Search

Церковный календарь “не является незыблемым”. Митр. Иларион

Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым, - сказал 9 сентября на пресс-конференции в РИА Новости митр. Волоколамский Иларион. Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать.
Церковный календарь "не является незыблемым". Митр. Иларион

Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым, – сказал 9 сентября на пресс-конференции в РИА Новости митр. Волоколамский Иларион. Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать.

По его словам, Церковь вправе менять календарь, если сочтет это нужным, и если будет на то желание и согласие церковного народа. Однако в настоящее время нет смысла поднимать этот вопрос, поскольку такой потребности нет, и церковный народ удовлетворен тем календарем, который у нас есть, отметил митр. Иларион.

Вопрос о новом календаре был поднят на т.н. «Всеправославном совещании» в Константинополе (10 мая – 8 июня 1923 г.), созванном Мелетием Метаксакисом. Основным мотивом было желание “православных” экуменистов праздновать церковные праздники в один день с католиками и протестантами. Вопреки протестам духовенства и церковного народа некоторые Поместные Церкви согласились на него перейти, а некоторые остались приверженцами «старого стиля» – Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, а также Афон, который находится в составе Константинопольского патриархата.

Благовест-инфо

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

4 Responses

  1. ***Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать.
    Как показывает история Церкви – митрополиты и даже патриархи тоже не являются “священными коровами”, а иногда, как в случае с иконоборчеством – с точностью до наоборот.

  2. Именно по юлианскому календарю на Пасху сходит Благодатный огонь! Это чудо и есть Божие благоволение к нашему календарю, этим чудом, можно сказать, Бог освящает этот календарь. Изменение календаря – это востание против Бога! Да не будет этого с нами!

  3. Рекомендую всем интересующимся к прочтению статью “Ошибка папы Григория XIII”, ее автор Андрей Юрьевич Андреев доступно объясняет, почему юлианский календарь правильнее и точнее григорианского.
    http://calendar.x0.ru/index.php?p=18

  4. “Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать”.
    Оказывается, что начитанный яко бы митр. Ирарион в некоторых своих выступлениях оказывается так безответствен и невежествен как скажем д. А. Кураев.
    Если увидим церковную историю мы с твердостью можем сказать, что церковный календарь как част Предания Церкви всегда воспринимался “чем-то незыблемым”.
    На Первом Вселенском Соборе св. отцы знали о перемещением пролетного равноденствия, но все таки календаря не тронули, а составили пасхалию по юлиянскому календарю. Еще до грегорианской реформы есть три предложения о промене календаря в Византии (XIV и XV в.), но они не были приняты. На три собора в конце XVI века грегорианская реформа была осуждена и отвержена. И так сопротивление продолжило до начале XX века, когда масоны и церковные политиканы западники предприняли реформы. Такова история. Нужно прочитать, а потом выступать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.