ЖМП. М., 1984. №01. 73-78

В праздник Покрова Божией Матери // ЖМП. М., 1985. №12. 30-32

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София // ЖМП. М., 1987. №09. 44-46

О “безумном богаче”. В Неделю 26-ю по Пятидесятнице // ЖМП. М., 1987. №11. 50-53

Россия и Богоматерь // ЖМП. М., 1988. №08. 52-54

Церковь Христова, ее природа. Автокефальные Поместные Церкви // ЖМП. М., 1993. №10-11

Christian Orthodoxy in the Modern World // “Orthodox Christians and Jews on Continuity and Renewal”. proceedings of Third Academic Meeting between Orthodoxy and Judaism. Athens. 1993. PP. 107-119

И он был верен до смерти (о митр. Никодиме (Ротове) // Человек Церкви. М., 1998. СС. 91-120

Русская Православная Церковь и экуменическое движение / Православие и экуменизм. М.:МФТИ, 1999. СС. 6-33

Быть свидетелями Христа. М., Свято-Сергиевское братство, 2006

Источники

Православная энциклопедия. Т. VI. М., 2003. СС. 81-82

Paul Mojzes. In memoriam // Religion in Eastern Europe. XXVIII, 3, August 2008. p. 79

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо семьдесят седьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Видел ли ты, что делает смирение? Иоанн святый признавал себе недостойна быти, дабы ремень сапогу у Христа разрешить: несмь достоин отрешити ремень сапогу Его; но

Отпевание Александра Лубенца

Сегодня в Кафедральном соборе св. Александра Невского, расположенном в районе железнодорожного вокзала прошло отпевание Александра Лубенца.

6 Responses

  1. В 2005 или в 2006 году в даниловской гостинице при Даниловском монастыре проходила очередная экуменическая конференция “Эсхатологическое учение о Церкви”. На ней я присутствовал как обслуживающий персонал (для этого использовали(ют) студентов МДСиА). Несмотря на интересную тему докладчики лили воду. Один из выступающих затронул тему о важности экуменического движения (не помню кто). Меня поразила реакция о.Виталия Борового, который вскочил с места и эмоционально без микрофона на весь зал стал кричать ругая экуменизм! Точных слов я не помню, но говорил он о том, что сколько лет мы этим занимаемся (“свидетельство православия”) и никакого толку. Его стали все успокаивать, перебивая и призывая к порядку.

  2. Насчет Меня: по р. София давным-давно сообщали,что его пора канонизировать.. Кстати, а сейчас оно существует??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.