Search

Покровские чтения. Стефано Каприо снова в строю

Экуменические Покровские чтения во Владимире

Экуменические Покровские чтения во Владимире

С 26 по 28 ноября во Владимире прошла IX экуменическая конференция «Покровские чтения», посвященная теме «Икона – “образ Бога невидимого”», сообщает “Благовест-инфо“.

В числе организаторов: Владимирский государственный университет им. Столетовых, Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария, католический приход Пресвятой Девы Марии святого Розария во Владимире, Владимирский государственный юридический институт ФСИН России, униатский центр «Покровские ворота» (Москва). Чтения состоялись при поддержке католического благотворительного фонда Kirche in Not («Помощь Церкви в нужде»).

Иеромонах Варфоломей (Минин), руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Владимирской епархии, настоятель храма свв. равноап. Кирилла и Мефодия при ВлГУ зачитал обращения к участникам конференции митр. Волоколамского Илариона и митр. Владимирского и Суздальского Евлогия. Отступник от Православия Сергий Зуев огласил обращение католического архиепископа Паоло Пецци.

Стефано Каприо
На конференции. Слева направо: Сергий Зуев, ректор ВлГУ Анзор Саралидзе, Стефано Каприо, о. Варфоломей (Минин), Жан-Франсуа Тири.

Сенсацией конференции было выступление скандально известного католического священника “восточного обряда” Стефано Каприо.  В докладе «Почитание икон как преодоление язычества» Каприо отметил, что первые три века христианства были временем живых икон. Источником написанных икон, по мнению докладчика, стало помпейское изобразительное искусство, где начинается «преодоление и освоение язычества». Современное искусство, по словам о. Стефано, «потеряло образ, но содержит в себе поиск соединения видимого и невидимого».

На экуменической конференции прозвучали также доклады ректора Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии о. Георгия Горбачука «Богословие образа», католиков Вадима Шайкевича «Божественная семиотика – сакраментальность спасения» и Алексея Юдина.

Главным событием третьего дня впервые в истории Чтений стал просмотр и обсуждение художественного фильма Л. Шепитько «Восхождение» (по повести В. Быкова «Сотников»).

В рамках культурной программы конференции состоялись органный концерт в храме Пресвятой Девы Марии святого Розария и выступление хора Свято-Казанского храма Владимира (регент – А. Тихановская).

Роль ведущего конференции выполнял директор униатского центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири.

Стефано Каприо снова в строю

11 лет назад бывший настоятель католического храма Святого Розария во Владимире Стефано Каприо был российскими спецслужбами включен в список лиц, которым запрещен въезд в Россию. Каприо к тому времени уже много лет развивал свою униатскую деятельность в СССР, а затем в России.

Каприо, Стефано

Стефано КаприоStefano Caprio (1960) – униатский деятель.

Окончил папский Восточный институт. Готовился к принятию сана в униатском колледже Руссикум. Сотрудник униатской организации Russia cristiana.

Рукоположен в 1985 г.

Неоднократно бывал в СССР, где успел подружиться с о. Александром Менем:

Когда в 80-е годы я начинал работу в Москве, я очень подружился с отцом Александром Мнем, человеком талантливым и богатым духовно. Он был несколько раз в Италии, я его соовождал во время его визитов. Я также часто был у него в гостях. Многие священники, с которыми дружу до сих пор, вышли из его общины.

В октябре 1989 года Каприо направлен в Москву. Капеллан посольства Италии в Москве.

В ноябре 1991 г. Каприо участвовал в учреждении Колледжа “Св. Фомы Аквинского” в Москве. С 1993 г. работал в католической благотворительной организации “Благоцентр” (Москва). Каприо был одним из активных участников подготовки визита Иоанна-Павла II в Россию.

Стефано Каприо совершает первое богослужение в часовне святителя Филиппа. Москва, 22 января 1996 г.
Стефано Каприо совершает первое богослужение в “часовне” святителя Филиппа. Москва, 22 января 1996 г.

Был настоятелем нескольких католических приходов: в Москве, Владимире, Иваново, Нижнем Новгороде. Служил по латинскому и “восточному обряду”. Вторым священиком в униатском приходе в Москве во имя Святителя Филиппа у Каприо был ренегат Иннокентий (Павлов).

В 90-е гг. Каприо преподает в РГГУ. С 2005 г. входит в совет попечителей фонда “Эстафета свободы”.

Конец резидента

Конец униатской деятельности Каприо был внезапным.

5 апреля 2002 г. Каприо вылетел из Москвы в Милан по частным делам. В “Шереметьево-2” сотрудники паспортного контроля отнесли его паспорт к старшему офицеру. Через несколько минут документ, на котором был поставлен штамп, разрешающий выезд из страны, был возвращен владельцу. Лишь на выходе из аэропорта в Милане священник обнаружил отсутствие годичной многократной визы на въезд в Россию – документ был отклеен со страницы паспорта. Стефано Каприо отказано во въезде в Россию, – сказал “Известиям” пресс-секретарь федеральной пограничной службы России генерал-майор Сергей Иванченко.

Как отметили в российском внешнеполитическом ведомстве, это было сделано в со-ответствии с законом “О въезде и выезде из Российской Федерации” от 1996 года, где предусматривается возможность применения такой меры. В МИД РФ подчеркнули, что принятие такого решения является суверенным правом каждого государства.

Как стало известно РИА “Новости” из осведомленных источников, причиной запрета на въезд в Россию Стефано Каприо стала его деятельность, несовместимая со статусом священнослужителя.

В свою очередь Ватикан категорически опроверг версию о том, что Каприо занимался в России шпионской деятельностью.

После высылки из России Каприо назначен настоятелем “русского” униатского прихода Св. Антония Великого в Риме. Преподает в папском Восточном институте. Служит в католической епархии Фоджа-Бовино, член епархиального отдела по экуменизму и межрелигиозному диалогу.

Возвращение резидента

Какие обстоятельства привели к неожиданному возвращению Каприо в Россию, пока неизвестно.

Во всяком случае, во Владимире в 2013 г. Каприо появился неслучайно. Именно здесь в 1993 г. он основал католический приход. Каприо рассказывал в интервью, что перед основанием прихода он прежде всего встретился с еп. Евлогием Владимирским. Согласно Каприо, отношения с православной епархией всегда были взаимно уважительными.

Источники

Kvirkvelija, Olg. Don Stefano Caprio 25 anni di servizio sacerdotale // SantagatesiNelMondo.it. http://www.santagatesinelmondo.it/news.asp?id=1712 27.04.2010

Высылка католических священников // Agentura.ru. http://www.agentura.ru/timeline/2002/catholic/?ModPagespeed=noscript 2002

Magister, Sandro. Russia. Ecco perchè quel vescovo è “persona non grata” // www.chiesa.espressonline.it. http://chiesa.espresso.repubblica.it/articolo/7598 22 04 2002

Стефано Каприо внесен российскими спецслужбами в список лиц, которым запрещен въезд в страну // Мир Религий. 09.04.2002

Дело о. Стефано Каприо // http://web.archive.org/web/20070505112236/http://www.hro.org/actions/caprio/ 12.04.2002

Стефан Каприо, свящ. Миссия – выполнима! // Italica. – Янв. 2001 г. – С. 5.

Scaglione, Fulvio. L’italiano di Vladimir // Famiglia Cristiana. http://www.stpauls.it/fc00/0035fc/0035fc52.htm 2000

Солдатов, Андрей. Зачем Папе большие уши? Ватиканская разведка на протяжении многих лет следит за Россией // Версия. №13 (87) 04.04.00

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

Один ответ

  1. Да и наших православных епископов и священников, чаще посещающих Рим и Милан, чем свои российские епархии и приходы, по моему мнению, российские спецслужбы должны контролировать на предмет шпионажа, не только патера Стефано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.