Царства земные колеблются и падают от безверия и беззакония
Мы, приемля царство непоколебимое (Церковь), да храним благодать,
которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом.
Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:28).
Россия и церковь торжественно празднуют рождение венчанного Богом Царя на царство всероссийское и молят царя царей о благополучной державе, победе, то есть долгоденствии, мире, здравии, спасении Его, земного Царя нашего, и о том, чтобы Господь благопоспешил и пособил Ему во всем и покорил под ноги Его всякого врага и супостата.
Не в мирное, а беспокойное и крамольное время мы живем, время безначалия и безбожия, время дерзкого попрания законов Божеских и человеческих; во время бессмысленного шатания умов, вкусивших несколько земной мудрости и возмечтавших о себе чрез меру: ибо знание кичит, по слову Божию, а любовь назидает. Для всех очевидно, что царство русское колеблется, шатается, близко к падению.
Отчего же столь великое, бывшее столь твердым, могущественным и славным прежде, царство русское ныне так расслабело, обессилело, уничтожилось, всколебалось? Оттого, что оно сошло с твердой и непоколебимой основы истинной веры, и в большинстве интеллигенции отпало от Бога, Который один есть непоколебимая во веки вечная держава, Коим твердо держатся в дивной гармонии небо и земля — столько веков. Вот отчего царство наше колеблется; и одно ли русское царство, занимающее шестую часть земли, колеблется от безбожия и анархии? Нет, колеблются и трясутся все царства земные, оставившие веру истинную; а некоторые царства и города, бывшие до Христа и после Христа, сошли совсем с позорища мира за неверие и беззаконие. И чем дольше существует мир прелюбодейный и грешный и преуспевает в беззакониях, тем он больше и больше слабеет, дряхлеет и колеблется, так что к концу мира он совсем сделается трупом и дымящеюся головнею, которая совсем истлеет от последнего страшного, всеобщего огня: ибо земля и все дела на ней сгорят, по Апостолу, и мы чаем нового неба и новой земли, по обетованию Божию, на которых живет правда (2 Петр. 3:10, 13).
Мы, русские, православно верующие, как чада Церкви Христианской, по принятии таинства Крещения, приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления (Христовой крови), говорящей лучше, нежели Авелева. — Смотрите,- говорит Апостол в послании к Евреям,- не отвратитесь и вы от Говорящего. Если (древние евреи, бывшие при Моисее) не послушавшие глаголавшего на земле не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Бога, глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: еще раз — означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак мы, приемля царство небесное, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:22-29).
Я привел указанные слова Павла из послания к Евреям потому, что они относятся и к нам, русским людям, отступившим от Бога и от Нового Сиона, церкви Христовой, основанной на несокрушимом Камне-Христе, на Который кто упадет, разобьется, а на кого Он упадет, тот раздавит (Мф. 21:44). Несомненно, что все отпадшие от веры и Церкви русские разобьются, как глиняные горшки (сосуды скудельные, Пс. 2), если не обратятся и не покаются, а Церковь останется непоколебимою и до скончания века, и Монарх России, если пребудет верен Церкви православной, утвердится на престоле России до скончания века.
Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви, и Царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия, и не хочешь лишиться царства и Царя православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. Помните слова Христа неверным иудеям: отымется от вас царство Божие и дастся языку (народу), творящему плоды его (Мф. 21:42-43). Аминь.
св. Иоанн Кронштадтский
Публикуется по изд.
Слово 6-го мая 1907 года // Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтского “О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся” 1906-1907 года. М.: Скит, 1993. С. 30-31
Один ответ
Русь Святая, храни Веру Православную!
«Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» (Притч.21,3).
«Любите же все, братия мои, правду и ненавидьте неправду или грех всякого рода. Высказывайте прямо, смело святую правду и обличайте с кротостью и терпением неправду, чтобы правда царствовала, как подобает ей, а неправда была посрамляема и искореняема и не поднимала высоко, с наглостью, свою голову, да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне (2 Тим. 2, 19)» (Св. Прав. Иоанн Кронштадтский).
СВЕТ ПРАВДЫ
В глазах великого святого
Сияет свет любви Христовой,
Сердца людские озаряя,
Добром и правдой наполняя.
Поборник истины Креста,
Кронштадтский пастырь за Христа
Сражался насмерть с силой злою,
Чтоб Русь была всегда Святою.
Чтоб истина торжествовала,
А ложь главы не поднимала
Так нагло, как теперь она
Ее в России подняла,
Пленив людей сребром и златом,
Гордыней, злобою, развратом,
Их оболванивая смехом
И призрачным мирским успехом.
О светоч правды Иоанн!
Молись за русских христиан, –
В своей стране они не дома,
А в чреве древнего Содома.
О Боже правый, помоги
Очистить Русь от зла и лжи,
Дай сил нам Родину вернуть
На Православный – правый путь!
2008г.
«Но кто мы, спросите невольно, кто мы, малые обычные люди, и разве можем мы поворотить течение жизни и изменить ее русло? А кто же, как не простые верующие, которые не боялись, а только верили, повернули жизнь древнего мира на новое русло христианства и сокрушили мощь язычества, закованного во все доспехи мира и облеченного всеми возможными человеческими силами? И разве не рыбаки – апостолы покорили Христу царей и царства?
Наше дело – бороться со злом, в окрылении веры и любви; наше дело – творить свой долг. А победу даст Сам Господь. Таково Его обетование: Его сила в нашей немощи совершается (2Кор.12,10). Не бойся, малое стадо: Отец благоизволил даровать вам царство (Лк.12,32)!» (Священномученик Иоанн Восторгов).
Храни вас Бог!