Протоиерей Дионисий Буренко (на фото крайний справа), руководитель отдела по работе с молодежью Кировоградской епархии:
Я для бабушек как священник вообще не подхожу. Я для них не то что неблагодатный, но вообще не батюшка. Одна мне говорит: «Чему вас там учили в семинарии и академии 8 лет? Я с отцом Симеоном церковь спасала, я за 2 месяца любого научу и ходить, и панихиду служить». Для неё я вообще пустое место.
Меня часто спрашивают, почему всегда хожу в подряснике, и я рассказываю одну историю. Когда-то ко мне на улице подошла девушка и сказала: «Знаете, батюшка, я только что шла, чтобы покончить с собой. Но когда вас увидела, вспомнила о Боге. И поняла, что не смогу этого сделать…» Я не знал, что и сказать, она развернулась и ушла. Я так растерялся, что даже не успел спросить её, что случилось и чем помочь.
Этот случай произошел в начале моего служения. Вот так Господь мне сразу показал, что я даже после того в подряснике и спать был готов.
12 Responses
В рясе он , видимо только танцует?
Откуда же сейчас взяться благодатному священнику, если в духо-
вных школах процветает прокатолический и зкуменический дух!
Что у них в сердце и в уме- то и наружу выдают.Пока еще есть
бабушки, осознающие их убожество, а молодежь будет в слепоте
волочиться за ложными ”батюшками”.
Впереди массовое ослабление Веры , предсказанное Христом.Цер-
ковь превращают в проходной двор.
“Откуда же сейчас взяться благодатному священнику, если в духо-
вных школах процветает прокатолический и зкуменический дух!”
Сестра, вы что, были во всех семинариях, если говорите такое? Неужели нет Господа, который хранит свое Тело-Церковь?
Уважаемый Владимир, увы, но Нина права. Почитайте раздел “Духовное образование” и Вы надеюсь поймете, как все запущено. http://vseeresi.ucoz.ru/news/dukhovnoe_obrazovanie_fakty_eresi/1-0-13
Правда, что в духовных учебных заведениях действительно засилье модернизма: в учении об Искуплении “прописались” В. Лосский и архиеп. С. (Страгородский), в учении о Церкви – о. А. Шмеман, в литургике – о. К. (Керн), в иконоведении – о. П. Флоренский, Л. Успенский, в истории Церкви – А. Карташев и т.п. И часть учащихся, действительно, доверяют учителям и принимают всё за чистую монету.
Однако никто не отменял доступ к творениям Святых Отцов, сайтам защитников Православия, в частности, к этому сайту. Поэтому некоторые – в частности, о. Петр Андриевский и приснопамятный о. Даниил Сысоев – распознали модернизм и вернулись к классическим догматическим изложениям XIX в., к митр. Макарию (Булгакову) и еп. Сильвестру (Малеванскому). Так что не оставил Бог Свою Церковь, даёт прийти к правой вере.
Опечатался, о. Петр Андриевский тоже приснопамятный.
На днях узнал, что мой знакомый, окончив ПСТГУ, стал католиком. Вероятно, это вполне логичное продолжение полученного образования.
Я так понял, история о подряснике приведена чисто для демонстрации противоречия в статье? Ведь правило 27 Шестого Вселенского собора предписывает их носить, да и вид служителя Божия (естественно, при условии пристойности) действительно может быть безмолвным обличением греха,
Совершенно верно.
Уважаемый Владимир !
Рада бы разделить ваш оптимизм , но на это нет оснований .
Духовное образование централизовано , ему задано направление
и соответствующий дух теми, кто у власти в церкви. Экуменичес-
кая система давно и жестко исторгает не своих.Неужели она допу –
стит где – нибудь преподавание чистого Православия?
В целом, в ваших словах есть смысл, но слова этой цитаты мне непонятны, ведь они могут послужить оправданием для раскола!
Насчет смысла не знаю. Это просто неверно и мною удалено.
Уважаемый Владимир!
Раскол- это непризнание церковной иерархии и уход из Церкви.
Различение добра и зла , света и тьмы – это не раскол , а необходи-
мое умение для спасения. На то и дан нам меч духовный – Слово
Божие,Им мы должны и себя проверять , и все вокруг.