О. Всеволод Чаплин предложил объединить монархию и социализм
В России следует реализовать такую политическую систему, которая бы сочетала элементы жесткой централизованной власти и социального государства, полагает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Державность, справедливость и солидарность – это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм, – заявил священник в четверг на “круглом столе” в Москве.
У народа, которому о. Чаплин усваивает “коллективный разум”, есть симпатии и к идеалам социализма, и к идеалам монархии:
И в этом контексте мы должны отстаивать наше право на то, чтобы иметь сильную центральную власть и иметь социальное государство, ориентированное не просто на нужды простого человека, но на его мнение, соборный голос, коллективный разум.
Как мы видим, и монархизм и социализм привязываются о. Чаплиным не к абстрактным понятиям типа “Истины и справедливости”, а в лучших демагогических традициях непосредственно к воле народа.
Противопоставление народа и власти – это навязанная нам, чуждая для нас идея. Но это единство народа и власти немыслимо без веры, именно поэтому ценность веры является центральной, – убежден священник.
О. Чаплин – генератор политических химер
Монархический социализм – далеко не первая химера порожденная политизированным воображением о. Чаплина.
Мы уже комментировали утверждение о. Чаплина о совместимости православия с верностью нацистской Украине. Еще ранее о. Чаплин настаивал на диалоге Православной Церкви с украинскими нацистами из партии «Свобода».
Наряду с такими реверансами в сторону врагов России, о. Чаплин выступает за стабильность Российской власти и призывает к единству власти, народа и Церкви, хотя очевидно, что укронацизм никак не совместим с этим единством, как не совместим он с самой Россией.
О. Всеволод Чаплин положительно оценивает изменения, произошедшие в России после августовского путча 1991 г. и с огромным уважением относится к Гайдару, его окружению, люди из которого, кстати, часто приходили в мой храм, некоторые до сих пор приходят. Ежегодно служит панихиду по «защитникам Белого дома» в 1991 г.
И он же находит нечто общее между коммунизмом и Христианством, а в 2004 г. дал понять, что, если родственники изъявят желание, он может «совершить молитву» над телом Ленина.
У Сталина, с точки зрения о. Всеволода Чаплина, были положительные качества: Это не был распадный человек. У Ельцина, согласно о. Чаплина так же были большие заслуги, особенно перед Церковью:
При этом президенте окончательно ушла в прошлое безбожная идеологическая система, которая ответственна за разрушение наших храмов, за чудовищные гонения на Церковь, за отторжение ее от общества. Он действительно сделал возможным восстановление храмов и монастырей, развитие церковной жизни.
Стадо политических химер, выпущенных о. Чаплиным на свободу, тем более опасно, что о. Чаплин транслирует свой душевный беспорядок не от своего имени, а прямо от имени Церкви. Он видит свое отличие от радикальных оппозиционеров в том, что
Волнующие людей острые темы Церковь (то есть о. Чаплин- Ред.) поднимает не затем, чтобы посеять хаос, и не затем, чтобы самой стать властью, а затем, чтобы укрепить единство и работоспособность народа, которые не могут не основываться одновременно на мире и справедливости, честности и милосердии, силе закона и силе любви.
О. Чаплин, конечно, не оппозиционер, но посеять хаос ему тем не менее удается.
11 Responses
“.. Поскольку .. правительство управляет значимой частью как бывшей Российской Империи, так и бывшего СССР, оно должно создать страну, в которой не будет недостатков, присущих Российской Империи и СССР…”
http://www.odigitria.by/2015/04/02/kak-rossiya-voskresnet-iz-mertvyx-protoierej-andrej-fillips/#more-18932
Противопоставление народа и власти — это навязанная нам, чуждая для нас идея. Но это единство народа и власти немыслимо без веры, именно поэтому ценность веры является центральной.
Роман, можете пояснить, что в этой фразе не так? Я могу разглядеть только то, что слова “именно поэтому ценность веры является центральной” можно понять так, будто другой ценности у веры нет.
Я привел эти слова для полноты картины, но в этом есть нечто и неправильное, поскольку миф о разрыве между народом и властью именно такими лицами, как о. Чаплин, и раздувается и “преодолевается” (в фантазиях, конечно).
Да, очень знакомый демагогический приём сродни клевете.
Кочетков, например, тоже кое-что раздувает и затем, видимо, “преодолевает” несуществующую проблему уже в своей секте:
“С одной стороны, многие считают его (священника) фигурой маргинальной, от которой мало что зависит. Они уверены, что он не самостоятелен и находится в рабском послушании у начальства, не может высказывать свою точку зрения, не может вести себя свободно, не может прямо слушаться Бога и т. п.”
“Державность, справедливость и солидарность — это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм”, — заявил священник в четверг на «круглом столе» в Москве.
А зачем вообще священник ставит этот вопрос?.. Задача священнослужителей – приводить людей к Богу. Государственными делами занимается государство.
По-моему, этот человек занимается не своим делом. О том, что его формулировки мутные и подозрительные, тоже наводит на определенные и печальные размышления…
Неужели не понятно? Кремлевский проект по восстановлению монархии в России вышел на финишную прямую. Остается доказать родство Путина с Романовыми. Проблем с этим, думаю, не возникнет.
Нет, не понятно.
Роман, почему сняли мой “развернутый” комментарий?
Потому что это своего рода пропаганда.
Странно. Я полагала, что имею право высказать свою точку зрения, в которой не содержится ни заведомо ложной информации, ни оскорбительных выпадов.
Христос Воскресе!
Ну, дак.., если периодически обниматься и целовать руки папе римскому, то можно ведь и не такую ахинею начать внедрять в Церкви и стране.. :) Разумеется, пока оказия очередная не произойдет в ногах у папы.., как с Никодимом(Ротовым)..
Не учит жизнь наших некоторых иерархов.. Все норовят с “огнем поиграть” и всех нас затянуть сперва в эту “игру”, а потом прямиком в ад за собой скопом..
Частенько бывает, что нахлынет чувство нехватки эпохи Вселенских Соборов, как воздуха, когда такое “уникальное” священноначалие наше( как социум..) оставалось бы таковым не долго и желание фантазировать и экспериментировать на Святом отпало бы быстро..
“О времена – о нравы”… Не благодарные потомки..