Search

Протоиерей Чаплин провел конкурс модельеров

Скандалом завершился I Конкурс модельеров и дизайнеров одежды «Православная культура в современной моде».

Скандалом завершился I Конкурс модельеров и дизайнеров одежды «Православная культура в современной моде»: председатель жюри модельер Вячеслав Зайцев, не дождавшись итогов состязания, покинул зал. Я возмущен этим безобразием! – так оценил он уровень работ. По мнению Зайцева, представленные костюмы не имеют ничего общего с православной культурой.

I Конкурс модельеров и дизайнеров одежды «Православная культура в современной моде» состоялся 8 ноября в Московском государственном текстильном университете имени А.Н. Косыгина. Перед началом показа перед молодежью выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества о. Всеволод Чаплин, который говорил о нерасторжимом единстве внешнего облика человека и его внутреннего содержания: Некоторые лукаво говорят: все равно, как ты выглядишь, самое главное – внутри. Да, это так, но это внутреннее содержание не может не проявляться вовне…  Представленные костюмы не замедлили подтвердить эту истину.

В. Зайцев признался, что ему не нравится, как одевается православная молодежь. Модельер не имеет в виду, что должна быть какая-то специальная «православная одежда». Но верующего человека он хотел бы видеть необязательно в розовом или голубом, но в просто элегантном костюме, просто элегантном платье, и чтобы женский платок гармонировал с одеждой. Хотелось бы, чтобы конкурсанты создали образ действительно чистый, цельный и обязательно гармоничный, – напутствовал участников В. Зайцев.

Что же он увидел? На подиуме были представлены коллекции повседневной и праздничной одежды, свадебные наряды и костюмы православного паломника, комплекты в фольклорном стиле для мужчин, женщин и детей. Юные модели продемонстрировали коллекции с соответствующими названиями: «Православная Россия», «Древнерусское узорочье», «Березовые струны», «Интересное положение» (для православных беременных) и т.д. Однако некоторые наряды никак не ассоциировались с православной культурой: экстравагантные платья, глубоко декольтированные спины, минимальная длина самых коротких юбок, шортики, надетые на игривые ажурные колготки из коллекций «Городские джунгли», «Дикая орхидея» и даже «Валькирии» – все это поражало воображение молодежной аудитории, но вызвало возмущение председателя жюри.

Тема не раскрыта абсолютно! Такой низкий уровень преподавания в этих колледжах и вузах! Я видел столько безобразия, за исключением фольклорных коллекций! Никто не подготовился! – В. Зайцев был в ярости. Судя по его словам, он ожидал увидеть одежду, в которой православным подобает ходить в церковь: Никто не показал простого черного платья с белым воротничком или платья в горошек тоже с белым воротничком. Какие-то жуткие навороты!

По материалам “Благовест-инфо”

Помочь проекту

СБЕРБАНК
2202 2036 4595 0645
YOOMONEY
41001410883310

Поделиться

По разделам

8 Responses

  1. Молодец Зайцев. Попал в десятку. Модернизм в религии и бескультурье в обиходе неразделимы. Они ходят в храм в джинсах и майках, у них полное отсутствие и страха Божия, и элементарного вкуса. Вы посмотрите на самих модернистов: все эти хвостатые мужики с щетиной “под Абрамовича” выглядят просто хамски. Они не понимают, что такое скромный и благородный вид. Для этого надо иметь скромность, внутреннее благородство и целомудрие, а эти достоинства несовместимы с крикливым и пошлым кичем, каковым по сути является модернизм.

    1. Ну если больше нечем заняться православному иерею, скучно ж без дела сидеть? Скоро конкурсы “православной” красоты будет организовывать, не иначе….

    2. Зайцев имел ввиду не майки и джинсы, а сочетание одежды с неподходящими к ней платками – именно это вызывает у него в душе, как он признался, дисгармонию. А то, что в шортах и с голыми пупками пускают в храмы – должно быть на совести служащих. Я однажды в Троице-Сергиевой лавре спросила послушника, стоящего на входе Успенского Собора, почему они пускают в храм девушек с обнаженным животами. Он глупо захихикал и сказал, что Мария Египетская вообще была без одежды, и это, мол, не мешало ей молиться…
      А новомодное понятие “Православная мода” и связанная с ней кампания многих вводит в смущение.

  2. На мой взгляд все эти моды для православных совершенно излишни..Если это касается женщин,то достаточно,чтобы она обладала вкусом и тогда она и без всякой помощи модельеров сможет хорошо сочетать предметы одежды.Зачем эта искусственность? И зачем столько волнения ,что не было простого черного платья с белым воротничком или платья в горошек тоже с белым воротничком?! Суета…

  3. “Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?”

  4. получается, что Зайцев более понимает, как надо одеваться прилично, чем люди, организовавшие выставку, на которой показывают “православную” одежду. Было бы неудивительно, если бы было наоборот. А так – удивительно.

    1. Зайцев в данном случае – Валаамова ослица. А суть в том, что сама идея конкурса: “православная культура в современной моде” – абсолютно модернисткая, поэтому столь плачевны плоды. Мы не знаем, как должен “правильно выглядеть” православный, каков должен быть его “бренд”. И слава Богу. Следование моде – дани суете и чужому вкусу – не является признаком Православного Христианина. Скорее, напротив. Христианам свойственно царственное пренебрежение и наплевательское отношение к моде. Это правильно. Никто из Святых не был модником.
      И поэтому православная культура никак не может принадлежать моде и быть предметом конкурса моделей одежды. А здесь – в этой идее – мы видим свойственное модернизму настаивание, причем агрессивное на смешении и единстве сакрального и бытового, духовного и земного. Зайцев подметил ее крах в земном плане. А мы должны заметить что ошибочна сама идея “показать” “православную одежду”. Одеждой нельзя прославлять Бога.
      Отсутствием ее – у Христа ради юродивых и великих пустынников – “нагоходцев” – можно. Но их вид – не часть земной культуры!

  5. Признаться во всей этой кампании по продвижению “православной моды” несколько раздражает факт того,что наши модельеры и вообще задумщики этой акции несколько свысока и презрительно относятся к тому,как одеваются православные,как буд то для этого есть веские причины…Ведь что касается джинсов и голых животиков,то здесь согласна с Антониной,что виноваты те,кто допускает приходить в храм в такой одежде.Если цель модельеров одеть женщину-модницу прилично для Церкви,чтобы и в Церкви выглядела достойно и модница не стеснялась длинных юбок и платков,то на мой взгляд это неправославный взгляд,а скорее светский взгляд ,который по своему подыгрывает тщеславию модниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.