Search

Протоиерей Уминский огласил буллу о Евхаристии

Радикальный модернист о. Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, огласил на ноябрьском родительском собрании воскресной школы свои указания относительно Таинства Евхаристии.

Протоиерей Уминский провозгласил заповеди о Причащении

Протоиерей Уминский

Радикальный модернист о. Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, огласил на ноябрьском родительском собрании воскресной школы свои указания относительно Таинства Евхаристии.

В пересказе приходского сайта это учение выглядит так:

В нашем храме с каждым годом все больше детей: дети разновозрастные. Именно поэтому часть родителей приходит с детьми сразу на службу, другие – к середине службы: некоторые дети ходят на занятия, некоторые – не ходят, то есть все происходит по-разному. И мне бы хотелось озвучить определенные общие принципы, чтобы у всех было понимание того, что такое служба, что такое Евхаристия.

Обратим внимание, что Протоиерей Уминский не скрывает того, что излагает не учение Евангельское, не учение Церкви, а прямо свое, свои “общие принципы”, и принципы совершенно ложные:

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание: я думаю, очень неправильно, когда дети причащаются без родителей. Это становится не очень хорошей традицией – просто приносить детей к причастию. А что при этом с ребенком происходит? Как он это осмысливает для себя эмоционально, ведь по-другому ребенок понимать это не может? Получается, что причащение Святых Христовых Таин для младенца – это некий почти магический акт: родители думают, что если часто причащать ребенка, то с ним все будет хорошо. Мне кажется, это результат глубокого непонимания родителями того, что происходит в храме. Понятно, что и дети, вырастая, не будут понимать смысла Литургии… Это очень важно осознать: если мы не приходим к причастию вместе с ребенком, не разделяем его с ним, в этом есть какое-то несоответствие, ущербность.

Из этого изложения видно, что о. Уминский понимает Таинство Евхаристии как посюстороннее общение людей между собой. Для него совместное причащение составляет самый главный и центральный момент Таинства, и он считает возможным установить новое правило, ранее Церкви неизвестное.

Вполне последовательно вслед за этим чисто человеческим коллективистским учением о Таинстве, Протоиерей Уминский в очередной раз демонстрирует свое неверие в Таинство Евхаристии:

Может быть, мы думаем, что причащаясь, ребенок болеть не будет? Или будет питаться благодатью и вырастет добрым хорошим человеком? Или с ним что-то само по себе будет происходить: неведомое, мистическое, что сделает его глубоко верующим человеком помимо нас? Но это ошибочное, недостаточное, осознанно не продуманное и ущербное представление.

Ребенок действительно ничего не понимает, даже когда ему семь лет, даже в десять лет он почти ничего в этом не понимает. И думать, что само по себе в его уме, в его душе и сердце что-то происходит помимо нас – это величайшая иллюзия.

Гораздо удобнее, если дети причащаются отдельно, но ведь дети видят, как родители не причащаются, и не видят, как родители причащаются. Это очень серьезная вещь: это значит то, что мы представляем себе, как общую жизнь, остается декларативным и только. Мы потом можем сколько угодно объяснять детям, что причастие – это истинное Тело и Кровь Христовы, хотя вообще-то это никому не понятно… А тем более детям…

Как мы видим, для о. Уминского общая жизнь, даруемая в Евхаристии, не есть невидимая  благодать Божия, чем он вступает в принципиальное противоречие с учением Церкви о Таинствах вообще.

Таинство есть священное действие, которое под видимым каким-либо образом душе верующего сообщает невидимую благодать Божию, будучи установлено Господом нашим, чрез Которого всякий из верующих получает Божественную благодать, – сказано в Православном исповедании. Вот, где и с Кем верующий ищет общую жизнь, вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом, и в Нем становится причастным вечной жизни (Пространный Христианский Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви).

И прежде Протоиерей Уминский рассуждал о таинстве Евхаристии совершенно по-мирски:

В нашем церковном календаре постов, постных дней гораздо больше, чем дней скоромных. И если человек желает причащаться каждую литургию или, по крайней мере, достаточно часто, то ему приходится всю свою жизнь превратить в пост. У нас тогда, извините, не будут дети рождаться. Никакой демографической проблемы мы не разрешим.

Поэтому тут, чтобы демографическую проблему разрешить, мне кажется, надо более разумно, трезвенно и благоговейно подходить к таинству причащения. Понятно, что достаточно среды и пятницы на неделе для христианина для того, чтобы он, их соблюдая, готовился к причастию (Тайна примирения // Православие и мир. 15.03.2013).

И не только по-мирски.

Применительно к Таинству Протоиерей Уминский дает волю и своему аморализму, когда, например, учит: Не праведные причащаются Святых Христовых Таин, а грешные, из которых каждый, приходящий к Чаше, первый, потому что он грешный. Значит, он даже с грехами причащаться идет (Исповедь и синдром недоверия к Богу // Православие и мир. 10.06.2013).

Впрочем, о каком учении Церкви мы говорим, если для о. Уминского Богослужение состоит в том, что не люди возносят Богу службу хвалы, а ровно наоборот: Богослужение – это когда Бог служит человеку (Община – это не кружок по интересам — протоиерей Алексей Уминский // sobor.by. 06.03.2013).

См. также

30.08.2013 Педагог-аморалист к 1 сентября

10.06.2013 “Он даже с грехами причащаться идет”

22.05.2013 О. Уминский выступил в защиту кощунницы

11.03.2013 Смысл поста – особенным образом…

08.03.2013 О. Уминский: “Богослужение – это когда Бог служит человеку”

29.06.2012 Проповедь одинокого отчаяния

О. Алексий Уминский: Заповеди? Это всего лишь уголовный кодекс

21.11.2012 У о. Уминского проблемы с почитанием святых

12.01.2011 Радикальный модернист о Божественной Литургии

31.10.2011 Праздник непослушания: о. Алексий Уминский о словах «Да будет воля Твоя»

18.10.2011 О. Алексий Уминский выступил с атеистическими заявлениями

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

Письмо сто осьмнадцатое

св. Тихон Задонский. Письма келейные Какая-де радость может быти о кресте? — Ответ: 1) Разве ты не слышишь, что апостол глаголет: егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже

А.С. Десницкий и фразы

В издательстве “Никея” вышла книга публициста модернистского направления Андрея Десницкого “Люди и фразы”. А.С. Десницкий. Люди и фразы. М.: Никея, 2011. С. 160

По разделам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.